Доклад. Использование интерактивных игр в развитии детей дошкольного возраста
методическая разработка

Анна Александровна Тамкович

В дошкольных образовательных учреждениях идет активная практика внедрения интерактивного оборудования в образовательный процесс. В ходе освоения интерактивной игры у дошкольника возникают новые знания и опыт, которые появляются вследствие игрового взаимодействия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ

ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Сейчас в дошкольных образовательных учреждениях идет активная практика внедрения интерактивного оборудования в образовательный процесс. Обучение детей дошкольного возраста становится более привлекательным и захватывающим.

Использование интерактивных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ предполагает наличие интерактивного оборудования. Это компьютеры, интерактивные доски, мультимедийное оборудование. В нашем дошкольном учреждении уже давно есть мультимедийное оборудование, которое мы активно используем в своей работе.

Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации. В ходе освоения интерактивной игры у дошкольника возникают новые знания и опыт, которые появляются вследствие игрового взаимодействия. Дети нового поколения хорошо приспосабливаются к цифровому пространству.  

Цель интерактивных игр – изменить или улучшить модели поведения детей, развить познавательную сферу, логическое мышление, слуховое внимание, речевую активность, повысить интерес к учебе и многое другое.

С помощью интерактивных и мультимедийных средств, можно составлять наглядные загадки на различные темы, знакомить детей с временами года, профессиями, жилищами животных, и т.д. Отличительной чертой интерактивных игр является то, что, они могут использоваться во всех образовательных областях и повышают мотивацию у детей к процессу познания, создают благоприятный эмоциональный фон, развивают также творческие способности детей. С помощью интерактивных игр можно с детьми закрепить абсолютно любую пройденную тему. Многофункциональность интерактивных игры заключается так же в том, что её можно использовать не только на занятии, но и в свободное от занятий время. Проигрывать игру можно как индивидуально, так и со всей группой.

В своей работе я часто применяю интерактивные игры, делаю их сама. Детям очень нравится управлять мышкой. Благодаря интерактивным играм, существенно изменилось отношение детей к занятиям, они стали более внимательней, у них появилось желание думать, находить правильные ответы на поставленные вопросы. Ребята стали более сообразительнее, на поставленные задачи порой находят несколько вариантов решений.

Основные достоинства интерактивных игр.

  • Простой и понятный интерфейс (обмен информацией между компьютером и человеком в форме диалога).
  • В играх использованы красочные и привлекательные материалы, звуковые эффекты.
  • Игры используются как часть индивидуального, подгруппового, фронтального занятия.
  • Для проведения диагностических заданий по исследованию развития логического мышления у детей, внимания.
  • С помощью материалов игр, мы знакомим детей и закрепляем заданные темы.

В разработанных мною интерактивных играх я использую добрые анимированные персонажи, которые выдают понятные детям задания. Озвученные герои говорят мультяшным детским голосом, предметы, которые появляются на экране, сопровождаются звуком, движением, эффектом исчезновения и появления. Практика показала, что использование анимированного персонажа и различных эффектов анимации усиливает эмоциональное восприятие и интерес детей к представленному материалу и в целом к интерактивным играм.

Использую в работе с интерактивными играми индивидуальные и подгрупповые занятия.

Средняя продолжительность использования интерактивной игр в процессе обучения составляет не более 7 минут в день. Конечно, следует отметить, что педагогам необходимо проводить совместную работу и с родителями. Консультации и мастер классы показывают, что оказывается в такие игры интересно играть и самим взрослым.

Интерактивные методы не предусматривают полную замену педагога на компьютер, а как раз наоборот подразумевают активное общение его с детьми, так как интерактивные методы выступают вспомогательным средством подачи материала.

Вашему вниманию я хочу представить несколько интерактивных игр, мною разработанных и применяемых в своей работе с детьми.

Игра по правильному питанию «Научим Карлсона правильно питаться».

Цель игры: формирование знаний о правильном питании, как одной из составляющих здорового образа жизни.

Игры на формирование основ финансовой грамотности: «Красная шапочка спешит на помощь».

«Поможем Буратино вернуть монетки».

В образовательной области по формированию элементарных математических представлений мною разработана интерактивная игра

«Поможем Мишутке».

По ознакомлению с окружающим миром я разработала досуговое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста с применением ИКТ «Зов Джунглей» (на закрепление у дошкольников знаний об обитателях джунглей).

К каждой интерактивной игре прилагается паспорт.

В процессе применения интерактивных игр можно выделить следующие преимущества для развития ребенка:

  • Во время игры повышается мотивация обучения детей.
  • За счет управления мышью, работой с клавиатурой и интерактивным стилусом (интерактивная ручка), развивается мелкая моторика детей.
  • За счет системы поощрений, возможности исправить недочеты формируется навык самостоятельной деятельности.
  • Детям, которые пока не владеют навыками чтения и письма, восприятие образной информации становится более понятной.
  • Учебные задания дают возможность наглядно представить результат своих действий, возможность исправить ошибку, если она сделана. В результате этого у детей формируется рефлексия.

Ещё одно преимущество использования интерактивной игры при обучении в детском саду – возможность совершать виртуальные путешествия, например, в виртуальные музеи (музей денег), картинные галереи, виртуальные экскурсии к историческим памятникам и исторически значимым местам.

В заключение хочется отметить, что в условиях дошкольных учреждений, возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Использование интерактивных игр наравне с традиционными методами обучения повышает эффективность образования развития и воспитания детей, а также усиливает уровень восприятия информации и развивает творческие способности у детей. А благодаря тому, что учебный материал подаётся в яркой, увлекательной форме, внимание детей удерживается дольше, развивается зрительная и эмоциональная память.  

Самое главное необходимо отметить что, в процессе использования интерактивных игр материал стал более актуальным, значимым и понятным для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»

Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным...

Доклад на тему : "Социально- коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС"

Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребё...

Доклад на тему: "Активизация речевого развития детей дошкольного возраста через дидактические игры и мнемотехнику"

В речи детей существуют множество проблем: скудный словарный запас, неумение грамматически правильно оформлять свои высказывания, согласовывать слова, малоразвита диалогическая речь, неумение грамотно...

Использование интерактивных игр для развития детей дошкольного возраста

Использование интерактивных игр для развития детей дошкольного возраста...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Интерактивная игра - современный метод обучения, который обладает развивающей, образовательной и воспитывающей функциями. О...

Использование интерактивных игр для развития детей дошкольного возраста

ull;Интерактивная игра - современный метод обучения, который обладает развивающей, образовательной и воспитывающей функциями.•Основное обучающее воздействие оказывает дидактический материал, ко...