Конспект игровой образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие с бабушкой»
план-конспект занятия (младшая группа)

Алексеева Лариса Николаевна

Конспект

игровой образовательной деятельности

для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие с бабушкой»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное   учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей

(МДОАУ д/с «Улыбка»)

Конспект

игровой образовательной деятельности

для детей младшего дошкольного возраста

«Путешествие с бабушкой»

                                                                                                                       

                                                                                                                       

                                                                                                               Подготовила

                                                                                                               Воспитатель:

                                                                                                               Алексеева Л.Н.

Пыть-Ях, 2017

Тема: «Путешествие с бабушкой»

Цель: Расширять представления детей об окружающем мире.

Задачи:

. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; учить строить элементарные родственные связи; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье

Развивать диалогическую и монологическую речь. составлять рассказ по картинкам

 Воспитывать желание задавать вопросы.

 Развивать умение анализировать, осуществлять последовательность действий. Раз

Закреплять навык ходьбы по ребристой дорожке, сохраняя равновесие. Упражнять детей в прыжках с продвижением вперёд.

 Формировать нравственные качества малышей. Развивать и активизировать речь детей . Воспитывать мотивацию к познавательной деятельности.

Интеграция образовательных областей:  речевое развитие

                                                                   социально – коммуникативное развитие

                                                                   познавательное развитие

                                                                   физическое развитие

                                                                    художественно-эстетическое развитие

Вид детской деятельности:

Игровая
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Восприятие художественной литературы

Двигательная

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей

Форма проведения: игра-путешествие

Оборудование: рисунки на тему «Моя семья», картинки с изображением разных сказок, набор картинок к игре – ситуации «Как котенок потерялся?», фланелеграф , бабочки, грибочки, массажные  дорожки, ребристые, резиновые, травка

Предварительная работа: заучивание стихотворения о солнышке в свободное от занятий время, индивидуальная работа по развитию речи (рассказывание сказок по схеме), чтение знакомых сказок.

Словарная работа: мама, папа. бабушка, дедушка,  котенок, волчек, самолет, замок, кис-кис, мяу-мяу.

Методические приемы: беседа, игровая ситуация, вопросы-ответы, показ, объяснения.

  1. Создание мотивации к занятию:

Воспитатель:

Доброе утро ребята! Я очень рада видеть вас сегодня!

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья !

Друг другу улыбнитесь!

А давайте сделаем большой круг и поиграем в игру

Слева друг и справа друг, получился ровный круг!

Хороводная игра «Подарки»

Взявшись за руки, дети образуют кругу, один ребенок в центре.

Играющие идут по кругу и говорят:

Принесли мы всем подарки.

Кто захочет, тот возьмет –

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет.

С окончание слов останавливаются, стоящий в кругу называет, какой из перечисленных подарков он хочет получить. Если назовет коня, дети скачут, если куклу – пляшут, если волчок – кружатся. Стоящий ребенок в кругу выбирает нового ведущего

Воспитатель:  Колокольчик звенит,

Кто-то в гости к нам спешит.

А вы знаете, к нам сегодня пришла гостья. Да это же Бабушка! Воспитатель накидывает платок. Я сегодня буду бабушкой, а вы мои внуки.

Воспитатель: Дети, сегодня  мы с вами совершим путешествие. Хотите?

Воспитатель: А пойти мы сможем, ответив на вопрос: «Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось собрать большой урожай репки?

Воспитатель: Это сказка про дружную семью. Назовите её членов. (Дети: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

Воспитатель: Как вы понимаете, что такое семья(ответы детей)

Воспитатель: Семья- это домСемья-это мир, где живут дети, мама, пап, дети.  Семья-это самое дорогое, что есть у каждого человека…

.

2. Постановка проблемной ситуации 

 Бабушка-Сказочница: Вы, ребята, любите сказки? (Да). Я тоже их очень люблю! А какие сказки вы знаете?

Дети: (называют «Репка», «Маша и медведь», «Курочка ряба», «Лиса и петух» и т.д. )

Бабушка: Мы сейчас отправимся в путешествие, там нас ждет много интересных историй сказок и заданий. А на чём мы можем туда отправиться?

Дети: На автобусе, на паровозике, на велосипеде, т.д.

Воспитатель: Ребята, в этот сказочный паровозик можно садиться по билетам. А билетами будут картинки, отгадав героя сказки, вы можете проходить в автобус. Называйте по очереди и проходите. Ксюша, назови мне из какой сказки этот герой? А теперь ты, Маша, назови (дети по очереди называют героев сказок).

