Технология. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
учебно-методический материал по технологии на тему

Власова Лидия Прокопьевна

Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании следует учитывать цели контроля успеваемости, индивидуальные особенности школьников, содержание и характер труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл оценивание16.5 КБ

Предварительный просмотр:

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ   ПО ТЕХНОЛОГИИ

Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании следует учитывать цели контроля успеваемости, индивидуальные особенности школьников, содержание и характер труда.

Нормы оценок теоретических знаний

При устном ответе обучащийся должен использовать «технический язык», правильно применять и произносить термины.

«5» ставится, если обучающийся:

-  полностью усвоил учебный материал;

-  умеет изложить его своими словами;

-  самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

-  правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

«4» ставится, если обучающийся:

-  в основном усвоил учебный материал;

-  допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

-  подтверждает ответ конкретными примерами;

-  правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

«3» ставится, если обучающийся:

-  не усвоил существенную часть учебного материала;

-  допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

-  затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

-  слабо отвечает на дополнительные вопросы.

«2» ставится, если обучающийся:

-  почти не усвоил учебный материал;

-  не может изложить его своими словами;

-  не может подтвердить ответ конкретными примерами;

-  не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

«1» ставится, если обучающийся:

-  полностью не усвоил учебный материал;

-  не может изложить знания своими словами;

-  не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

Нормы оценок выполнения обучаемыми практических работ

Преподаватель выставляет обучающимся отметки за выполнение практической работы, учитывая результаты наблюдения за процессом труда обучающихся,  качество изготовленного изделия (детали) и затраты рабочего времени.

«5» ставится, если обучающийся:

-  тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;

-  правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;

-  изделие изготовлено с учетом установленных требований;

-  полностью соблюдались правила техники безопасности.

«4» ставится, если обучающийся:

-  допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

-  в основном правильно выполняются приемы труда;

-  работа выполнялась самостоятельно;

-  норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;

-  изделие изготовлено с незначительными отклонениями;

-  полностью соблюдались правила техники безопасности.

«3» ставится, если обучающийся:

-  имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

-  отдельные приемы труда выполнялись неправильно;

-  самостоятельность в работе была низкой;

-  норма времени недовыполнена на 15-20 %;

-  изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;

-  не полностью соблюдались правила техники безопасности.

«2» ставится, если обучающийся:

-  имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

-  неправильно выполнялись многие приемы труда;

-  самостоятельность в работе почти отсутствовала;

-  норма времени недовыполнена на 20-30 %;

-  изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;

-  не соблюдались многие правила техники безопасности.

«1» ставится, если обучающийся:

-  не планировался труд, неправильно организованно рабочее место;

-  неправильно выполнились приемы труда;

-  отсутствует самостоятельность в работе;

-  крайне низкая норма времени;

-  изделие изготовлено с грубыми нарушениями требований;

-  не соблюдались правила техники безопасности.

Нормы оценок выполнения обучающихся

графических заданий и лабораторных работ

«5» ставится, если обучающийся:

-  творчески планируется выполнение работы;

-  самостоятельно и полностью используются знания программного материала;

-  правильно и аккуратно выполняется задание;

-  умело используются справочная литература, наглядные пособия, приборы и другие средства.

«4» ставится, если обучающийся:

-  правильно планируется выполнение работы;

-  самостоятельно используется знания программного материала;

-  в основном правильно и аккуратно выполняется задание;

-  используются справочная литература, наглядные пособия, приборы и другие средства.

«3» ставится, если обучающийся:

-  допускаются ошибки при планировании выполнения работы;

-  не могут самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;

-  допускают ошибки и неаккуратно выполняют задание;

-  затрудняются самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

«2» ставится, если обучающийся:

-  не могут правильно спланировать выполнение работы;

-  не могут использовать знания программного материала;

-  допускают грубые ошибки и неаккуратно выполняют задание;

-  не могут самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

«1» ставится, если обучающийся:

-  не могут спланировать выполнение работы;

-  не могут использовать знания программного материала;

-  отказываются выполнять задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценки знаний и умений учащихся по технологии

Критерии оценки знаний и умений учащихся по технологии:Примерные нормы оценок знаний и  умений  учащихся по устному опросу;Примерные нормы оценок выполнения учащимися графиче...

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ

ПРИМЕРНЫЕ НОРМЫ ОЦЕНОК ЗНАНИЙ И  УМЕНИЙ  УЧАЩИХСЯ по технологии...

Критерии и норма оценки знаний и умений обучающихся.

Критерии и норма оценки знаний и умений обучающихся....

Нормы оценок знаний и умений обучающихся по предмету "Технология"

Система контролирующих материалов: нормы оценок знаний и умений обучающихся по устному опросу, проверка и оценка практической работы обучающихся, оценивание теста, критерии оценки ...

Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся по биологии.

Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся по биологии....

Критерии оценки знаний и умений учащихся на уроках математики

Оценивание деятельности обучающихся (математика 5-6класс)...