Презентация "Портфолио Алексеевой Л.Н."
презентация

Алексеева Лариса Николаевна

Презентация "Портфолио Алексеевой Л.Н.". Обобщение опыта работы в ДОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_-portfolio-_prezentatsiya_alekseeva_l.n.pptx2.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Прогимназия «Созвездие» (МАОУ «Прогимназия «Созвездие» Воспитатель Алексеева Лариса Николаевна

Слайд 2

Моя визитная карточка Алексеева Лариса Николаевна Место работы: МАОУ «Прогимназия «Созвездие» Должность : воспитатель Квалификационная категория: Высшая Образование: высшее Педагогический стаж- 25 лет Общий стаж работы– 28 лет Мои достижения : имею благодарственные письма, почетные грамоты Увлечения : рисование, коллекционирование изделий народно-прикладного искусства, фотография

Слайд 3

Образование: Средне - специальное: Тобольское педагогическое училище им. В.И.Ленина, квалификация «Воспитатель дошкольных учреждений с правом обучения английскому языку» по специальности «Дошкольное воспитание» диплом СТ № 240858, регистрационный №6998 от 28 июня 1992 года Высшее: г. Тюмень ГОУ ВПО Тюменский государственный университет, квалификация «Педагог-психолог», специальность "Педагогика и психология", диплом ВСВ 0165550 от 01 июля 2004 года, регистрационный номер 29-702-ф-7

Слайд 4

Прошла профессиональную переподготовку в Сургутском государственном педагогическом университете по программе «Педагогическое образование. Профиль «Дополнительное образование»», диплом 862405659102. Документ о квалификации, регистрационный номер 1116, от 02 октября 2019 года Сведения о повышения квалификации: -Курсы повышения квалификации «Современные инновационные технологии в дошкольном образовательном пространстве в условиях введения ФГОС». БУ ВО « Сургутский государственный университет» г.Сургут. 29.11.2018г. -Прослушала курс «Эффективное использование интерактивного оборудования в ДОУ», сертификат SKY Interactive - Интерактивные технологии в образовании, 30.08.2017 г. -Курсы повышения квалификации по программе «Основы преподавания финансовой грамотности в дошкольных образовательных учреждениях» АНО ДПО «ОЦ Каменный город» .г. Пермь.11.12.2019г. -Курсы повышения квалификации по программе «Особенности организации образовательной деятельности с детьми с ОВЗ в дошкольных образовательных организациях в соответствии с ФГОС ДО». АНО ДПО «Каменный город» г. Пермь. 11.12.2019г. -Курсы повышения квалификации по программе «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в работе педагога ДОО в контексте ФГОС ДО», г.Пыть-Ях , 20 мая 2019г. -Курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Методика преподавания шахмат для дошкольников с применением интернет-технологий ». БУ ВО « Сургутский государственный университет», 25.09.2020г .

Слайд 5

Опыт работы: Август 1993 – и по настоящее время работаю в МДОАУ детский сад «УЛЫБКА» (МАОУ «Прогимназия «Созвездие») Должность : Воспитатель Обязанности : воспитание детей, планирование педагогической деятельности, ведение документации Дополнительная информация: Владею персональным компьютером как пользователь: Word , Excel , PowerPoint , PhotoShop , InternetЕхрlогег , оргтехника Личные качества: Активность, жизнерадостность, аналитический склад ума, креативность , честность, работоспособность, способность расширять свои знания, настойчивость, общительность

Слайд 6

Эссе «Я и моя профессия» «Работы в мире лучше нет, Ведь мы детям дарим свет! Добром и лаской нам в ответ, Детишки дарят радости букет!» На свете очень много разных профессий. Все эти профессии важны и по своему интересны. Но для каждого из нас важно избрать ту, которая нам по душе, та, что будет соответствовать нашим умениям и способностям, заложенными природой-матушкой. Одним словом, найти профессию по призванию. Я работаю воспитателем детского сада «Улыбка», с 1992 года. И я не просто так выбрала эту профессию. Я очень люблю детей, их непосредственность. Я люблю с ними разговаривать, играть, чему-то учить их, да и просто проводить время. Эта профессия самая интересная и разнообразная. Детский сад — это то место, где можно снова почувствовать ребенком даже себя самого, место искренних детских улыбок, маленькая страна чудес. И вот и она – моя любимая «Улыбка». Я люблю сад в утренние часы. Отдохнувший от вчерашней суеты и забот он поблёскивает умытыми полами, приветливо распахивает двери. Каким он будет – мой новый день? Ну, конечно же, счастливым! Моё маленькое счастье умещается на детской ладошке. И в нём всё вперемешку – и смех, и рабочие хлопоты