Вот и хорошо! Все сели? Отправляемся в путь .

1 остановка.

Бабушка- Сказочница: Интересно, ребята, а куда это мы попали? Ой посмотрите здесь так много каких то картинок, и еще какое-то письмо.

(Читает письмо) Нам ребята нужно отгадать загадки.

-Да это же загадки для вас ! Послушайте первую загадку:  Излучает она свет,от улыбки ямочки, Никого дороже нет, чем родная.  Д-мамочка!

В-Молодцы (воспитатель вывешивает картинку с изображением мамы)

Проводим опрос 2-3 чел

-Как зовут твою маму? Кто ты для мамы ? Как мама тебя называет? В. -Молодцы!

Теперь вторая загадка: Добрый сильный ловкий смелый!

 Жду ответа я ребята. Ну конечно это. Д-Это папа!

Вывешиваем на мольберт картинку папы.

Теперь третья загадка   Ароматное варенье, пироги на угощенье,
Вкусные оладушки, у любимой ... Д..- (Бабушки)

Вывешиваем на мольберт картинку бабушки.

И четвертая загадка:   На его лице морщины, в волосах видны седины.
Этот домоседушка . Наш любимый … Д.- (дедушка)

Вывешиваем на мольберт картинку дедушки. Молодцы справились с заданием.

Бабушка: Впереди, ребятки, мост через реку, автобус наш там не проедет, придётся нам пешком дальше идти. Пойдём? – (Да).

(Дети идут по ребристой дорожке)

2остановка:

Воспитатель:

-Ребята посмотрите какой котик сидит грустный. Давайте спросим что, у него случилось? (Котик на ушко воспитателю рассказывает)

-Ой, ребята,  садитесь, я вам расскажу историю, которая произошла с нашим котенком!

-Пришла девочка Таня с прогулки грустная. Ее котенок потерялся. Стала девочка звать его «Кис-кис»  (Рассказ воспитателя). Вдруг за дверью послышалось «Мяу-мяу». Таня открыла дверь. А это котенок вернулся. Таня обрадовалась и стала веселая.

А сейчас ребята давайте мы посмотрим на картинки к этой истории и расскажем ее. (Рассказы детей по желанию)

Воспитатель: Ой, вы наверное устали, а сейчас давайте сделаем разминку!

Физминутка:   «Дом»

Я хочу построить дом,
Руки над головой "домиком".
Чтоб окошко было в нём,
Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в "окошко".

Чтоб у дома дверь была,
Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями. 
Рядом чтоб сосна росла,
Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.

Чтоб вокруг забор стоял,
Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.
Пёс ворота охранял.
Одна рука "пёс", мизинец отсоединить от других пальцев.

Солнце было, 
Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.
Дождик шёл,
"Стряхивающие" движения.
И тюльпан в саду расцвёл

3 остановка:

Бабушка- сказочница: Ребята,  посмотрите какие красивые бабочки. Нам сейчас нужно их сосчитать и решить задачку.

 Работа с фланелеграфом. Счет и сравнение предметов.

Бабушка: Вот и наш паровозик. Пора в д/сад возвращаться. Занимайте свои места! Поехали!

3.Рефлексия:

- Мы сегодня  с вами путешествовали,  что вам больше всего  понравилось или запомнилось?

- Где мы сегодня с вами были? С какими героями познакомились?

- Что мы там делали? Кому помогли?

- Ребятки, давайте мы возьмемся за руки, что бы почувствовать тепло наших рук, и подарим друг другу улыбку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста « Путешествие в страну птиц»

Знакомство детей с птицами ( городскими и перелётными), их отличительными признаками, питании и передвижении. С использованием презентации и художественного слова....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста « Путешествие в страну птиц»

Знакомство детей с птицами ( городскими и перелётными), их отличительными признаками, питании и передвижении. С использованием презентации и художественного слова....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку»

Рассказывать о значении солнца и воздуха в жизни животных.Совершенствовать умение работать в паре, коллективе, выполнять общее дело. Продолжать обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотно...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста  «Путешествие в зимний лес»Используемые технологии:Игровые технологииЗдоровье...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Закрепить  знания   о русских народных сказках; создать радостное  настроение при общении с взрослыми и сверстниками. Поддерживать интерес к русской народной сказке....