Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Сагалакова Марина Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx76.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

«Беседа по картине И. Левитана «Золотая осень»

Задачи:

  • создать условия для восприятия детьми содержания картины, способность видеть и чувствовать красоту осенней природы, пробуждать у детей добрые и светлые чувства;
  •  обогащать речь детей образными выражениями (золотая осень, синеющая речка, разноцветные листья и т.д.);
  • вызывать желание рассматривать другие картины о природе;
  • создать условия для побуждения детей к речевой активности и привитию эстетического вкуса;


Предварительная работа:

1.Наблюдение на прогулке за осенними изменениями в природе, чтение стихов об осени.

2.Экскурсия в соседний парк рядом с д/с.

Материал: Репродукция картины И.И.Левитана «Золотая осень», картинки с изображением «лето», «осень».

Ход образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Воспитатель предлагает детям поиграть с пальчиками:

Закапали капли кап, кап, кап,

сверкнула молния,

ударил гром и пошел дождь,

а потом все стихло.

Выглянуло солнышко,

умыло свои лучики,

встряхнулось и улыбнулось!

А теперь все вместе улыбнемся!

 - Ребята, кто из вас в выходные дни ходил в парк или в лес?

 - А может кто-то просто гулял во дворе, и заметил, как вокруг все изменилось? Ответы и предположения  детей.

 - Какими стали деревья, кусты? Что стало с листьями? Какое небо? Какой был день?

 - Как одним словом вы бы его описали? желтый, осенний, золотистый или.. воспитатель предлагает назвать как можно больше определений для парка.

На доске есть несколько осенних картинок, как вы считаете, какие подходят для описания парка, а какие нет? Воспитатель вызывает нескольких детей и просит выбрать подходящие картинки. Поощряет детей за правильные ответы.

- Вы знаете, что у осени есть три периода: начало, середина и конец. Как мы по-другому называем эти периоды? Ответы и предположения  детей.

Правильный ответ: ранняя осень или начало осени, середина и поздняя осень.

 А сейчас послушайте короткие стихи об осени  и определите период:

  1. Ходит осень, 

Бродит осень. 

Ветер с клёна листья 

Сбросил (середина)

  1. Лето кончилось, и вот

Осень золотая

Нас встречает у ворот

Со щедрым урожаем (ранняя осень)

  1. Поутру уже на луже 

Появился первый лёд. 

И снежок легонько кружит, 

Знать мороз в пути, идёт (поздняя осень)

Основная часть

 - А теперь посмотрите на эту картину и скажите, что вы видите, что она вам напоминает? Как вы думаете, какое время осени изображено на картине? (начало, середина или конец).

Ещё тепло, солнечно, деревья начинают окрашиваться в золотой цвет.

Сейчас я прочитаю два стихотворения, и вы мне скажете, какое из них подходит к этой картине.

Осень, осень... Садик бедный,

Где цветов твоих краса?

Где твоих деревьев кудри?

Что ж так мрачны небеса?!.

Мотыльки, певуньи-пташки

И веселый хор стрекоз -

Все исчезло, чуть ударил

Первый утренник-мороз...

***
Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Дети выбирают второе стихотворение.

Далее воспитатель предлагает детям  внимательно посмотреть картину и сказать, что изображено на ней. Воспитатель подытоживает ответы детей.

-Да, листья на берёзе жёлтые, золотые, а осинка красная, багровая. Речка тихая, светло-синяя, задумчивая.

- Посмотрите на её берега.

- Чем они покрыты? Какая трава?

- А что виднеется вдалеке?

- Посмотрите и скажите, какую погоду изобразил художник на картине?

- Как вы поняли, что она солнечная? Правильно, небо голубое, только кое-где проплывают белые, словно лебедь, облака.

Воздух тёплый, прозрачный. Ветер слабо шелестит золотыми листьями.

 - Ребята, какие же краски использовал художник в этой картине? Почему? Ответы детей.

 Это солнечная краска, и художник выбрал её для передачи яркого дня. Красную же краску художник использовал для изображения трепетной осинки. Для неба и речки выбран голубой цвет. Художник в своей картине использовал яркие краски, чтобы картина получилась? Дети дают определения картине путем своих чувств и ощущений  (радостной, яркой, красивой).

- Ребята, послушайте еще одно стихотворение:

Осень на опушке краски разводила,

На листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клёны,

В пурпуре осинки, только дуб зелёный.

Утешает осень - не жалейте лета,

Посмотрите - осень в золото одета!

- Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на эту картину? Ответы детей.

- Дети, предлагаю вам поиграть в игру «Определи время года». Я перемешаю все картинки, ваша задача разложить их по двум стопкам: 1 –лето, 2 –осень. Желающие выйдут, возьмут любую картинку и определят ее место. Желательно задействовать в игре как можно больше детей. Воспитатель проводит игру.

Заключительная часть

Воспитатель организует общее обсуждение.

 - Ребята, с картиной какого художника вы сегодня познакомились?

 - Вспомните и назовите название картины?

 - Если бы вы были художником и написали свою картину, как бы вы ее назвали?

 - Какие краски бы взяли для своей картины?

 - Кто бы из вас хотел бы стать художником?

 - Хотели бы вы познакомиться с картинами других художников?

image057.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Магазин игрушек»

Данное занятие помогает сформировать  умение старших дошкольников составлять описательные рассказы о предмете с помощью опорной схемы-плана....

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по развитию речи для подготовительной группы Тема: «Путешествие в страну Весна»

КОНСПЕКТобразовательной деятельности по развитию речи для подготовительной группыТема: «Путешествие в страну Весна»...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему:« Путешествие в сказку».

Цель:Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей.Учить объяснять значение слов; упражнять в образовании слов с суффиксами...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Путешествие в зимний лес»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Путешествие в зимний лес»...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Фотовыставка - «Аквариум»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17017678","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"211","width":"324"}}]]...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные». Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто самый важный»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные».    Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто самый важный&raqu...