Главные вкладки
Анна Александровна Тамкович
Сайт воспитателя ДОО
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Применение собственного педагогического опыта для воспитания детей
Увлечения: чтение книг и занятие творчеством
Регион: Амурская область
Населенный пункт: город Зея
Место работы: МДОАУ д/с №4
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/anna-aleksandrovna-tamkovich«Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили вчера»
Я выбрала профессию воспитателя, чтобы быть всегда в творческом и интеллектуальном развитии, быть новатором для детей. Ведь педагог должен всегда совершенствоваться. Быть воспитателем – это не стоять на месте, а постоянно находиться в творческом поиске нового и интересного. Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогики и психологии, быть открытым к инновациям и новым технологиям.

О себе
Образование: среднее специальное,
Благовещенское педагогическое училище № 1, учитель начальных классов, организатор внеклассной и внешкольной работы в начальных классах, 1993 г.,
ООО «Инфоурок» по программе «Воспитание детей дошкольного возраста», воспитатель детей дошкольного возраста, 2021 г.
Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 4
Занимаемая должность: воспитатель
Квалификационная категория: первая категория
Участие в других общественных организациях: руководитель городского методического объединения воспитателей средних групп

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мы живём в эпоху абсолютно новой информационной реальности, где технологии стали неотъемлемой частью повседневной жизни. Интернет не просто инструмент, а глобальный источник знаний, легкодоступный в любом месте и в любое время. Но её величество КНИГА всегда была и есть мой верный спутник жизни, путеводитель, советчик и друг. У меня много книг, которые я люблю и которые оказали самое мощное влияние на формирование моего внутреннего мира. Всегда с удовольствием читала произведения русских классиков (Л.Н. Толстой, А.П. Чехова) с удовольствием перечитываю произведения: Михаила Лабковского «Хочу и буду», Вадима Зеланда «Трансерфинг реальности», Януша Корчака «Как любить ребенка», Юлии Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?», «У нас разные характеры. Как быть?» каждый раз, открывая в них, для себя что-то новое.

Мой взгляд на мир
Наверное, каждый человек, выбирая профессию, надеется, что это станет делом всей его жизни, мечтает, что оставит в ней свой важный след. У меня удивительная профессия!
Многие говорят, что мечтали с детства стать учителем, воспитателем … Я не мечтала, а знала, что свяжу жизнь с педагогикой, работой с детьми. Но, окончив Благовещенский педагогический колледж, я не сразу пришла в детский сад, а только через несколько лет.
Попав в детский сад, я поняла, что не получала ранее такого удовольствия от работы. Это самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать. Чтобы я делала без детских горящих глаз, детского смеха, без ста вопросов «почему»?

Мои достижения
Все мои достижения - это моя работа. А в первую очередь – это успехи моих воспитанников. И, конечно же - любовь, доверие и привязанность детей. Это счастье для воспитателя, когда ребенок, приходя в детский сад, говорит: «Я по тебе скучал!». Вот она бесценная награда за твои труды.
Сведения о повышении квалификации:
№ | Наименование образовательной организации | Тема курса повышения квалификации | Год |
1 | Амурский областной институт развития образования | «Общепедагогическая ИКТ – компетентность как компонент профессионального стандарта педагога» | 2022 |
2 | Амурский областной институт развития образования | «Повышение финансовой грамотности обучающихся на основе системно-деятельностного подхода с учетом ФГОС» | 2022 |
3 | Федеральный государственное бюджетное учреждение культуры «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий» | «Содержание и технологии работы педагога по организации участия детей в безопасном дорожном движении и вовлечению их в деятельность отрядов юных инспекторов движения» | 2022 |
4 | Амурский областной институт развития образования | «Развитие информационной компетентности педагогов дошкольных образовательных организаций | 20 |