Слайд 7

«Почему я выбрала работу воспитателя?» Дети — самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живем. Да, дети разные, и все стремятся показать свой характер. Но ведь это и хорошо. В современном мире нужно уметь отстаивать свое мнение, быть активным и настойчивым, уметь добиваться поставленной цели. В детях нужно воспитывать чувство собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки, учить доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям. Чтобы вырастить из малыша хорошего человека, патриота своей страны, творческую и всесторонне развитую личность, нужно верить в возможности ребенка и создавать специальные условия для его развития. Целью моей работы является формирование у детей социально-личностных качеств. Анализируя проделанную работу, хочется отметить, что у детей повысился интерес к общению . У детей сформировались навыки совместной деятельности, установились дружеские контакты, взаимопонимание, взаимовыручка. Необходимо хвалить детей, поощрять, одобрять, создавать игровые ситуации, из которых дети извлекут полезные уроки, поймут, что такое хорошо, а что такое плохо. Дети не марионетки, они живые, каждый индивидуален, непредсказуем, и не подчиняются написанному плану. Детский сад — это такое место, где никогда не бывает скучно. Каждый день происходит что-то интересное. Мы, воспитатели проводим здесь много времени и детки привыкают к нам. Мы для них вторые мамы, наставники, учителя, предмет для восхищения и подражания.

Слайд 8

Воспитателем быть, значит уметь терпеть, иметь сострадание, любовь и понимание к ребенку! Принимать его таким, какой он есть, не подавляя его. Уважать ребенка, радоваться вместе с ним его победам и поддерживать в «не удачах». Мы называем их «свои дети», даже не задумываясь. На каком-то подсознательном уровне. Ведь так и есть, каждый ребенок для нас, как родной. За каждого переживаем и любим каждого, без исключений. Каждый ребенок, хоть еще и маленький, личность, и очень интересно наблюдать, как он растет, учится и знать, что в этом и твоя заслуга. Приятно видеть беззаботные глазенки, полные радости. И когда маленькие головки ложатся на плечи со словами «я тебя люблю», это же так здорово! Только за эти моменты можно любить свою профессию, а сколько еще разных, приятных моментов и ситуаций!

Слайд 9

Мой девиз по работе «… Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» (Сухомлинский В.А)

Слайд 10

Что главное в моей профессии?: Основанием своей профессии я считаю именно Любовь и Доброту, так как жизнь большинство наших детей не балует. Лицо России для меня - это лицо ребенка. И в таком случае в моей работе на первый план выходит простое человеческое: помочь, увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам. Я считаю своим призванием найти и развить в каждом ребенке способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человечке, ввести его в окружающий мир, дав знания о мире, о его природе, о человеке как главной составляющей этого мира.

Слайд 11

Представление моего педагогического опыта работы Я хочу представить опыт моей работы по направлению «Развитие социально-личностных качеств детей дошкольного возраста посредством ознакомления с народными промыслами России» Цель: Повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития художественных способностей детей. Расширить знания о народных промыслах России Закрепить умения детей при составлении декоративной композиции на основе того или иного народного искусства использовать характерные для него элементы узора и цветовую гамму.

Слайд 12

Задачи: Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу народных промыслов России; Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов; Систематизировать изученную литературу. Актуальность Я считаю, что выбранная мною тема самообразования актуальна, т.к. предоставляет мне необходимую нравственно-эстетическую среду общения с миром ценностей, созданным русским народом, с учётом регионального компонента, позволит вам наследовать основы рукотворного мастерства на примере взаимодействия различных видов искусства. Актуальность обусловлена большой значимостью развития социально-личностных качеств у дошкольников в современном обществе, развитием познавательных интересов и творческих способностей детей. «.

Слайд 13

Формы и методы работы: Проведение тематических занятий, Оформление серии выставок для детей по русским народным промыслам. Изготовление народных игрушек, поделок, рисунков. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала. Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды. Проведение занятий, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных). Экскурсия в «Русскую избу». Выставка детских рисунков по мотивам народных росписей, «Народные игрушки своими руками». Заучивание стихов, загадок о народных промыслах. Организация народных подвижных игр (ежедневно). Изучение программы по возрастным группам детей. Работа с методической литературой Помощь в проведении осенних утренников: изготовление костюмов, атрибутов, исполнение ролей. Обработка анкетных данных. Подготовка и оформление документации

Слайд 14

Приемы работы с дошкольниками Словесный Практический Наглядный Работа с книгой Видеометод Продуктивный Проблемный Частично-поисковый Метод формирования сознания (рассказ, беседа) Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения (одобрение, похвала, поощрение, игровые эмоциональные ситуации, пример) Результативность В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству у них появилось желание больше узнать о творчестве русских мастеров. Знакомство с произведениями народных мастеров, с историей промыслов формирует у детей уважение и любовь к Родине, истории своего народа. Народное искусство способствует развитию эстетического воспитания, развивает творческие способности детей.

