Алова Олеся Владимировна

Сайт учителя географии

Никто никогда не встречал в СМИ математических формул, физической или химической терминологии, а с языком географии все мы встре

Профессия: Учитель географии

Профессиональные интересы: Критическое мышление

Увлечения: Путешествие

Регион: Оренбургская область

Населенный пункт: Новотроицк

Место работы: МОАУ "Средняя обшеобразовательная школа № 1 им. А.С.Макаренко г. Орска Оренбургской области"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/alova-olesya-vladimirovna
Я никогда не воспринимала себя как что-то особенное. То, что думают обо мне другие люди, не моя забота. Я просто поступаю так, как считаю нужным.
Одри Хепберн

В наши дни задача долгосрочного развития России заключается в достижении такого уровня, который соответствовал бы статусу одной из ведущих мировых держав. "Стратегия 2020" предусматривает переход страны к инновационной экономике, основанной на знаниях, т.е. человеческом потенциале. Отсюда возникает и необходимость дальнейшего реформиро-вания образовательной системы, которое нашло выражение в новой редакции закона "Об об-разовании", в нацпроекте "Образование", в инициативе "Наша новая школа". В средней шко-ле новый социальный заказ общества привел к началу поэтапного перехода к Федеральным государственным стандартам второго поколения (ФГОС-2).
Однако, все эти меры пока не дали ожидаемых результатов. Достаточно сослаться на Пре-зидента РФ Д.А.Медведева, который отмечает девальвацию российского образования, а, по мнению ряда специалистов, оно уже достигло стадии кризиса. Об этом свидетельствуют как результаты ЕГЭ, так и снижение места России в международных образовательных рейтингах (ныне она попадает в пятый десяток стран). По данным СМИ достаточного уровня образова-ния не обеспечивают 1/3 российских школ. В результате и вузы с каждым годом получают все более слабых абитуриентов. По авторитетному мнению А.А. Фурсенко современному уровню образования соответствуют лишь 10, от силы 15 из них.
Понятно, что такая девальвация объясняется целым комплексом причин, которые можно подразделить на объективные и субъективные.
К причинам объективного характера относится болезненный переход страны от одного общественного устройства к другому, который привел к системному кризису "лихих" 90-х годов и к нынешнему демографическому спаду, когда численность учащихся общеобразова-тельных школ уменьшилась почти вдвое. Огромное воздействие не только на экономику, но и на все общество оказал переход к рыночным отношениям, который, с одной стороны, на-много улучшил качество жизни людей, а с другой привел к невиданному социальному рас-слоению общества на богатых и бедных. Достаточно сказать, что по официальным данным в России ныне за чертой бедности обитают 13% жителей или 18,5 млн. человек (а по неофици-альным — значительно больше). Рынок также кардинально изменил менталитет российского общества, в котором на смену прежней коллективистской морали пришла мораль частного собственника, когда смыслом жизни становятся не интересная творческая работа, а карьера и обогащение, культ денег и наживы. Конечно, эта психология характерна, прежде всего, для субкультуры "новых русских" с их лозунгом "Бери от жизни все!". Но она затронула и суб-культуру молодежи. Выросшая уже в обществе потребления, она тоже стала стремиться не столько к знаниям, сколько к карьере и обогащению, приобрела черты агрессивности. Все это не могло не сказаться на образовании. Равно как и характерное для постсоветского пе-риода резкое снижение общего уровня культуры, нравственности, духовности, которое в свою очередь привело к распространению таких социальных пороков как преступность, кор-рупция, алкоголизм, наркомания, ксенофобия и др., не говоря уже о том, что мы перестали быть самой читающей нацией. Святейший патриарх Кирилл назвал такое падение нравов нравственной деградацией общества, которая, помимо всего, ставит под вопрос судьбу рус-ской интеллигенции

О себе

Учитель географии

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Гиляровский "Москва и москвичи"

Мой взгляд на мир

Проявляй уважение к достойному уважение,
потому что он того заслуживает.
Проявляй уважение к жаждущему уважения,
потому что это совсем не сложно.
Проявляй уважение к недостойному уважения, потому что в каждом есть что-то достойное уважения.

Моё портфолио

Педагогическое кредо – это  педагогическое мастерство, которое определяется как высокое и постоянно

совершенствуемое искусство воспитания и обучения, доступное каждому педагогу, работающему

 по призванию и любящему детей.

Лидером педагогического мастерства  XXI века сделается тот, который сегодня сумеет

создать совершенную систему «УЧИТЕЛЬ»,

который сумеет обеспечить передачу эстафеты знаний, культуры и найти

взаимоотношение с окружающим, которое отвечает современным потребностям.

                                     «…процесс перемен в школе начинается
                                     с учителя, с перемен в его взглядах, методах,
                                      решениях организаторских проблем»

                                                                                Ю. Конаржевский                                                                                                                                                                                                                                           

 Престольное и постоянное внимание к другому человеку, уважение к нему, искренность в выражении чувств во

многом определяет способность учителя осуществлять личностное педагогическое взаимодействие с учащимися и, в конечном счете,

её эффективность и как учителя и как воспитателя.

