«ОЦЕНКА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОВЗ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ
материал по географии (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Алова Олеся Владимировна
В последнее десятилетие количество детей с ограниченными возможностями здоровья увеличивается.     Цель моей работы как учителя географии — разработка и создание комфортной среды обучения для учащихся с задержкой психического развития.
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gmo_20.02.2025_god.pptx963.81 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГМО УЧИТЕЛЕЙ ГЕОГРАФИИ 20.02.2025 ГОД «ОЦЕНКА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОВЗ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ» Выполнила: Алова О.В. учитель ВК географии

Слайд 2

Актуализация материала В последнее десятилетие количество детей с ограниченными возможностями здоровья увеличивается. Цель моей работы как учителя географии — разработка и создание комфортной среды обучения для учащихся с задержкой психического развития.

Слайд 3

Особенности учащихся с задержкой психического развития (ЗПР) У детей с ЗПР отмечаются сниженная работоспособность, психомоторная расторможенность, возбудимость, гиперактивность, импульсивность, а также тревога, агрессия. Познавательная деятельность у таких детей характеризуется низким уровнем активности и замедлением переработки информации . У них беден и узок круг представлений об окружающих предметах и явлениях . Внимание характеризуется неустойчивостью и неравномерностью , низкая степень концентрации на воспринимаемом материале , повышенная отвлекаемость ,

Слайд 4

Память ограничена в объёме и непрочна. Для процессов запоминания характерны низкая активность, недостаточная целенаправленность, замедленная скорость. При возрастании сложности заданий продуктивность запоминания снижается. Процесс воспроизведения характеризуется неточностью, неполным объёмом и нарушением порядка воспринятого материала. Особенности учащихся с задержкой психического развития (ЗПР) Имеются также легкие нарушения речевых функций . Ребенок оказывается не в состоянии построить короткий связный пересcказ, а строит лишь отдельные и нередко неграмотные фразы.

Слайд 5

Причины ЗПР ЗПР – особый тип аномалии, проявляющийся в нарушении нормального развития ребенка. ЗПР может быть вызвана различными причинами: дефектами конституции ребенка, соматическими заболеваниями, органическими поражениями ЦНС, неблагоприятными условиями воспитания.

Слайд 6

Активизация познавательной деятельности учащихся; Повышение уровня их умственного развития; Нормализация учебной деятельности; Коррекция недостатков эмоционально-личностного развития; - Социально-трудовая адаптация. Основны е задач и коррекционно-развивающего обучения :

Слайд 7

Организация работы с учетом их особенностей. 2. Метод сопровождения. 3. Доступность изложения учебного материала. 4. Адаптация к школе и социальному окружению Принципы работы с учащимися с ЗПР

Слайд 8

Условия для учащихся с ЗПР Школьники с ЗПР требуют специальных коррекционных воздействий для компенсации нарушений, организация дифференциации образования, которая возможна при обычной традиционной организации учебно-воспитательного процесса, но более эффективна при создании специальных классов с ОВЗ (ЗПР). Цель организации таких классов - создание для детей с ОВЗ адекватных их особенностям условий обучения и воспитания. В эти условия входят: -определенные организационные формы обучения; -определенные дополнения и изменения в программах общеобразовательной школы; -содержание индивидуально-групповых коррекционных занятий, проводимых вне учебного класса и др.

Слайд 9

Методы и приёмы, применяемые при работе с детьми с ЗПР на уроках географии Игровые приёмы Поддержать познавательный интерес на уроках помогают игровые моменты , но с условием, что это не просто развлечение, а обучающие, развивающие дидактические игры, которые непосредственно связаны с темой урока. Известно, что использование на уроках географии познавательных игр позволяет разнообразить формы учебно- воспитательного процесса, способствует формированию у учащихся интереса к изучению предмета, развивает их мышление и память, внимание и умение действовать коллективно, либо индивидуально с осознанием личной ответственности, что развивает у учащихся самостоятельность в обучении и является подготовкой к самообразованию.

Слайд 10

«Слова в словах» : у читель пишет на доске географическое название, например «Караганда». Из слова, с помощью имеющихся букв в нем, нужно составить другие географические названия, не прибавляя новых букв, а буквы, которые есть в этом названии, в одном слове можно использовать только раз (Канада, Ангара, Анкара, Гана). «Угадай-ка» : по описанию определить тот или иной географический объект или явление. «Кто где живёт»: нужно заселить материк соответственными животными (межпредметные связи с биологией). «Третий - лишний» : с мысл задания состоит в том, что в перечень трёх понятий включается одно лишнее, не подходящее по смыслу. Его и нужно убрать. Наиболее эффективно применение в 6, 7 классах. Например: Амазонка, Нил Джомолунгма. Спрашивается: «Что лишнее?» « Вопрос-ответ» : р ебята самостоятельно работают с новым материалом по учебнику, придумывая друг другу вопросы. «Самое главное» : р ебята читают текст, должны определить главную мысль и выразить одним словом.