Слайд 15

Самореализация Чтобы успешно проводить работу по привитию у детей любви к народному декоративно-прикладному искусству, необходимо самим знать и понимать его в совершенстве владеть способами декоративной лепки, знать народные промыслы, историю их возникновения, уметь увлекательно рассказывать о мастерах, об истории возникновения той или иной росписи. И поэтому, очередным этапом в работе явилось определение уровня моих знаний и умений по данной проблеме. Обработав данные, я пришла к выводу, что я не была в достаточной мере знакома с народными промыслами, не знала историю возникновения, методику работы с детьми по ознакомлению их с народным декоративно-прикладным искусством. Исходя из этого и вариантов решения проблемы, я наметила следующую методическую работу: Г.Н.Пателеев «Декоративное искусство детям»; Н.А.Ветлугина «Художественное творчество в детском саду»; А.Н.Усова «Русское народное творчество в детском саду»; Н.К.Шевчук «Дети и народное творчество».

Слайд 16

Знакомство с мастерством народных умельцев и с фольклором позволит нашим детям почувствовать себя частью народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями Главными для осуществления данного знакомства являются задачи: Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам народного декоративно-прикладного искусства, воспитание у детей желания заниматься подобной деятельностью. Формирование обобщённых знаний и умений: - умение различать стили наиболее известных видов декоративной живописи: хохломской, городецкой, дымковской, жостовской и др.; - освоение детьми характерных элементов, колорита, композиции. Умение создавать выразительные узоры на бумаге и объемных предметах; воспитание при этом чувства формы, ритма, симметрии.

Слайд 17

Изделия народных промыслов помогают понять и почувствовать, что человек часть природы, а именно это является основой гармоничного развития ребенка В узорах декоративных росписей, характерных для различных народных промыслов, соблюдается определенный ритм, симметрия, соразмерность отдельных элементов, чёткость в исполнении орнамента. Это даёт материал для развития элементарных математических представлений

Слайд 18

Народное декоративно-прикладное искусство тесно связано с фольклором, обычаями и обрядами, народными праздниками и народной музыкой

Слайд 19

Соприкосновение с народным искусством и традициями, участие в народных праздниках духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживают интерес к его истории и культуре. Народные традиции способствуют тому, чтобы дети хорошо знали и уважали свое прошлое, свои истоки, историю и культуру своего народа

Слайд 21

Мини –музей в группе «Народные промыслы России»

Слайд 23

Ожидаемые результаты в процессе работы с детьми по развитию социально-личностных качеств через ознакомление с народными промыслами России Ожидаемые результаты в процессе работы с детьми по развитию социально-личностных качеств через ознакомление с народными промыслами России -Устойчивый интерес к культуре русского народа -Сформировано общее понятие о всех видах народных промыслов России - Компетентность в вопросах русской национальной культуры - Формирование чувств национального достоинства и гордости за свою родину Вывод: Знакомство детей, старшего дошкольного возраста, с национальными промыслами России с русской народной культурой, через участие в народных календарных праздниках, участие в продуктивной деятельности, будет способствует формированию основ русской народной культуры, духовному, нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: « Удивительные странички знаний». Учителя-дефектолога: Алексеева Н.Е.

КОРРЕКЦИОННЫЕ  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ :   показать знания детей с нарушением зрения в области математики, логики, познавательной деятельности, т.е. умение  классифициро-  вать, сравнив...

отчет учителя-логопеда Алексеевое Е.Е. за 2015-2016 учебый год

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"10213956","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]...

Читаем детям о войне. Чтение произведения Сергея Петровича Алексеева «Брестская крепость»

Предлагаю вашему вниманию технологичсекую карту организованной деятельности. С детьми  средней группы.Образовательная область: познавательное развитие....

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ ЛИЧНОСТИ С ПОМОЩЬЮ ПСИХОГЕОМЕТРИЧЕСКОГО ТЕСТА С.ДЕЛЛИНГЕР АДАПТАЦИЯ А. А. АЛЕКСЕЕВА И Л. А. ГРОМОВОЙ

Методика может быть полезна всем тем, кто хочет "познать себя" и узнать про себя что-то новое....

Конспект НОД формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе «Веселая математика» Подготовил: воспитатель Алексеева Л.Н.

Цель: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10, логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ори...