Конспект занятия по финансовой грамотности " В гостях у Монетки"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Михайличенко Светлана Викторовна

Занятие предназначено для детей старшего возраста  при закреплении темы " Деньги. Монеты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_monetki.docx18 КБ
Файл v_gostyah_u_monetki.pptx2.08 МБ

Предварительный просмотр:

В гостях у Монетки

Цель: создать условия для закрепления понятия «деньги, монеты»

Задачи: 

- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, монет, их достоинстве;

 -познакомить ребят с понятием размен, учить делать покупки без сдачи;

 -использовать в своей речи распространенные предложения;

 -развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми;

 -развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности;

 -продолжать учить согласовывать слова с движениями;

 - воспитывать сознательное отношение к использованию денег в быту.

 Оборудование: презентация, монеты разного достоинства, шаблоны монет, фломастеры

Ход занятия

Воспитатель:

Становитетсь, дети, в круг.

 Я твой друг и ты мой друг.

 Начинаем наше занятие,

 Слушайте, пожалуйста, очень внимательно.

Ребята, сегодня мы отправимся в гости, а к кому, вы узнаете, если загадку отгадаете:

Это круглые малютки,

С ними вовсе не до шутки.

У кассы их пересчитай,

Да смотри, не растеряй. (Деньги)

О каких деньгах идет речь о монетах или банкнотах? Как вы догадались?

Тогда в путь

Физминутка

По дорожке шли, шли

Много камешков нашли

Присели, собрали

Дальше пошли.

Вот направо мы пошли

Серых камешков нашли,

Присели, собрали

Дальше пошли.

Вот мы в горку пошли

Пестрых камешков нашли ,

А под горку пошли,

Белых камешков нашли

Присели, собрали

И в гости пришли

Воспитатель: Чей это домик? Давайте постучим в дверь.

Монетка (выходит из домика)

Без меня нет и рубля,
Хоть и маленькая я.
Наберёшь меня сто штук –
Вот и рубль, милый друг.
(Копейка)

Ребята, вы меня узнали? Я Монетка.

Монетка:

Скучно в домике одной,

Поиграйте – ка со мной

Воспитатель: Ребята, вы хотите поиграть с Монеткой?

Монетка: Вот мои задания:

Задание 1. Ребята, что такое монета?

Какого достоинства бывают монеты?

Какая монета самая маленькая по размеру?

Какая самая большая по размеру?

Задание 2. Монетка Ребята, а вы сможете на ощупь, с закрытыми глазами, найти монетки в этой копилке?

Монетка: Д/И «Найди монету» (достоинством в 2 рубля,1 рубль, 5 рублей, 10 рублей, 50 копеек ).

Задание3. Игра «Для чего нам нужны деньги?» Кто больше? (Даем жетончики за правильный ответ)

Монетка: Итак, деньги нам нужны:

-для покупки продуктов питания;

-для оплаты бытовых услуг;

-для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);

-для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

-для оплаты проезда на транспорте;

-для покупки подарков;

-для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т.д.

Монетка: Решите мою задачку.

Д/И «Разменяй монету». Например: «Тетрадь стоит 2 р. Какую монету можно дать в кассу (продавцу), чтобы купить тетрадь? Покажите эту монету. (Учащиеся показываю: монету в 2 р.) У Васи нет монеты в 2 р., но у него есть монеты по 1 р. Может ли он на них купить тетрадь? Сколько монет по 1 р. нужно Васе отдать?» Значит, вместо монеты в 2 р. можно отдать две монеты по 1 р., так как 1 р.-И р.=2 р. Значит, монету в 2 р. заменили (разменяли) двумя монетами по 1 р.

(разменяйте 1 рубль, 2 рубля ,10 рублей двумя монетами)

А можно 5 рублей разменять двумя монетами?

Монетка:

В детском садике с монетой,

Удивили мы полсвета,

Покупаем, продаем,

Мы играть не устаем.

Д/И «Магазин» Ребята, сходите в магазин и купите продукт так, чтобы вам не нужно было давать сдачу. («Хлебный магазин») Дидактическая игра «Покупаем товар»
     На прилавке лежат муляжи хлеба. Все товары имеют таблички-ценники с уловным обозначением цены. Каждый ребёнок получает кошелёк, в котором 3 монеты разного достоинства. Задача детей:
- посчитать сколько монет:
- выбрать и купить нужный товар без сдачи, и объяснить свой выбор;

Монетка: Мне так понравилось с вами играть, было очень весело.
Воспитатель: Ребята, чтобы Монетке было нескучно в домике,

давайте нарисуем ей подружек: придумайте название и нарисуйте свою монету. ( Практика)

Рефлексия:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В гостях у Монетки Михайличенко С. В., воспитатель

Слайд 2

Цель: создать условия для закрепления понятия «деньги, монеты» Задачи: - закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, монет, их достоинстве; -познакомить ребят с понятием «размен», учить делать покупки без сдачи; -использовать в своей речи распространенные предложения; -развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми; -развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности; -продолжать учить согласовывать слова с движениями; - воспитывать сознательное отношение к использованию денег в быту.

Слайд 3

Это круглые малютки, С ними вовсе не до шутки. У кассы их пересчитай, Да смотри, не растеряй.

Слайд 6

Что такое монета? Какого достоинства бывают монеты? Какая монета самая маленькая по размеру? Какая самая большая по размеру?

Слайд 8

Тетрадь стоит 2 р. У Васи нет монеты в 2 р., но у него есть монеты по 1 р. Может ли он на них купить тетрадь? Сколько монет по 1 р. нужно Васе отдать? 2 00

Слайд 9

Размен монет

Слайд 10

Магазин « Горячий хлеб»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономике"

Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономике"...

конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой"

quot;Путешествие с монеткой в страну Финансов"Детям представлен материал по финансовой грамотности....

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие с Монеткой по стране Экономике»

Данное занятие проводилось в старшей группе с целью закрепить представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход. Так же на занятии наботали над умением подмечать в сказках простейшие э...

Конспект занятия по финансовой грамотности "В гостях у Гнома-Эконома"

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по финансовой грамотности «В гости к гному Эконому»

Финансовая грамотность стала частью комплексно-тематического планирования в ДОУ. Данный методический материал разработан для дошкольников старшей группы....

Конспект занятия по финансовой грамотности «В гости к гному Эконому» для детей старшей группы

Конспект занятия по финансовой грамотности «В гости к гному Эконому» для детей старшей группы...

Конспект занятия по финансовой грамотности «В гости к гному Эконому» для детей старшей группы

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи:- дать первичные знания по финансовой грамотности;- расширять представления о профессиях, соотносить ...