Слайд 11

Географические задачи, загадки и головоломки Головоломки : Переставьте буквы в этих словах так, чтобы получились названия городов: игра - Рига, варан - Нарва, остров - Ростов и т.д. Выпишите в клеточки недостающие буквы, чтобы получилось название обл. города, носящего имя мужчины.(Владимир) Какая земля никогда не старится? (Новая Земля) «Крыша мира» Где она находится? («Памир» в переводе на русский язык означает «Крыша мира»)

Слайд 12

Географические загадки: 1 .Виден край, да не дойдешь (Горизонт) 2.Шар не велик, лениться не велит, если знаешь предмет, то покажешь весь свет.(Глобус) З.Слог первый- морское названье востока, Второй же- в земле вырывают глубоко, А целое- можно узнать без труда: Его окружает сплошная вода. (Ост-ров) и т.д. Подбор интересных задач: - В какой части Мирового океана находится судно капитана Врунгеля, если его координаты 0 широты 0 долготы, - Легкое парусное судно в индийском океане терпит бедствие. Его координаты 10 ю.ш. и 60 в.д. С берега какого материка раньше придут на помощь?: Африки, Евразии, Австралии, Южной Америки.

Слайд 13

Составление и решение кроссвордов: Уроки обобщающего повторения проходят более интересно, когда применяются элементы игры. С этой целью после изучения больших тем, учащимся предлагается решение кроссвордов. Работу эту ребята любят, делают ее с большим удовольствием. Ассоциация в картинках : В аленок- Аравийский п-ов, сапог- Италия и т.д. Использование текстов художественной литературы . Работа с пазлами (из контурной карты).

Слайд 14

Географические диктанты. Использование ИКТ (видеофрагменты, презентации). Форма работы – групповая. Приёмы работы: - Частое переключение с одного вида деятельности на другой; - практическая направленность учебного материала и опора на жизненный опыт ребенка; - многократное поэтапное повторение; - также очень важно использовать задания с опорой на образец. Развитие речи На каждом уроке работаем над правильной формулировкой мысли учащихся, чётким проговариванием слов, отрабатываем географическую терминологию и номенклатуру, уделяем внимание монологической речи.

Слайд 15

Формы контроля освоения материала обучающимися с ЗПР - текущий: индивидуальный и фронтальный опрос, проверка тетрадей; - промежуточный: географические диктанты, тесты, взаимоконтроль; - итоговый : контрольная работа, итоговое тестирование.

Слайд 16

Особенности проектной деятельности в СКК VII вида Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе, которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. Специфика осуществления проектной деятельности с детьми с ЗПР заключается в тесном взаимодействии учителя и ребенка на всех этапах проектной деятельности: 1. Организационно-подготовительный (выбор темы; определение цели и задач проекта; поиск проблемы; составление предварительного плана) 2. Поисково-исследовательский ( сбор и изучение необходимой информации; исследование на основе применения методов наблюдения, эксперимента, анализа и синтеза). 3. Отчетно-оформительский. 4. Информационно-презентативный (защита проекта; самооценка и оценка). Темы проектов учащихся должны быть тесно связаны с предметным содержанием. Например, «Моя малая родина», «Природа родного края», «Животные нашего края» и др. Длительность выполнения проекта или исследования целесообразно ограничить.

Слайд 18

Физкультминутка Упр. для зрения («Бантик») Упр. для моторики (« Крабики », «Замочек », «Куклы-марионетки») Упр. для постановки дыхания («Горячая монетка»)

Слайд 19

Святые правила: ЕСЛИ ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. ЕСЛИ ребенок живет во вражде, он учится агрессивности. ЕСЛИ ребенка высмеивают, он становится замкнутым. ЕСЛИ ребенок растет в терпимости, он учится принимать других. ЕСЛИ ребенка подбадривают, он учится верить в себя. ЕСЛИ ребенка хвалят, он учится быть благодарным. ЕСЛИ ребенок растет в честности, он учится быть справедливым. ЕСЛИ ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей. ЕСЛИ ребенка поддерживают, он учится ценить себя. ЕСЛИ ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы оценки знаний и умений учащихся при изучении темы "КВАНТОВАЯ ФИЗИКА.АТОМ"

Методические материалы по теме "КВАНТОВАЯ ФИЗИКА.АТОМ" - 11 класс...

Критерии оценки знаний и умений учащихся по технологии

Критерии оценки знаний и умений учащихся по технологии:Примерные нормы оценок знаний и  умений  учащихся по устному опросу;Примерные нормы оценок выполнения учащимися графиче...

Критерии и норма оценки знаний и умений обучающихся.

Критерии и норма оценки знаний и умений обучающихся....

Нормы оценок знаний и умений обучающихся по предмету "Технология"

Система контролирующих материалов: нормы оценок знаний и умений обучающихся по устному опросу, проверка и оценка практической работы обучающихся, оценивание теста, критерии оценки ...

Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся по биологии.

Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся по биологии....

выступление на методическом объединении учителей географии тема "Методы контроля и оценки знаний. Учебные достижения обучающихся в соответствии ФГОС"

выступление на методическом объединении учителей географии тема "Методы контроля и оценки знаний. Учебные достижения обучающихся в соответствии ФГОС"...

Технология. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании следует учитывать цели контроля успеваемости, индивидуальные особенности школьников, содержание и характер труда....