Географическое краеведение
методическая разработка по географии (5 класс) по теме
Физико-географическая характеристика Оренбургской области. Экономическая оценка. Топонимические названия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kraevedenie.rar | 41.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по краеведению
№ | ТЕМА | Кол-во часов | Дата |
1 ЧЕТВЕРТЬ | 36 | ||
1. | Введение | 2 | |
2. | Введение в географическое краеведение | 4 | |
3. | Географическое положение Оренбургской области | 5 | |
4. | Географическое положение своего административного района | 5 | |
5. | Географическое положение населенного пункта, школьного микрорайона. | 3 | |
6. | Ориентирование, определение положения школы относительно сторон горизонта. | 4 | |
7. | История открытия и исследования Оренбургской области с древнейших времён до наших дней | 3 | |
8. | Оренбургская область на карте мира. Определение географических координат г.Оренбурга. г.Орска, г.Новотроицка | 2 | |
9. | Масштаб. Условные знаки, их различия. Знакомство с картой В г.Новотроицка | 5 | |
10. | Геология и рельеф родного края Богатства каменного пояса. Определение горных пород и полезных ископаемых Урала, нашей области | 3 | |
2 ЧЕТВЕРТЬ | 28 | ||
11. | Карта движения литосферных плит. Определение положения Оренбургской области относительно районов землетрясений и вулканов. | 2 | |
12. | Естественные и искусственные обнажения горных пород. Съёмка плана местности в окрестностях школы (в зависимости от погоды, можно перенести на конец года). | 3 | |
13. | Как были открыты Уральские горы. | 1 | |
14. | Особенности рельефа ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ | 2 | |
15. | Горы. Обозначение форм рельефа нашего края на контурной карте | 2 | |
16. | Описание рельефа НОВОТРОИЦКА, ОРСКА,ОРЕНБУРГА. Изменение рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов, деятельности людей. | 3 | |
17. | Влияние рельефа на традиции, обычаи населения Урала. Охрана недр. | 2 | |
18. | Моя малая Родина ОРЕНБУРГСКАЯ область – субъект РФ. Герб, гимн, флаг. Официальные символы, памятные места нашего района | 3 | |
19. | История нашего ГОРОДА НОВОТРОИЦКА | 2 | |
20. | Школа – наш второй дом | 2 | |
21. | Край рек и озёр Водные богатства ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ | 2 | |
22. | Описание рек по плану | 2 | |
23. | Обозначение на контурной карте рек и озёр ОРЕНБУРГСКОЙ области | 2 | |
3 ЧЕТВЕРТЬ | 40 ЧАСОВ | ||
24. | Топонимика рек и озёр ОРЕНБУРГСКОЙ области | 2 | |
25. | Использование и охрана вод | 2 | |
26. | Климат и погода Температура воздуха. Построение графика | 3 | |
27. | Ветер. Роза ветров. | 2 | |
28. | Осадки. Диаграмма осадков. | 1 | |
29. | Причины, определяющие погоду и климат на ОРЕНБУРГСКОЙ области | 2 | |
30. | И небывалое бывало!» Метеонаблюдени | 2 | |
31. | Описание погоды г.Новотроицка по календарю наблюдений | 2 | |
32. | Природные комплексы нашего края Растительный и животный мир ОРЕНБУРГСКОЙ области | 4 | |
33. | «Осторожно, ядовитые растения, грибы!» | 1 | |
34. | Описание природных комплексов | 2 | |
35. | Занятия населения нашего города. Природоохранные мероприятия. | 2 | |
36. | «Флаг семьи». Происхождение имён и фамилий. | 2 | |
37. | Первые поселенцы нашего села. | 3 | |
38. | Народы Урала. Древние жители Урала :финно-угорские и иранские племена. | 1 | |
39. | Тюркские народы: казахи, башкиры и татары. | 3 | |
40. | Братья- славяне»; русские, украинцы и белорусы. | 3 | |
41. | Южно – Уральские европейцы: немцы, поляки, евреи. | 2 | |
4 четверть | 32 часа | ||
42. | «Изба и юрта»: традиционные жилища и подворья. | 3 | |
43. | «Масленица и сабантуй»: народные календари и праздники. | 3 | |
44. | Народные традиции воспитания. Оренбургского казачество. | 2 | |
45. | История Оренбургского казачества | 2 | |
46. | «Блистайте златом, купола!» Храмы Оренбургской области | 2 | |
47. | Народные ремесла и художественные промыслы. Художественная обработка растительных материалов. | 2 | |
48. | Художественное ручное ткачество. Валяние и кошмоделание. | 2 | |
49. | Вязание, вышивка и кружевоплетение. | 2 | |
50. | Гончарство. | 2 | |
51. | Художественная обработка камня и кости. | 2 | |
52. | Златоустовская гравюра на стали. Украшенное оружие. | 2 | |
53. | «Узор чугунных кружев | 1 | |
54. | Лоскутное шитьё. | 1 | |
55. | Фестиваль народного творчества. (повторительно – обобщающий урок). | 2 | |
56. | Просвещение и искусство Оренбургской области. Образование и просвещение на | 1 | |
57. | Наука Оренбургской области. | 1 | |
58. | Архивы и библиотеки Оренбургской области. | 1 | |
59. | Музеи Оренбургской области. | 1 |
ИТОГО: 240 ЧАСОВ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по географическому краеведению Ульяновской области
Авторская программа по географическому краеведению "Ульяновская область - родной край"...
программа факультатива "Географическое краеведение .Край родной коломенский."
Планирование факультатива для 5-6 класса....
Рабочая тетрадь по географическому краеведению (8 класс, сахалиноведение)
Рабочая тетрадь предназначена для учащихся 8 класса, изучающих краеведческий курс географии Сахалинской области.Целью данного пособия является закрепление основных понятий и усвоение фактического мате...
Описание опыта работы по теме "Географическое краеведение в патриотическом воспитании школьников"
Краеведческий материал помогает обучающимся установить связи родного края, села с большой Родиной, почувствовать к ней причастность каждой семьи, признать своим долгом, честью стать достойным наследни...
Использование ЭОР на уроках географического краеведения
Аннотация: Презентация является одним из вариантов изучения курса «География Кувандыкского района» с использованием ЭОР. Данный урок позволяет сформировать у учащихся представление об отраслях с...
Программа "Географическое краеведение" для учащихся 6-х классов общеобразовательных учреждений Оренбургской области
Программа преднозначена для учащихся 6-х классов общеобразовательных учреждений Оренбургской области. Программа включает теоретическое обоснование курса, информацию о содержании учебно-тематического п...
Программа "Географическое краеведение"
Программа курса рассчитана на учащихся 5-6 классов, возраст, когда важнейшее значение имеет принцип связи исторического прошлого с сегодняшней жизнью, воспитание ценности достижений прошлого, когда ра...