Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе Путешествие в школу экономики
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Цель: развивать у дошкольников навыки экономической грамотности.

  Задачи:

1.Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «купюра», наличные и безналичные деньги, закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

2.Закрепять: знания находить отличительные и сходные признаки между монетой и купюрой;

 знания о правилах последовательности совершения покупки в магазине;

понятие «покупка».

3.Развивать умение делать покупку с учетом имеющихся денег, умению соотносить свои желания и возможности в условиях игровой ситуации. Способствовать осознанию роли денег в жизни людей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по финансовой грамотности «Путешествие в школу экономики» в старшей группе.

Тимофеева Ольга Николаевна воспитатель

Соскина Людмила Евгеньевна воспитатель

МБОУ «Начальная школа№15» г. Нефтеюганск

   Цель: развивать у дошкольников навыки экономической грамотности.

  Задачи: 

1.Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «купюра», наличные и безналичные деньги, закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

2.Закрепять: знания находить отличительные и сходные признаки между монетой и купюрой;

 знания о правилах последовательности совершения покупки в магазине;

понятие «покупка».

3.Развивать умение делать покупку с учетом имеющихся денег, умению соотносить свои желания и возможности в условиях игровой ситуации. Способствовать осознанию роли денег в жизни людей.

  Материал и оборудование: картинки в соответствии со стихотворением

(самолет, ружьё, лопатка, танк, лошадка, шоколадка, свисток); игрушечные деньги: монеты и купюры для рассматривания и игры в магазин, копилка; вывеска «Школа экономики»; картинки с изображением игрушек; ценники, чеки, касса для игры в магазин; игра «Что сначала, что потом» (картинки последовательности покупки товара); картинка «кошелька» и бумажные монеты желтого и серебренного цвета.

  Ход НОД:  

Воспитатель: Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение, послушайте пожалуйста: (по ходу стихотворения воспитатель, прикрепляет картинки на магнитной доске)

Маму дружно в магазин провожает Миша,
10  рублей, он  ей даёт:
«Вот! Купи мне самолёт.
А ещё ружьё, лопатку,
Танк, лошадку, шоколадку,
А на сдачу, можешь даже,

И свистульку мне купить…»

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, можно ли на 10 рублей купить такое большое количество товара? (ответы детей)

Воспитатель: А, давайте, в этом разберемся? Правы вы или нет.

Воспитатель: Приглашаю вас в школу «Экономики». А попадем мы туда, если закроем глаза и сосчитаем до 10.

Вот мы и в школе «Экономики».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а чему мы можем здесь научиться?

(Ответы детей)

Воспитатель (подводит итог): Да, ребята, сегодня в школе «Экономики» мы с вами будем учиться грамотно распоряжаться деньгами.

Воспитатель: Ребята, скажите, а где мы храним деньги? (Ответы детей)

Воспитатель (подводит итог): Да, ребята, правильно. А посмотрите и скажите, где хранятся деньги в школе «Экономике»?

(Воспитатель демонстрирует копилку)

Воспитатель:

- Ребята, что это такое? (ответы детей)

Речевая игра «Для чего нам нужны деньги?»

Воспитатель: А, скажите, на что можно потратить накопленный деньги?

Дети по кругу передают копилку и отвечают на вопрос «На что можно потратить деньги?»

Воспитатель: Ребята, а хотите посмотреть есть ли деньги в этой копилке?

(воспитатель приглашает детей сесть за стол и открывает копилку)

Дети рассматривают деньги.

Воспитатель: Ребята скажите, чем отличаются деньги, которые перед вами, друг от друга? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, перед вами «монеты» и «купюры». Чем отличаются «монеты» от «купюр»?

    Игровое упражнение «Сравни и назови»

Воспитатель: Ребята подумайте и скажите, что больше 1рубль или 5рублей,

5рублей или 10 рублей,10 рублей или 100 рублей и т.д.

Воспитатель: Как вы думаете, на какие деньги можно купить больше товара в магазине на 10 рублей или на 100 рублей? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте вспомним, сколько было денег у Миши. 10 рублей.

Воспитатель: Ребята сегодня я вам предлагаю взять каждому из вас по 10 рублей из нашей копилки. И отправится в магазин, чтобы купить все, что заказ Миша маме.

  Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

Воспитатель: Но прежде чем взять деньги и оправиться в магазин давайте поиграем в игру «Что сначала, что потом» и вспомним как правильно совершать покупки в магазине. (детям предлагается 10 картинок с изображением последовательности совершения покупки в магазине)

Воспитатель: Вам надо выбирать по 1 картинке, и выложить цепочку последовательности своей покупки и каждый расскажите нам о своем выборе.

(Дети выполняют задание и рассказывают о своем выборе, воспитатель оказывает помощь при необходимости)

Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы готовы идти в магазин, и так сколько каждому из вас надо взять денег из копилки? 10рублей.

Сейчас каждый из вас подойдет и возьмет 10 рублей из копилки. Давайте   вспомним, что же просил купить Миша у мамы. (Ответы детей)

Воспитатель: Да, вы правы ребята, он попросил купить самолёт, ружьё, лопатку, танк, лошадку, шоколадку, а на сдачу, свистульку.

Воспитатель: Ну, что отправляемся за покупками.

   Сюжетно –ролевая игра «Покупатель»

Воспитатель: Вот и магазин. Перед вами витрина с игрушками, обратите внимание у каждой игрушки есть своя цена. Подумайте какие игрушки вы сможете купить на 10 рублей.   (на витрине лежат картинки – игрушки с ценниками)

Воспитатель – кассир, по очереди пробивает товар, проверяет соответствия цены и наличие денег у детей – покупателей, выдает чек.

Воспитатель: Скажите, каждый из вас смог сделать покупку на 10 рублей?  Сколько игрушек вы смогли купить? (Ответы детей)

Воспитатель: Сколько игрушек хотел купить на 10 рублей Миша? (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли на 10 рублей купить такое большое количество игрушек? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Да вы правы на 10 рублей нельзя купить семь игрушек.

   Вам понравилось в школе «Экономики»? (Ответы детей) 

Но нам пора возвращаться в детский сад, а, чтобы вернутся, надо закрыть глаза и посчитать в обратном порядке от10до1. (Дети считают)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Посмотрите у нас группе тоже есть «монеты», если вам понравилось наше путешествие в школу «Экономики» возьмите «золотую» монетку, а если вам было не интересно, то «серебряную» и положите их в кошелек. (объяснения детей)

Воспитатель: Наша встреча закончилось ребята, давайте попрощаемся, до свидания!

   Список литература:

1. Образовательная программа «Азы финансовой культуры для дошкольников»: пособие для воспитателей, методистов и руководителей дошкольных учреждений /Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. Издательство: Вита-Пресс, 2019 г. Серия: Занимательные финансы. Азы для дошкольников»

2. "Методические рекомендации. Пособие для воспитателей дошкольных учреждений. ФГОС ДО"/Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. Издательство: Вита-Пресс, 2019 г. Серия: Занимательные финансы. Азы для дошкольников»

3.Сборник игр для организации занятий по финансовой грамотности в дошкольных учреждениях «Играем вместе» /Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. Издательство: Вита-Пресс, 2019 г. Серия: Занимательные финансы. Азы для дошкольников»

4.Художественная литература для организации занятий по финансовой грамотности в дошкольных учреждениях «Читаем, обсуждаем» /Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. Издательство: Вита-Пресс, 2019 г. Серия: Занимательные финансы. Азы для дошкольников»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие золотой монетки»

Конспект ОД по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие золотой монетки» Цель: познакомить детей с историей возникновения денег их предназначением, развивать логическое мы...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие с Монеткой по стране Экономике»

Данное занятие проводилось в старшей группе с целью закрепить представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход. Так же на занятии наботали над умением подмечать в сказках простейшие э...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие в страну Экономика»

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Экономика»...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе "Путешествие с монеткой по стране экономике"

Данное занятие содействует финансовому просвящению и воспитанию детей дошкольного возраста. Создает необходимую мотивацию для повышения их финансовой грамотности....

Конспект ООД по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие в страну финансов»

Конспект ООД по финансовой грамотности в старшей группе«Путешествие в страну финансов»Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Спос...

Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие в страну взрослых дел. Доходы и расходы»

Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие в страну взрослых дел. Доходы и расходы»...