Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Моя семья», «Моя мамочка какая?»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Сагалакова Марина Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razv._rechi_za_4_marta.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Моя семья», «Моя мамочка какая?»

Задачи: 

  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
  • Развивать умение инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор, выбирать стиль общения;
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;
  • Упражнять детей в умении использовать в речи уменьшительно – ласкательные слова;
  • Способствовать расширению словарного запаса за счет имен существительных и ввода в словарь детей имен прилагательных.

Материалы: большой желтый круг «солнышко», лучики.

Ход образовательной деятельности:

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Организационный момент:

Воспитатель предлагает детям пройти за столы и занять свои места

- Ребята, сейчас я прочту короткие стишки, а вы догадайтесь, о ком мы сегодня будем говорить.

1. Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил,

И всегда оберегала,

Лучшая на свете? (хоровые ответы детей)  МАМА!

2. Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше чем себя,

Это (хоровые ответы детей)  МАМОЧКА моя!

3. Книжки вечером читает

И всегда все понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня   (хоровые ответы детей) МАМА!

4. Я шагаю по дорожке,

Но устали мои ножки

Перепрыгнуть через яму

Кто поможет? Знаю – (хоровые ответы детей)  МАМА!

Основная часть

- Молодцы!

Значит, сегодня беседа будет о ком? (ответы детей) (о маме)

МАМА! Самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек.

- Ребята, что значит для вас слово – Семья? (ответы детей)

- Кто создает семью, оберегает, хранит все традиции в семье? (ответы детей)   

Конечно, же, наша Мама! Дети, почему сегодня мы говорим о маме? (ответы детей)   

Правильно, потому что скоро праздник 8 марта, праздник для всех мамочек на земле.

Чтобы наша беседа была интересной и увлекательной, чтобы правильно отвечать на вопросы, давайте сделаем гимнастику для язычка:

Язычок наш просыпайся (машем язычком)

Рот скорее улыбайся (улыбаемся)

И не надо удивляться (губы трубочкой)

Поскорее умываться (облизываем губы)

Потянулись (высунуть язык как можно дальше)

Подтянулись (парус)

И нагнулись (блинчик)

Игра «Назови ласково»

- Скажите, пожалуйста, а как ласково можно назвать маму? (ответы детей)   (мамуля, мамочка, мамуленька, матушка).

- А кто ещё живёт в вашей семье? (ответы детей)   (папа, дедушка, бабушка)

- Как по-другому можно их назвать? (ответы детей)   (папочка, папуля, отец, бабуля, дедуля, бабуленька)

-  Раз мы вспомнили членов нашей семьи, я предлагаю пальчиковую игру «Моя семья»

Как у нас семья большая (хлопок)

Да и дружная такая (хлопок)

Этот пальчик – дедушка (загибать пальцы руки поочерёдно)

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – я

А этот пальчик – мамочка милая моя.

-  А теперь, я предлагаю всем встать в круг и поиграть в игру «Соберем лучики»

Воспитатель кладет на ковер солнышко без лучей (желтый круг, лучики держит в руках) 

- Здесь лежит солнышко, а лучиков нет, чтобы они появились нужно называть ласковые слова о вашей маме.

- Моя мамочка какая? (ребенок отвечает, воспитатель кладет лучик) (ласковая, нежная, любимая, заботливая, красивая, добрая и т. д.)

Молодцы! Благодаря вашим ласковым словам мы собрали солнышко с множеством лучиков.

- Ребята, мама бывает только у людей? (ответы детей)

У каждого живого существа, будь то животное, насекомое или птица есть своя мама.

Я вам буду называть детёныша, а вы мне его маму.

Игра «Назови детёныша»

У котенка - кошка (ответы детей)  (котята)

У щенка - собака (ответы детей)  (щенята)

У теленка - корова (ответы детей)  (телята)

У лошади - жеребенок (ответы детей) (жеребята)

У свиньи - поросёнок (ответы детей)  (поросята)

У зайчат мама – (ответы детей)   зайчиха

У лисят мама – (ответы детей)   лиса

У медвежат мама – (ответы детей)   медведица

У волчат мама – (ответы детей)   волчица

У бельчат мама - (ответы детей)   белка

-  Ребята, а помогаете ли вы своим мамочкам по дому? (ответы детей)   

Вот это мы сейчас и проверим

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять —

Будем маме помогать,

Мы белье сперва потрем,

Прополощем, отожмем.

Раз, два, три, четыре, пять -

Вот и кончили стирать.

Воспитатель предлагает детям сесть на ковер в круг

- Дети, очень часто ваши мамы бывают, заняты, и не всегда могут находиться рядом с вами.

Но так как вы уже большие, то иногда мамочка может оставить вас дома одних, и мы с вами должны всегда помнить о правилах безопасного поведения дома.

- Вы все помните, что можно делать, а что нельзя, когда остаетесь одни дома? (ответы детей)   

Вот заодно и проверим, кто помнит. А кто забыл – напомним!

Игра «Можно - нельзя»

(Дети хлопают в ладоши, если они согласны)

1. Можно спичками играть? (ответы детей)   

2. Залезать на подоконник? (ответы детей)   

3. В уголке игрушками играть? (ответы детей)   

4. Книжки за столом читать? (ответы детей)   

5. Может можно дверками играть? Закрывать и открывать? (ответы детей)   

6. Острые предметы брать? (ответы детей)   

7. Вместе с бабушкой вязать? (ответы детей)   

8. Из ящика таблетки взять? (ответы детей)   

9. Играть тихо на ковре? (ответы детей)   

10. Телевизор и утюг включать? (ответы детей)   

11. Громко в уши всем кричать? (ответы детей)   

12. Игрушки с пола убирать? (ответы детей)   

13. Дверь без спроса открывать? (ответы детей)   

14. От мамы с папой убегать? (ответы детей)   

Молодцы!

-  А сейчас, я предлагаю рассказать о своей маме коротенький рассказ.

(2-3ребёнка рассказывают о своей маме 3-4 предложения: Мою маму зовут….Она работает….Мы с ней любим… Я очень люблю свою маму. Она у меня самая любимая, красивая)

Заключительная часть

- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? О ком и о чем говорили?

- Что запомнилось вам больше всего?

- Какие новые слова мы с вами узнали?

Дети, Любите и берегите своих мам, радуйте их добрыми делами и поступками!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Магазин игрушек»

Данное занятие помогает сформировать  умение старших дошкольников составлять описательные рассказы о предмете с помощью опорной схемы-плана....

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по развитию речи для подготовительной группы Тема: «Путешествие в страну Весна»

КОНСПЕКТобразовательной деятельности по развитию речи для подготовительной группыТема: «Путешествие в страну Весна»...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему:« Путешествие в сказку».

Цель:Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей.Учить объяснять значение слов; упражнять в образовании слов с суффиксами...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15304553","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]]...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Путешествие в зимний лес»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Путешествие в зимний лес»...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Фотовыставка - «Аквариум»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17017678","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"211","width":"324"}}]]...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные». Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто самый важный»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные».    Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто самый важный&raqu...