Читаем детям о войне. Чтение произведения Сергея Петровича Алексеева «Брестская крепость»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Предлагаю вашему вниманию технологичсекую карту организованной деятельности. С детьми  средней группы.Образовательная область: познавательное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной деятельности.

Группа: дети средней группы 4-5 лет.

Образовательная область: познавательное развитие.

Тема:  «Читаем детям о войне. Чтение произведения Сергея Петровича Алексеева  «Брестская крепость»

Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств,  гордости  за подвиг своего народа в Великой Отечественной Войне (ВОВ).

Задачи: 

-формировать нравственно-патриотические  качества: храбрость, мужество, силу воли, любовь к Родине, гордость за своё Отечество;

-способствовать развитию речи, эмоциональному воспроизведению через чтение стихотворений, рассказов о ВОВ.

- расширять и обобщать полученные знания о ВОВ;

-воспитывать гражданско-патриотические чувства к Родине, ветеранам

  Войны, воинам российской армии;

-воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает

  нашу   Родину;

Интеграция образовательных областей:

 речевое развитие – декламация стихотворений,

 социально-коммуникативное развитие -.

Виды деятельности:

Средства реализации:

Этапы

деятел

Действия воспитателя

Действия детей

отивационно - побудительный этап

 Воспитатель:

Много лет назад, рано утром, когда все люди спали, на нашу страну напала фашистская Германия.

        Путь к победе был долгим и трудным. Вся страна поднялась на борьбу с врагом, не только взрослые, но и дети!  Солдаты воевали и отдавали свои жизни ради жизни своих детей, ради мира на земле. Это было очень холодное, голодное и страшное  время  Тяжело было всем тем, кто воевал, и тем, кто ждал отцов и сыновей. Но мы победили, теперь у нас всегда есть хлеб, вода мы хорошо одеты и чтим память погибшим героям в Великой Отечественной Войне. Давайте пригласим ребят, которые приготовили стихотворения о мире и  памяти героям.

Воевали с разным военным оружием. Это были винтовки, ружья, пистолеты и пулеметы.  Кто знает, как назывался солдат, который стрелял из пулемета? Правильно пулеметчик. А вы знаете, как долго строчит пулемет, он нагревается, и пулеметный кожух  необходимо охлаждать водой.  

Сегодня вся страна в память о наших героях читает произведения о той войне. Екатерина Александровна прочитает нам рассказ Сергея Петровича Алексеева «Брестская  крепость».

Чтение стихотворений:

1-ый ребёнок:

Пусть небо будет ясное и чистое,

А солнце светит яркое, лучистое,

Пусть голубь мира постучит в окошко

И принесёт нам радости немножко.

2-ой ребёнок:

Пусть мир украсит доброта

И расцветут улыбкой лица,

А слово страшное «война»

Пусть никогда не повторится

3-ий ребёнок:

Пусть солнце светит над землёй,

Любовь шагает по планете

И в каждой пусть в семье большой

С любимой мамой будут дети

4-ый ребёнок:

Всем тем, кто вынес ту войну –

В тылу иль на полях сражений,-

Принёс победную весну,-

Поклон и память поколений!

Ребята,  Брестская крепость - символ мужества и героизма для каждого человека. О героической обороне Брестской крепости знает весь мир. Защитники Брестской крепости вели борьбу в труднейших условиях. Они были окружены врагами, голодные, израненные, несмотря на то, что крепость окружали реки, солдаты были без воды.

Организационно-поисковый этап

Орга

Садитесь, ребята, поудобнее и приготовьтесь слушать рассказ Сергея Петровича Алексеева «Брестская крепость».

Чтение произведения.

И мы ребята почтим память наших героев - минутой молчания! Прошу всех встать!

Пожалуйста, садитесь!

Вопросы к детям:

Вспомним прочитанный рассказ:

Ребята, кто помнит,  как назывался рассказ?

Кто написал рассказ?

Кто напал на нашу страну?

( ответы детей)

-Почему было трудно героям защищать Брестскую крепость?

-Кто совершил подвиг?

-Зачем нужна была вода?

-Кто помнит,  какую клятву солдаты писали на стене Брестской крепости

Заключительная часть.

Воспитатель: В настоящее время пулеметчику сделан памятник у Брестской крепости.

_____________________________________________

  Рефлексия

Воспитатель:

Долгими были вёрсты войны, не многие солдаты вернулись домой.

        Мы никогда не забудем героев, всегда будем бережно  хранить память о них, благодарить их за то, что они отстояли мир во имя нашей жизни. Я сейчас приглашаю Катю Смирнову, она прочитает стихотворение Александра Усачева «Что такое день Победы…»

Ответы детей:

-«Брестская крепость»;

-Сергей  Петрович Алексеев;

-Потому что не было воды, еды, они были окружены;

-Пулеметчик в каске принес воду!;

 «Я умираю, но не сдаюсь, прощай Родина!»

Ожидаемые результаты:

Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни каждого человека и гражданина своей страны;

Повышение социальной компетентности детей дошкольного возраста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Читаем детям о войне 2014

Патриотическое воспитание дошкольников...

Презентация "Читаем детям о войне"

Презентация предназначена для формирования у дошкольников 5-7 лет патриотических чувств. Воспитания любви и гордости к своей Родине, к ветеранам Великой Отечественной Войны...

"Читаем детям о войне"к 70-летию Победы!

Час литературного чтения,в библиотеке....

Что читать детям о войне.

Что дает детям чтение столь серьезной и, в определенной степени, тяжелой для них литературы? Именно благодаря произведениям авторов – современников страшного военного времени, мы и наши дети можем пре...

Тематическая неделя " Читаем детям о войне"

НЕДЕЛЯ « ЧИТАЕМ ДЕТЯМ О ВОЙНЕ »Актуальность данной темы:Гражданско-патриотическое воспитание детей-дошкольников на основе реальных событий, воспоминаний, художественной и познавательной литерату...

консультация для родителей на тему: "Зачем читать детям книги? Польза чтения для детей"

Для самых маленьких детей, которые ещё даже не научились говорить, чтение книг является целым комплексом различных действий. Здесь вы вместе рассматриваете картинки, рассказываете, что изображено. Реб...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Читаем детям о войне» для детей старшей группы

Конспект организованной образовательной деятельностина тему «Читаем детям о войне»для детей старшей группы...