конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Пелагеина Ирина Викторовна

"Путешествие с монеткой в страну Финансов"

Детям представлен материал по финансовой грамотности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «ТОПОЛЁК»                141667, Московская область, Клинский район, с. Спас-Заулок,                                                                                                                                                               ул. Центральная, д.20 , тел. 8(49624) 5 – 22 - 49

 

Конспект  по финансовой грамотности.

"Путешествие с монетной

 по стране Экономики"

Возраст воспитанников от 6л.6мес. до 7л.6мес.

Воспитатель - Пелагеина И.В.

2020 г.

 Цель:

Закрепить полученные экономические знания в рамках ознакомления детей с финансовой грамотностью.

Обучающие:

 - расширить представления детей об экономических понятиях: деньги, семейный бюджет: доход и расход.

Развивающие:

 - развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические ситуации;

- выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас;

 -закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации;

-развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;

Воспитательные:

- воспитывать любознательность в процессе познавательно - игровой деятельности с учетом финансовой грамотности.

 

Технические средства обучения: ноутбук, мультимедиапроектор, экран.

Материалы: кошелек с шоколадными монетками.

Ход:

 Воспитатель: - Дети, вы любите путешествовать?

Дети. Да.

Воспитатель. Путешествовать любят все: и взрослые, и дети. Во время путешествия люди узнают много нового, интересного, важного.

 И сегодня я приглашаю вас в страну, которая называется Экономика. Хотите? Хорошо. Но давайте до начала путешествия проведем экономическую разминку:

1. Что такое экономика? (Экономика – это наука о том, как правильно, бережливо и с прибылью вести хозяйство).

2. Для чего нужно изучать экономику? (Чтобы получить знания, а когда вырастим, стать грамотными экономистами).

Воспитатель. Итак, разминка прошла отлично. Мы отправляемся в путь. Закройте глаза и повторяйте за мной: «Вокруг себя повернись и в сказке очутись».

А путешествовать мы будем с моей знакомой, а кто она отгадайте:- Маленькая, кругленькая, из кармана в карман скачет. (Монета).

Слайд 1

На экране появляется изображение монетки

Слайд 2

МОНЕТКА: - Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? А знаете ли вы пословицы и поговорки о деньгах?

Слайд 3

  • Хорошо живётся, у кого денежка ведётся.
  • Копейка рубль бережет, а рубль голову стережет.
  • Денег наживёшь - без нужды проживёшь.
  • Долг платежом красен.
  • Уговор дороже денег
  • Здоров буду — и денег добуду.
  • Был бы ум, будет и рубль; не будет ума, не будет и рубля.
  • За свой грош везде хорош.
  • Деньги счет любят, а хлеб меру.

 -Молодцы ребята, много знаете пословиц и поговорок о деньгах, а в моей стране, деньги бывают разные и у каждой есть свое название. Кто знает, как называются деньги, которыми мы пользуемся?

Слайд 4

Дети. Рубли и копейки.

Слайд 5

Воспитатель. А какие бывают деньги?

Дети. «Купюры» (бумажные деньги), « монеты» (металлические деньги).

Воспитатель. Скажите, для чего  нам нужны деньги?

Дети: Покупать товар, копить, класть в банк, давать в долг, коллекционировать.

Слайд 6

 Воспитатель:

 -Я предлагаю поиграть с вами в игру"ЧТО МОЖНО КУПИТЬ ЗА ДЕНЬГИ?"

Если этот предмет можно купить за деньги , то хлопните в ладоши, если нет то не хлопайте.

(Показывает слайды: ветер, кукла, радуга, молоко, …).

Воспитатель: А кто из вас знает, за что можно получить деньги?

( за труд-зарплата, за хорошую учебу - стипендия ,пенсия, клад и т.д.)

 -Да все эти полученные деньги мы можем считать - ДОХОДОМ, а вот то на что мы их тратим - это РАСХОД. В каждой семье есть и доходы и расходы.

