Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Берегите нашу Землю!»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Алексеева Лариса Николаевна

Конспект   образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Берегите нашу Землю!»

Воспитание бережного отношения к природе,  на нашей планете - Земля

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_beregite_nashu_zemlyu.docx49.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное общеобразовательное учреждение «Прогимназия «Созвездие»

(МАОУ «Прогимназия «Созвездие»)

Конспект

 образовательной деятельности

по развитию речи в подготовительной группе

«Берегите нашу Землю!»images.jpg

Подготовил

воспитатель:

Алексеева Л.Н.

Пыть-Ях

2021г.

Конспект образовательной деятельности

 по развитию речи «Берегите нашу Землю»

Цель: Воспитание бережного отношения к природе,  на нашей планете - Земля

Образовательные задачи:
Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе;
расширять и закреплять знания детей о роли человека в жизни природы, о правилах поведения на природе.

Активизировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных, упражнять детей в образовании родительного падежа множественного числа существительныхзакреплять умение подбирать слова синонимы, придумывание предложений; Расширять представления детей о лесе и его обитателях;
Развивающие задачи:

Развивать знания детей о роли человека в жизни природы, о правилах поведения на природе.

Развивать чувство сопереживания и участия в окружающей человека действительности, развивать внимание, мышление, воображение, наблюдательность.

Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, а также память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.

Развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища. 

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе,к родному краю, учить заботиться о природе.

 Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие

                                                                           речевое развитие

                                                                     социально – коммуникативное развитие

художественно-эстетическое развитие;

                                                                     физическое развитие

Центры активности детской деятельности:

Центр игры

Центр конструирования
Центр  художественного творчества

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей

Форма проведения: игра-путешествие

Активизация словаря:  глобус,   экология,  правила друзей природы над,названия деревьев, растений, птиц, животных.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, словесные, речевые игры, использование художественной литературы, беседа, игровая ситуация, вопросы-ответы, показ, объяснение.

Приемы здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности, физминутки, музыкальные динамические паузы.

Материалы и оборудование:Глобус, ТСО, презентация, набор разноцветных кружков, картина с изображением моря, предметные картинки, знаки «Правила поведения на природе», картинки с изображением животных,мр-3 записи: «Шум прибоя»«Звуки леса», конструктор, картон, клей, ножницы, настольная игра «Живая природа», «Экологическая тропа»

Предварительная работа: беседа о планете, на которой мы живем; познакомить с правилами друзей природы, рассматривание иллюстраций с изображением природы разных уголков нашей планеты, разучивание стихотворений о природе.

Ход образовательной деятельности

1.Организационно-мотвационная  часть

В. -Здравствуйте ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся,  и поприветствуем всех, кто находится с нами!

-Станем рядышком, по кругу,Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
-Нам здороваться ни лень:Всем "Привет!" и "Добрый день!"
-Если каждый улыбнётся,Утро доброе начнётся!

-Солнышко, солнышко, в небе свети!

-Яркие лучики нам протяни.

-Ручки мы вложим в ладоши твои.

-Нас покружи, оторвав от земли.

-Вместе с тобой мы пойдем на лужок

-Там все мы встанем дружно в кружок

-С песнями водим мы хоровод.

-Солнышко снами по кругу идет.

В. Ребята, скажите, а что дает нам солнце в нашей жизни?

Д.- Тепло, свет, благодаря солнцу все растет, развивается.

2. Основная часть.

В.-Ребята, сегодня утром нам в группу принесли, такую необычную коробку хотите узнать, что сегодня находится в нашей сюрпризной коробке? Тогда отгадайте загадку!

На нём уместилась, вся наша Земля:

Моря, океаны,леса и поля.

И северный полюстам тоже найдёшь,

А если захочешь, в руках унесёшь (глобус).

Показать глобус и спросить, что такое глобус?

Д.- Глобус – это модель Земного шара.

В.- Ой, а здесь еще есть какой-то конверт! Что же там? Там ребята для нас задания, которые нам нужно выполнить. Я думаю, мы с вами справимся

В.- Скоро вы пойдете в школу, и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры и занятия. И сегодня мы поговорим с вами о нашей природе, о нашей прекрасной планете Земле.

Дети, наша планета Земля – самая красивая из всех планет которые мы знаем. Только на Земле есть жизнь и всё то многообразие природы, которое мы видим: небо, солнце, луна, звезды, облака, воздух, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери. И конечно же, всю эту красоту, всё богатство природы мы должны любить, ценить и беречь.

В.- Ребята к нам сегодня в гости пришла красивая девочка, а кто же она мы сейчас узнаем, послушайте загадку:

У нее  из  цветочков  веночек,

Платье зеленое с листочком,

Бережно природу учить охранять

Правила друзей природы соблюдать!

Д.-Экология

В. -Правильно, как вы быстро отгадали. Сегодня, к нам в гости пришла девочка-Экология  с нами поиграть  и узнать много нового!  Я думаю, она поможет нам их выполнить, когда отправимся в путешествие

Теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей земле и посмотреть,

что мы можем сделать, чтобы наша планета стала лучше и чище.

В.-Давайте закроем глаза и представим что мы там, где можно услышать пение птиц, шелест листвы, журчание ручейка?

Д.- В лесу.
В. - Лес очень музыкален. Он умеет петь, шелестеть, шуршать. Музыка леса прекрасна.Ребята, а где можно услышать пение птиц, шелест листвы, журчание ручейка?

Музыка леса прекрасна, очень я люблю, ребята,

Слушать музыку в лесу, и  кузнечика, и дятла,

И пчелу, и стрекозу, трели птиц, шёпот листвы,

Послушать лес хотите вы?