Моя педагогическая направленность:

  1. Интеллектуальное развитие детей - обучение основам географии и развитие соответствующих способностей, умений и навыков.
  2. Социальное развитие учащихся – передача им социальных и этических знаний и формирование соответствующего опыта и активности.
  3. Эмоциональное развитие учеников - развитие их эмоциональной сферы, умение управлять и адекватно выражать эмоции, формирование у них эмоциональной стабильности.

Данные направления делает мою педагогическую деятельность разнообразной и многогранной.

   Истиной целью образования является развитие личности ребёнка, а различные педагогические технологии – это средство достижения цели.

Моё педагогическое кредо - регулярно пополнять и совершенствовать свои знания, соответствовать времени в котором живешь, месту которому занимаешь.

В своей профессиональной деятельности я стараюсь следовать следующим правилам:

правило первое - Развивая личность ребёнка – развивайся сам.

правило второе – Следуй своим принципам организации учебного процесса.

Принципы педагогической деятельности

  1. Варьирование стимуляции учащегося. ( Может выражаться, в частности, в отказе от монологичной, монотонной манеры изложения учебного материала)
  2. Индицирование установки учащегося на восприятие и усвоение материала. (Привлечение интереса с помощью захватывающего начала, малоизвестного факта,
  3. оригинальной или парадоксальной формулировки проблемы).
  4. Использование пауз или невербальных средств коммуникаций. (Взгляда, мимики, жестов).
  5. Комплексное усвоение знаний, то есть использование межпредметных связей.
  6. Учёт психолго - педагогических знаний о развитии личности и детского коллектива, в котором работаешь.
  7. Постановка  вопросов, подводящих учащихся к обобщению учебного материала.
  8. Использование задач дивергентного типа с цельюстимулирования творческой активности (с возможными различными вариантами решения).
  9. Определение сосредоточенности внимания, степени  включённости ученика в умственную работу по внешним  признакам его поведения.
  10. Оформление результатов учебной деятельности учеников в виде определённого информационного продукта.

       Правило третье - Организуй этапы учебного процесса.

  1. Погружение в учебный материал.
  2. самостоятельное овладение знаниями.
  3. Использование полученных знаний.

Правило четвёртое следуй своим приёмам, видам и способам в  педагогической деятельности.

Способы, приёмы и виды моей педагогической деятельности

  1. Приобщение учащихся к исследованиям.
  2. Внеурочная деятельность.
  3. Мониторинг развития достижений учащихся.
  4. Разработка вариантов изучения предметного материала

         в зависимости от уровня образованности учащихся.

  1. Использование ИКТ и других средств обучения (наглядностей, дидактических материалов).

    6.Разработка разных видов контроля знаний, в том числе  С включением игровых элементов

ИКТ в педагогической деятельности

В последние годы информатизация интенсивно включается в учебный процесс общеобразовательных школ.

Не вызывает сомнения необходимость использования современных технологий и возможности информатизациив качестве инновационных основ нового методического

подхода к применению компьютеров в школьном образовании. Новизна подхода заключается, в первую очередь. В ориентацию на:

-социальную активность ученика;

повышение роли компьютера во владении учащимися опытом  творческой деятельности.

Мои методические приёмы использования ИКТ

1.Применение индивидуальных заданий исследовательского 

   характера (рефераты, сообщений).

2.Использование групповых творческих заданий, работа над

         которыми предполагает обращение учащихся к

         информационным ресурсам.

    3.Разработка и осуществление проектов.

    4. Осуществление контроля знаний, умений и навыков.

    5. Самостоятельная работа  учащихся с ЦОР.

Человек становится педагогом очень долго, с самого детства. Поэтому моё педагогическое кредо базируется

на основных личностных ценностях меня как человека.

Ценности,  естественно,  меняются в зависимости от возраста, но основные, главные – остаются на всю жизнь.

 Люди перестают мыслить, когда перестают читать, а учитель перестаёт быть учителем, если не постигает не чего нового. 

Повышая свой профессионализм:

- стараюсь учиться всегда и везде, люблю совершенствоваться.

-ценю своё и чужое время; люблю, когда заданное сделано своевременно, ибо только тогда оно имеет смысл.

-стараюсь оценивать человека по его реальным поступкам и знаниям.

-стараюсь, чтобы дети, с которыми мы вместе работаем над приобретением знаний, верили в то что « хорошие знания лучше жемчуга»,

даже в нашей излишне «материальной» жизни.

 В качестве заключения хочу  высказать одну истину:

« У человека всегда есть  всё, чтобы осуществить свою мечту!»

Надо жить только настоящим, не погружаясь в прошлое, и любить своё будущее, которое всегда прекрасно

Мои публикации:
География
Естественные науки
Классное руководство
Краеведение
Междисциплинарное обобщение
Сценарии праздников
Публикации моих учеников:
Научно-техническое творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио