Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему:« Путешествие в сказку».
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Цель:

    1. Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей.
    2. Учить объяснять значение слов; упражнять в образовании слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными и увеличительными), в подборе синонимов и антонимов.
    3. Учить замечать смысловые несоответствия. Понимать эмоционально-образное содержание произведения.
    4. Помочь понять содержание сказки; обратить внимание на необычное название (это пословица).

    Оборудование: клубочек, музыкальное сопровождение.

     

    Ход занятия:

    (дети заходят по сказочную музыку в группу)
    - Поздоровайтесь с гостями ребята.
    - Давайте, ребята встанем в круг. Посмотрите, что это? (клубочек)
    - Как вы думаете, какой он? (волшебный)
    - Да ребята, это волшебный клубочек, сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов. Сначала я намотаю нитку на клубочек и скажу ласковое слово, а теперь я передаю клубочек Лере и так по очереди всем детям. Можно сказать доброе пожелание, комплимент, ласковое слово. Вот и опять клубочек дошел до меня. Каким он стал большим от добрых слов! Ему как и мне приятно отправляться в путешествие с такими хорошими детьми. А отправляемся мы с вами в сказку. Как вы думаете. Ребята, что мы должны сделать, чтобы попасть в сказку (надеть волшебные башмачки).
    - А еще как можно? (перечисляют, имитируют надевание).
    - Ребята! Постучим каблучками и скажем дружно: «В сказку всем попасть нам нужно» (под музыку).
    - Руки расставьте в стороны как птицы. Летим… теплый ветер нас обдувает, смотрим на землю с высоты (рука над глазами). Залетаем на облака, они мягкие, пушистые, прохладные. Давайте немного на них покачаемся (пружинка). Облака как ватные, нам приятно, легко (перемещение по группе). Приземляемся, снимите башмачки, а то они нас унесут далеко от сказки.
    - И вот мы с вами в гостях у сказки.
    - Как обычно начинается сказка? С каких слов? (жили-были, это случилось давно, однажды в лесу, в некотором царстве… и т.д.)
    - А какими словами заканчивается сказка? (стали они жить-поживать, вот и сказке конец, а кто слушал молодец… т.д.)
    - Ребята, а о чем обычно рассказывается в сказках? (о приключениях людей и животных, о загадочных и волшебных событиях).
    - Ребята, есть пословица: «У страха глаза велики»
    - Как вы понимаете эту пословицу?
    - В каких случаях ее говорят (когда людям от страха чудится то, чего нет на самом деле).
    - Давайте еще раз повторим пословицу. Сказка, которою вы сейчас услышите называется так же, как и пословица: «У страха глаза велики».
    - А теперь сказку слушайте (чтение сказки).

     

    - Ребята понравилась вам сказка?
    - Кто же главный герой в сказке?
    - Как их зовут – называют?
    - С какими ведрами они ходили за водой?
    - Как они воду носили домой?
    - Что случилось однажды?
    - Кто же на самом деле испугал водоносов?
    - Кому, что померещилось? А теперь послушайте внимательно сказку еще раз, постарайтесь запомнить ее и пересказать (чтение сказки второй раз).
     

    Пересказ.
    - Скажите, чей пересказ вам больше всего понравился и почему?

     

    Физминутка.
    Эй, ребята, не ленитесь
    На разминку становитесь
    Походим мягко как лисята
    И как мишка-косолапый
    И как заинька-трусишка
    И как серый волк-волчишко
    Вот свернулся еж в клубочек
    Потому что он продрог
    Лучик ежика коснулся
    Ежик сладко потянулся.

     

    - В сказке говорится, что наши водоносы испугались зайца. Какими словами, близкими друг другу по смыслу можно о них сказать? Какие они? (испуганные, трусливые, боязливые, пугливые)
    - Подберите к этим словам слова, противоположные по смыслу (смелые, мужественные, храбрыые).
    - Бабушка подумала, что за ней гонится медведище. Почему сказано не медведь, а медведище?
    - А когда мы говорим о медведе ласково, то какими словами его назовем? (медвежонок, мишенька, медведюшко).
    - Как мы называем большого сильного волка? (волчище).
    - А не очень большого, но сильного? (волчишко).
    - Как назвать лису ласково? (лисонька, лисичка).
    - В сказке мышка сказала «котище – то какой усатый»
    - А как ласково сказать про кота? Отметим, что в сказке говорится о том, чего в жизни не бывает. А сейчас послушайте стихотворение Л.Станчева «Это правда или нет?»
    (дать установку: запомните что правда, а что нет в этом стихотворении)

    Теплая весна сейчас,
    Виноград созрел у нас.
    Конь рогатый на лугу,
    Летом прыгает в снегу.
    Поздней осенью медведь,
    Любит в речке посидеть.
    И зимой среди ветвей, 
    Га-га-га пел соловей.
    Быстро дайте мне ответ
    Это правда или нет?

    (дети говорят, какие несуразицы, нелепицы они заметили)
     

    - Молодцы, ребята! А теперь подойдите все ко мне. Нам пора возвращаться в детский сад. Надевайте свои башмачки. Потопали каблучками, закрыли глаза, вдохнули воздух носиком и выдохнули. А теперь мы скажем дружно: «В детский сад попасть нам нужно».
    - Ребята, где мы с вами побывали?
    - Чем занимались?
    - Что больше всего понравилось?
    - Вот какие мы сегодня с вами молодцы. Поблагодарите друг друга, пожмите руку и скажите «спасибо» за взаимодействие.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

           У страха глаза велики. Русская народная сказка

    Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка.
    Каждый день ходили они за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсточек.
    Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка — из следа от поросячьего копытца.

    Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки — трёх! плёх! У курочки — трёх-трёх! плёх-плёх! У мышки — трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!

    Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через огород.

    А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп — и зайке в лоб!

    Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги.

    Испугались они, ведра побросали и домой побежали.

    Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась.

    Бабка охает:
    — Ох! Медведище меня чуть не задавил!


    Внучка плачет:
    — Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил! А мышка из-под печки пищит:
    — Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась! А зайка в лес прибежал, под кустик лег и думает:
    «Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!»

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvitie_rechi_podgotovit_gr.docx20.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное автономное профессиональное образовательное          

                                  учреждение города Москвы

    «Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»

                               (ГАПОУ МОК им. В.Талалихина)

                                                                                                   

                                                                                                              Согласовано:

                                                                                                                    Методист_____________

                                                                                                                             Бобровникова Е.П.

        Конспект образовательной деятельности по

                                 развитию речи

                    в подготовительной группе

                                     на тему:

                     « Путешествие в сказку».

    Автор: воспитатель СП№11

    Мельникова Екатерина Ивановна

                                           

                                                Москва 2018г.

     

    Цель:

    1. Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей.
    2. Учить объяснять значение слов; упражнять в образовании слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными и увеличительными), в подборе синонимов и антонимов.
    3. Учить замечать смысловые несоответствия. Понимать эмоционально-образное содержание произведения.
    4. Помочь понять содержание сказки; обратить внимание на необычное название (это пословица).

    Оборудование: клубочек, музыкальное сопровождение.

    Ход занятия:

    (дети заходят по сказочную музыку в группу)
    - Поздоровайтесь с гостями ребята.
    - Давайте, ребята встанем в круг. Посмотрите, что это? (клубочек)
    - Как вы думаете, какой он? (волшебный)
    - Да ребята, это волшебный клубочек, сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов. Сначала я намотаю нитку на клубочек и скажу ласковое слово, а теперь я передаю клубочек Лере и так по очереди всем детям. Можно сказать доброе пожелание, комплимент, ласковое слово. Вот и опять клубочек дошел до меня. Каким он стал большим от добрых слов! Ему как и мне приятно отправляться в путешествие с такими хорошими детьми. А отправляемся мы с вами в сказку. Как вы думаете. Ребята, что мы должны сделать, чтобы попасть в сказку (надеть волшебные башмачки).
    - А еще как можно? (перечисляют, имитируют надевание).
    - Ребята! Постучим каблучками и скажем дружно: «В сказку всем попасть нам нужно» (под музыку).
    - Руки расставьте в стороны как птицы. Летим… теплый ветер нас обдувает, смотрим на землю с высоты (рука над глазами). Залетаем на облака, они мягкие, пушистые, прохладные. Давайте немного на них покачаемся (пружинка). Облака как ватные, нам приятно, легко (перемещение по группе). Приземляемся, снимите башмачки, а то они нас унесут далеко от сказки.
    - И вот мы с вами в гостях у сказки.
    - Как обычно начинается сказка? С каких слов? (жили-были, это случилось давно, однажды в лесу, в некотором царстве… и т.д.)
    - А какими словами заканчивается сказка? (стали они жить-поживать, вот и сказке конец, а кто слушал молодец… т.д.)
    - Ребята, а о чем обычно рассказывается в сказках? (о приключениях людей и животных, о загадочных и волшебных событиях).
    - Ребята, есть пословица: «У страха глаза велики»
    - Как вы понимаете эту пословицу?
    - В каких случаях ее говорят (когда людям от страха чудится то, чего нет на самом деле).
    - Давайте еще раз повторим пословицу. Сказка, которою вы сейчас услышите называется так же, как и пословица: «У страха глаза велики».
    - А теперь сказку слушайте (чтение сказки).