( слушание аудиозаписи «Музыка леса».)

Скажите, а какие деревья растут в лесу?

В. - Ребята, а как нужно себя вести на природе?  (ответы)

(Не шуметь, не оставлять костер не потушенным, не рвать цветы, не ломать ветки, не трогать гнезда птиц.)

В.- Скажите ребята, а что такое живая и неживая природа? Карточки живая и неживая природа, игра «Назови правильно!»

Молодцы ребята, вы любите природу. Чтобы по-настоящему любить природу нужно знать правила.

-А сейчас давайте посмотрим презентацию «Берегите нашу землю» и вспомним экологические знаки и правила друзей природы

В.- еще в конверте у нас есть такое задание про «Ласточек»

Речевая игра «Ласточки и люди»

В. -Ласточки высоко летают и очень внимательно наблюдают за людьми, удивляются, как мы не похожи на них.( Воспитатель бросает мячик)

У ласточек есть перья, а у людей нет …. перьев.

У ласточек есть крылья, а у людей нет ….крыльев.

У ласточек есть лапы, а у людей нет …. лап.

У ласточек есть клювы, а у людей нет …. клювов.

У ласточек есть хвосты, а у людей нет …. хвостов.

У ласточек есть птенцы, а у людей нет …. птенцов.

У ласточек есть гнёзда, а у людей нет ….гнёзд.

Артикуляционная гимнастика «Маляр» «Чашечка» «Часики»

В.- Наша Мария –Эколог предлагает нам поиграть в такую игру»

Речевая игра  «Я знаю пять названий »

 Назвать ребёнку класс объектов природы (звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы). Ребёнок говорит: «Я знаю пять названий зверей:» и перечисляет (например, лось, лиса, волк, заяц, олень). Аналогично называются другие классы объектов природы. Я знаю 5 названий  птиц (воробей, синичка, ворона, дятел, голубь) и т.д.

Физкультминутка «Деревья»

В.- Станем мы деревьями,  Сильными большими. (Руки на поясе) 
Ноги - это корни,
  Их расставим шире, (Ноги на ширине плеч) 
  Чтоб держали дерево,
 Падать не давали, (Пальцы в замок) 
 Из глубин подземных Воду доставали  (Наклоняются, складывают ладони
 ) 
 Наше тело прочный ствол. (Проводят ладонями вдоль тела вниз)
 
Он чуть- чуть качается (Покачиваются из стороны в сторону)
 
И своей верхушкой
  В небо упирается. (Поднимают соединенные руки над головой) 
Наши руки-ветви- (Раскрывают ладони, пальцы в стороны)
 
Крону образуют. (Смыкают пальцы, качают головой)
 
Вместе им не страшно,
 если ветры дуют. (Качают поднятыми руками) 

Переход в работу по центрам активности.

-Ребята, в «Центре конструирования», у нас такое задание,нам нужно сделать из конструктора красивые необыкновенные деревья.  Кто справился с заданием, меняемся конструкторами.

В. – В  «Центре  художественного творчества», нас ждет  такое задание – сделай памятку  «Правила друзей природы», используя разные знаки,  вырезая и наклеивая их на картон.

В. – В  «Центре  игры », нас ждет  такое задание – Нам нужно собрать картинки живой природв ,  игра «Экологический маршрут»

Работа в центрах под тихую музыку.

-Ну что справились с заданием? . Посмотрим,  как справились наши  ребята в центре конструирования? Молодцы,  сконструировали  красивые деревья из конструктора. Теперь, посмотрят работы какие красивые памятки сделали наши ребята из центра творчества. Очень красивые и яркие памятки получились.

А в центре игры ребята все правильно собрали карточки.

Заключительная часть. Рефлексия:   Вот и закончилась наше путешествие

В. -Ребята мы с вами сегодня были в лесу, познакомились с  гостьей -Экологией узнали правила друзей природы,  играли в разные игры, были большими деревьями, делали памятки, конструировали деревья.
В. - Что вам запомнилось больше всего? Чем вам понравилось сегодня заниматься? Какие главные правила друзей природы? (Ответы детей).

Аутотренинг «Я - растение»

В.- Ребята, представьте, что вы - маленькие растения. Вас посадили в теплую, черную землю. Ты ещё маленький росток, совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Но вот чьи - то добрые руки поливают тебя, вытирают пыль, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали. Ты начинаешь расти. Твои листики подросли, стебель становиться крепким, ты тянешься к свету. Тебе так хорошо жить рядом с другими красивыми цветами. Откройте глаза вам понравилось быть растениями? А почему? (Хорошо ухаживали). Тоже самое чувствуют наши растения. Мы каждый день будем ухаживать за нашими растениями в огороде на окне, им будет очень приятно жить в нашей группе. Мы будем каждый день подходить к ним  и спрашивать у них:

- Хорошо ли им живется в нашей группе?

С этого маленького дела начнется наш вклад в спасении Земли, мы постараемся стать ей чище и ещё красивее

В.- Мы с вами узнали много о бережном отношении человека к природе и  всегда будем  беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом, беречь и любить все живое!  Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Магазин игрушек»

Данное занятие помогает сформировать  умение старших дошкольников составлять описательные рассказы о предмете с помощью опорной схемы-плана....

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по развитию речи для подготовительной группы Тема: «Путешествие в страну Весна»

КОНСПЕКТобразовательной деятельности по развитию речи для подготовительной группыТема: «Путешествие в страну Весна»...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему:« Путешествие в сказку».

Цель:Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей.Учить объяснять значение слов; упражнять в образовании слов с суффиксами...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15304553","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]]...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Путешествие в зимний лес»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Путешествие в зимний лес»...