Моё портфолио
Цель моей педагогической деятельности - создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.
Моя работа направлена на решение следующих задач:
- обеспечить ребенку возможности радостно и содержательно проживать дошкольные годы;
- способствовать сохранению и укреплению здоровья детей (как физического, так и психического) как важного фактора успешной жизнедеятельности ребёнка;
- формировать активное и бережно-уважительное отношение к окружающему миру;
- приобщать к основным сферам человеческой культуры (труду, искусству, морали);
- создать условия для творческой, игровой и самостоятельной деятельности, способствовать полноценному развитию личности через самовыражение и творчество;
- использовать в работе инновационные программы и методики.
Свою профессиональную деятельность я строю с учётом ФГОС дошкольного образования и придерживаюсь следующих принципов:
- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка;
- принцип научной обоснованности и практической применимости, основывающихся на базовых положениях возрастной психологии и дошкольной педагогики;
- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями и возможностями детей;
- принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса.
Опираясь на возрастные особенности детей, я стараюсь использовать разнообразные формы работы с детьми как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности детей: игра, беседа, реализация проектов, экспериментирование, обсуждение и др.
Одной из целей моей деятельности является повышение психолого-педагогической компетентности родителей, установление доверительных отношений между участниками воспитательно-образовательного процесса.
Решая задачу повышения психолого-педагогической компетентности родителей, использую принцип сотрудничества и партнерства, отдаю приоритет традиционным и современным формам работы, как:
- Работа родительского клуба "Мы вместе".
- Родительские собрания по мотивам известных телевизионных игр: «КВН», «Поле Чудес», «Что? Где? Когда?», «Педагогическая лаборатория», «Душевный разговор».
- Консультации: «Жизненные навыки», «Организация рационального питания в семье», «Правила безопасности детей».
- Совместные со взрослыми праздники и развлечения: «Посвящение в Эколята-Дошколята», «Пижамная вечеринка», «Осенние посиделки», «В здоровом теле – здоровый дух».
- Совместные проекты: «Театр тантамаресок», «Лэпбук «Наша Родина», «Семейный альбом», «Осторожно, улица», «Помоги птицам».
- Выставки совместного творчества: «Удивительные превращения новогоднего валенка», «Наши деды и отцы – славной Армии бойцы!», «Мамы, бабушки, дочки», «Салют, победа!».
- Акции: «Сдай макулатуру – спаси дерево!», «Батарейки, сдавайтесь!» «Просто так», «Подари книгу детям».
- Совместных со взрослыми событийных мероприятий: мастер-класс Окопная свеча», спортивные соревнования «Моя спортивная семья и воспитательница моя», развлечения «Осенняя ярмарка».
- Экскурсий выходного дня в краеведческий музей, библиотеку, по достопримечательностям города Зеи.
Эффективность работы с родителями подтверждается положительными результатами удовлетворенности воспитательно-образовательным процессом.
По итогам анкетирования родителей можно сделать следующие выводы:
- дошкольники в детский сад ходят с удовольствием, это подтверждают 98% опрошенных респондентов;
- организацией воспитательно-образовательного процесса удовлетворены - 100% родителей;
- организация прогулок с воспитанниками проходит на высоком уровне, это отмечают 97% опрошенных;
- взаимоотношениями педагогов с детьми удовлетворены -100% родителей;
- 98% родителей полностью устраивает профессиональный уровень воспитателей;
- взаимоотношениями педагогов с родителями удовлетворены 100%, такие результаты свидетельствуют не на отсутствие проблемных ситуаций, а на своевременное и конструктивное их решение в процессе диалога двух сторон.
Таким образом: анкетирование выявило, что процент удовлетворенности деятельностью воспитателя составляет 100% опрошенных родителей, что позволяет сделать следующие выводы: созданная система работы в группе и воспитательно-образовательная деятельность педагога позволяет удовлетворять потребность и запросы родителей.
Считаю, что общая цель ДОО и воспитателя группы - предоставлять детям возможность не только изучать и узнавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним, получать удовольствие от каждого прожитого дня.
Активно транслирую свой педагогический опыт работы. Провожу открытые занятия, музыкальные праздники, утренники, развлечения, спортивно-физкультурных досуги, мастер-классы, акции:
Таблица
Год | Название мероприятия | Форма проведения | Уровень мероприятия |
2021 | «День знаний» | Музыкально-спортивное развлечение | ДОУ |
2021 | «Засветись!» | Городская акция | муниципальный |
2021 | «Мамина книга» | Музыкальный праздник ко Дню матери | ДОУ |
2021 | «Синичкин день» | Итоговое мероприятие в рамках проекта | ДОУ |
2021 | «Юные экономисты»» | Познавательная викторина с привлечением социальных партнеров | ДОУ |
2021 | «Зимняя сказка» | Новогодний праздник | ДОУ |
2021 | «Поможем бездомным животным» | Социальная акция
| муниципальный
|
2022 | «Вредная батарейка» | Театрализованный показ | ДОУ |
2022 | Панорама открытых мероприятий | Открытый показ НОД: «Мусор – вред природе» | ДОУ |
2022 | «Синяя лента апреля» | Социальная акция
| муниципальный
|
2022 | «В капле воды отражается мир» | Экологический костюмированный фестиваль | муниципальный
|
2022 | «Сдай макулатуру – спаси дерево» | Городская акция | муниципальный |
2022 | «Гость в группе» | «Встреча с пожарным» | ДОУ |
2022 | Фестиваль ГТО | Городское мероприятие с участием детей подготовительных групп ДОУ города | муниципальный |
Выступаю на педагогических советах, семинарах, городских методических объединений педагогов:
Год | Наименование мероприятия | Форма распространения, тема | Уровень |
2021 | Методический час | Презентация опыта работы по изготовлению пособий для дыхательной гимнастики | ДОУ |
2021 | Городское методическое объединение | «Инновационные технологии экологического воспитания дошкольников в условиях реализации ФГОС» | муниципальный |
2022 |
«Фестиваль педагогических проектов»» | Презентация опыта работы «Птицы зимой» | ДОУ |
2022 | Выставка педагогических идей «Детский сад – лаборатория мастерства» | Представлено методическое пособие ЛЭПБУК по ПДД «Очень важные правила» | муниципальный |
2022 | Городской методический Совет «Формирование функциональной грамотности» Лучшие практики | «Использование интерактивных игр в реализации программы по финансовой грамотности для дошкольников» | муниципальный |
2023 | Городское методическое объединение | «Лэпбук, как инновационная технология обучения детей дошкольного возраста» | муниципальный |
2023 | Единый методический день открытых мероприятий для учителей начальных классов | «Путешествие в Математическую галактику» | муниципальный |
Анализируя итоги моей деятельности, можно сделать вывод, что повысилось качество образовательного процесса, улучшилась материально-техническая база группы, изменились формы работы с родителями, что положительно сказалось на качестве образования воспитанников. Для себя я отметила: «Мой успех – это успех моих воспитанников».