    - Ребята понравилась вам сказка?
    - Кто же главный герой в сказке?
    - Как их зовут – называют?
    - С какими ведрами они ходили за водой?
    - Как они воду носили домой?
    - Что случилось однажды?
    - Кто же на самом деле испугал водоносов?
    - Кому, что померещилось? А теперь послушайте внимательно сказку еще раз, постарайтесь запомнить ее и пересказать (чтение сказки второй раз).

    Пересказ.
    - Скажите, чей пересказ вам больше всего понравился и почему?

    Физминутка.
    Эй, ребята, не ленитесь
    На разминку становитесь
    Походим мягко как лисята
    И как мишка-косолапый
    И как заинька-трусишка
    И как серый волк-волчишко
    Вот свернулся еж в клубочек
    Потому что он продрог
    Лучик ежика коснулся
    Ежик сладко потянулся.

    - В сказке говорится, что наши водоносы испугались зайца. Какими словами, близкими друг другу по смыслу можно о них сказать? Какие они? (испуганные, трусливые, боязливые, пугливые)
    - Подберите к этим словам слова, противоположные по смыслу (смелые, мужественные, храбрыые).
    - Бабушка подумала, что за ней гонится медведище. Почему сказано не медведь, а медведище?
    - А когда мы говорим о медведе ласково, то какими словами его назовем? (медвежонок, мишенька, медведюшко).
    - Как мы называем большого сильного волка? (волчище).
    - А не очень большого, но сильного? (волчишко).
    - Как назвать лису ласково? (лисонька, лисичка).
    - В сказке мышка сказала «котище – то какой усатый»
    - А как ласково сказать про кота? Отметим, что в сказке говорится о том, чего в жизни не бывает. А сейчас послушайте стихотворение Л.Станчева «Это правда или нет?»
    (дать установку: запомните что правда, а что нет в этом стихотворении)

    Теплая весна сейчас,
    Виноград созрел у нас.
    Конь рогатый на лугу,
    Летом прыгает в снегу.
    Поздней осенью медведь,
    Любит в речке посидеть.
    И зимой среди ветвей, 
    Га-га-га пел соловей.
    Быстро дайте мне ответ
    Это правда или нет?

    (дети говорят, какие несуразицы, нелепицы они заметили)

    - Молодцы, ребята! А теперь подойдите все ко мне. Нам пора возвращаться в детский сад. Надевайте свои башмачки. Потопали каблучками, закрыли глаза, вдохнули воздух носиком и выдохнули. А теперь мы скажем дружно: «В детский сад попасть нам нужно».
    - Ребята, где мы с вами побывали?
    - Чем занимались?
    - Что больше всего понравилось?
    - Вот какие мы сегодня с вами молодцы. Поблагодарите друг друга, пожмите руку и скажите «спасибо» за взаимодействие.

           У страха глаза велики. Русская народная сказка

    Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка.
    Каждый день ходили они за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсточек.
    Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка — из следа от поросячьего копытца.

    Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки — трёх! плёх! У курочки — трёх-трёх! плёх-плёх! У мышки — трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!

    Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через огород.

    А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп — и зайке в лоб!

    Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги.

    Испугались они, ведра побросали и домой побежали.

    Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась.

    Бабка охает:
    — Ох! Медведище меня чуть не задавил!


    Внучка плачет:
    — Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил! А мышка из-под печки пищит:
    — Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась! А зайка в лес прибежал, под кустик лег и думает:
    «Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"

    Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие в мир животных»

    Тема: «Путешествие в мир животных»Цель: Расширять знания детей о домашних животныхЗадачи: Образовательные: 1. Обобщить, закрепить и систематизировать знания о  домашних животных...

    КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Знакомство со сказками народов Поволжья» в рамках реализации проекта «В семье единой — Поволжья».

    laquo;Знакомство со сказками народов Поволжья»Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Познавательное разв...

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "Путешествие во фруктовый сад" в рамках темы образовательного комплекса "Фрукты"

    Конспект актуален для педагогов, работающих по программе "Детский сад - 2100". Так,  как составлен  в рамках образовательного комплекса "Фрукты", как итоговое занятие....

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Путешествие в зимний лес»

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Путешествие в зимний лес»...

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные». Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто самый важный»

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные».    Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто самый важный&raqu...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Путешествие по сказкам народов Поволжья»

    Цель: Формирование речевой и познавательной активности детей через ознакомление со сказками народов Поволжья.Задачи:-Развивать эмоциональную отзывчивость и доброжелательное отношение к героям сказок (...