 - А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру:

 «ДОХОД - РАСХОД»

Я начну, а вы кончайте

Хором мне вы отвечайте: доход или расход

Мама получила зарплату - доход

 Бабушка заболела - расход

 Выиграла приз - доход

Потеряла кошелёк - расход

Продала бабушка пирожки – доход

Заплатили за квартиру – расход

Нашли  монетку – доход

Купили  куклу – расход

Воспитатель: - А сейчас предлагаю немного отдохнуть

Слайд 7

Физминутка

 Раз, два, три, четыре, пять.

Можно все пересчитать. (Ходьба с выставлением указательного пальца вперед.)

 Сколько в комнате углов? ( Показать на углы с поворотами туловища.)

Сколько ног у воробьев? (Приподнимать поочередно ноги.) 

Сколько пальцев на руках? ( Раскрыть пальцы рук.)

 Сколько пальцев на ногах?( Присесть, коснуться носков ног.)

Сколько в садике скамеек? (Полуприседания.) 

Сколько в пятачке копеек?

Слайд 8

Воспитатель : Отдохнули? Продолжаем наше путешествие. Я буду задавать вопрос. Кто будет готов дать ответ - отвечает.

На товаре быть должна Обязательно… (цена)

 Коль трудился круглый год, Будет кругленьким… (доход).

 Журчат ручьи, промокли ноги – Весной пора платить… (налоги).

Как ребенка нет без мамы, сбыта нету без… (рекламы).

 Сколько купили вы колбасы, стрелкой покажут вам точно… (весы)

 Очень вкусная витрина у овощного… (магазина).

Будут целыми, как в танке, сбереженья ваши в … (банке).

 Люди ходят на базар: там дешевле весь… (товар).

И врачу, и акробату выдают за труд… (зарплату).

 Воспитатель: И так ребята - деньги нужны людям, в современном мире без них прожить невозможно. А вспомните, пожалуйста, героев сказок, мультфильмов, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги.

Слайд 9

Дети: «Муха-цокотуха», "Буратино" «Трое из Простоквашино», "Лисичка со скалочкой", "Морозко", «Али-баба и сорок разбойников», «Чебурашка и крокодил Гена», «Дудочка и кувшинчик», «Сказка о Попе и его работнике Балде» и т.д).

Слайд 10

Монетка: - Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок и мультфильмов. Вот видите, дети, даже сказочные персонажи живут, так же как и люди. Сегодня в память о нашей встрече я хотела бы вам вручить этот "волшебный кошелек". Ну а мне пора прощаться, до свидания ребята!

 Воспитатель: - А нам пора возвращаться в детский сад. А чтобы вернуться в детский сад закрываем глаза и повторяем за мной: «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись». Вот мы и в детском саду.

Вам понравилось путешествие?

Воспитатель. Дети, Монетка оставила для вас  сюрприз. Дети открывают «Большой кошелек» и достают шоколадные монетки .

Слайд 11

Мультфильм «Деньги лепесточки» -Три котенка

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по финансовой грамотности

Конспект нод по финансовой граммотности в старшей группе.Цель: раскрыть сущность понятия "деньги" , "монета" , "банкнота", "пластиковая карта" ; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о...

Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономике"

Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономике"...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие с Монеткой по стране Экономике»

Данное занятие проводилось в старшей группе с целью закрепить представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход. Так же на занятии наботали над умением подмечать в сказках простейшие э...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе "Путешествие с монеткой по стране экономике"

Данное занятие содействует финансовому просвящению и воспитанию детей дошкольного возраста. Создает необходимую мотивацию для повышения их финансовой грамотности....

Конспект занятия по финансовой грамотности " В гостях у Монетки"

Занятие предназначено для детей старшего возраста  при закреплении темы " Деньги. Монеты"...

Конспект занятия по финансовой грамотности в первой младшей группе «Разложи монетки по кошелькам»

Конспект занятия по финансовой грамотности в первой младшей группе «Разложи монетки по кошелькам»...