Главные вкладки

    Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие с Монеткой по стране Экономике»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    Шевкун Анастасия Владимировна

    Данное занятие проводилось в старшей группе с целью закрепить представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход. Так же на занятии наботали над умением подмечать в сказках простейшие экономические явления, выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас. Занятие способствовало положительным взаимоотношениям детей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе

    «Путешествие с Монеткой по стране Экономике»

    Цель: Закрепить полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности.

    Задачи:  

    • закрепить представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход;
    • развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;
    • выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас;
    • развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;
    •  формировать положительные взаимоотношения детей.

    Оборудование: карта страны экономии, следы для перемещения в страну, монетка, картинки с предметами, кошелек с шоколадными монетками.

    Ход занятия

    Воспитатель:  

    - Дети, вы любите путешествовать? (ответы детей)

    - Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие по стране Экономике. Отправляемся в путешествие! Сейчас мы с вами пройдем по волшебным следам и очутимся в волшебном лесу.

    -А теперь закройте глаза и повторяйте за мной:  «Вокруг себя повернись и в сказке очутись».

    А путешествовать мы будем с моей знакомой, а кто она отгадайте

    «Маленькая, кругленькая

    Из кармана в карман скачет»

    (Появляется монетка)  

    Монетка:  - Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? А знаете ли вы пословицы и поговорки о деньгах?

    - Молодцы ребята, много знаете пословиц и поговорок о деньгах, а в моей стране, деньги бывают разные и у каждой есть свое название.  

    - Кто знает, как называются деньги, которыми мы пользуемся?

    - А какие бывают деньги? Скажите для чего нам нужны деньги?

    (Дети: Покупать товар, копить, класть в банк)

    Воспитатель:  - Я предлагаю поиграть с вами в игру!  

    Игра «Что можно купить за деньги?»

    Воспитатель:

    - Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет - то не хлопайте. (Показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко и т. д.).

    Монетка: - А кто из вас знает за что можно получить деньги?

    - Да все эти полученные деньги мы можем считать - ДОХОДОМ, а вот то, на что мы их тратим - это РАСХОД. В каждой семье есть и доходы, и расходы. –

    А сейчас я вам предлагаю поиграть в «Доход - расход»:

    -Я начну читать сейчас. Я начну, а вы кончайте Хором мне вы отвечайте:  доход или расход.

     Мама получила зарплату- доход

    Бабушка заболела- расход

    Выиграла приз -доход

    Потеряла кошелёк -расход

    Продала  бабушка пирожки – доход

    Заплатили за квартиру – расход

    Нашла монетку – доход

    Купили куклу – расход  

    Воспитатель:  - А сейчас предлагаю немного отдохнуть

    Физминутка

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Можно все пересчитать

    (ходьба с выставлением указательного пальца вперед)

    Сколько в комнате углов?

    (показать на углы с поворотами туловища)

    Сколько ног у воробьев?

    (приподнимать поочередно ноги)

    Сколько пальцев на руках?

    (раскрыть пальцы рук)

    Сколько пальцев на ногах?

    (присесть, коснуться носков ног)

    Сколько в садике скамеек?

    (полуприседания)

    Сколько в пятачке копеек?  

    Воспитатель:

     - Итак, ребята, деньги нужны людям, в современном мире без них прожить невозможно. А вспомните, пожалуйста, героев сказок, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги.

    Ответы детей:

    «Муха-цокотуха», «Буратино»,  «Трое из Простоквашино», «Лисичка со скалочкой», «Морозко», «Чебурашка и крокодил Гена», «Сказка о Попе и его работнике Балде» и т.д).

    Монетка:  

    - Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок. Вот видите, дети, даже сказочные персонажи живут так же, как и люди. Ну, а мне пора прощаться, до свидания ребята!

    Воспитатель:  

    -  А нам пора отправляться в детский сад. А теперь пройдем через волшебный лес. Закрываем глаза и повторяем за мной: «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись». Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект ОД по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие золотой монетки»

    Конспект ОД по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие золотой монетки» Цель: познакомить детей с историей возникновения денег их предназначением, развивать логическое мы...

    Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие в страну Экономика»

    Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Экономика»...

    Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Проделки от Деда Мороза»

    Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе«Проделки от Деда Мороза» Программное содержание:-продолжать учить выстраивать последовательность по увеличению и умен...

    Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие монетки»

    Цель: Закрепить полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности, расширять социальные представления о современном обществе.Задачи:Образовательные: Закрепить представлени...

    Конспект НОД по финансовой грамотности для старших дошкольников «Путешествие мышат в страну финансов»

    Основной целью НОД  является формирование у детей первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека; воспитание социально-личностных качеств и ценностны...

    Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему "Деньги"

    Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста....