Конспект театрализованного представления "Лесная сказка"
методическая разработка по окружающему миру
Цель: расширение образовательного пространства детского сада и семьи через установление социального партнёрства.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 4 (МДОАУ д/с № 4)
______________________________________________________________________
Амурская область, г.Зея, мкр. Светлый д.54 тел. (41658) 3-19-64 E-mail: alionushka.zeya@yandex.ru
Конспект театрализованного развлечения
«Лесная сказка»
в средней группе
Тамкович Анна Александровна,
воспитатель МДОАУ д/с № 4
2024 год
Цель: расширение образовательного пространства детского сада и семьи через установление социального партнёрства.
Задачи:
- Способствовать укреплению взаимосвязи родителей и детей.
- Познакомить родителей с разными методами и формами игрового взаимодействия с детьми.
- Формирование экологических знаний у детей.
- Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, запоминанию действующих лиц и последовательности событий.
- Развивать умение детей отгадывать загадки о знакомых животных.
- Воспитывать любовь к животным и бережного отношения к ним.
Материал: сундучок, игрушки: медведь, лиса, ёжик, собака, кошка, петух, яблочки, грибочки, декорации для драматизации (домик, пенёчки), мягкие модули, 4 корзины, мусор, 2 дорожки (узкая и широкая), картинка «гриб», и картинка «яблоко», игрушки – бибабо: медведь, лиса, заяц, ёж, петух, собака.
Предварительная работа: показ кукольного театра «Заюшкина избушка»; загадывание загадок о животных; чтение сказки «Заюшкина избушка».
Ход драматизации:
Дети заходят в группу, звучит волшебная мелодия, их встречает сказочница с сундуком, в котором лежат игрушки.
Сказочница:
Добрый день! Спешу опять
Сказку детям рассказать.
По сугробам шла я, шла,
Сундучок для вас нашла.
Он лежал в лесу под ёлкой,
Не попал он в руки волку!
Сундучок-то не простой,
Он волшебный! Вот какой!
Сказка в сундучке живёт.
Вот возьмёт, да оживёт!
Но сначала вы, ребятки.
Отгадайте-ка загадки!
Загадки:
1. Маленький, пушистенький,
По лесочку прыг-прыг.
По снежочку тык-тык (заяц)
2. Хитрая плутовка
Зайчиков пугает,
Хвостом следы заметает! (лиса)
3. Зимой спит.
Летом ульи ворошит! (медведь)
4. С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Спит под крылечком,
Хвостик колечком! (собака)
5. Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно... (Ежик)
6. Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Рано-рано поутру
Он кричит «Ку-ка-ре-ку»! (петух)
Сказочница поочерёдно достаёт игрушки из сундучка, спрашивает, в какой сказке живут эти звери. Дети называют несколько сказок.
Сказочница: Ребята, а в какой сказке живут все эти герои?
Дети: «Заюшкина избушка»
Сказочница: Молодцы вы, ребята, много сказок отгадали, но сегодня я приглашаю вас в сказку «Заюшкина избушка», но попасть туда мы сможем, если пройдём по широкой дорожке.
Дети определяют, где широкая дорожка.
Ходьба по широкой дорожке. Дети садятся на стульчики.
Сказочница: На лесной опушке.
В маленькой избушке.
Зайка мирно поживал.
Всех друзей он в гости звал!
Вот однажды и лисица.
В гости к зайчику пришла.
Да бедняжку со двора
Лиса-плутовка прогнала.
Лиса: Уходи-ка ты косой,
А не то махну метлой,
Полетит вокруг твой пух –
Изойдет и в целом дух!
Сказочница: Плачет бедный, в лес идёт.
Вот медведюшка бредёт.
Медведь: Здравствуй, зайка,
Что с тобой?
Заяц: Ох, не справиться с бедой:
Была и меня избушка лубяная,
а у лисы ледяная.
Прогнала она меня,
Громко голосом звеня.
Медведь: Да, беда-то, вот беда!
Но ждет меня дел череда!
Нужно срочно в лес пойти –
Там порядок навести!
Гуляли там озорные мальчишки
Разбросали на полянке мусор!
Сказочница: Мишка просит вас, ребята,
Ему помочь убрать мусор,
Сможет в миг тогда мишка –
В зайкину избу пройти.
Экологическая игра «Собери мусор на полянке!»
Сказочница: Вот закончилось игра –
И лису прогнать пора!
Медведь: (подходит к избушке)
Уходи, лиса, скорей!
Я огромный самый зверь!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,
Полетят клочки по закоулочкам!
Сказочница: Испугался зверь лесной.
И ушёл к себе домой.
Задрожал косой от страха.
Подошла к нему собака.
Собака: Гав-гав-гав!
Не плачь, косой!
Что случилось с тобой?
Заяц: Ох, не справиться с бедой:
Была и меня избушка лубяная,
а у лисы ледяная.
Прогнала она меня,
Громко голосом звеня
Собака: Да лиса хитра - плутовка,
Но потрудимся мы ловко.
И прогоним мы ее –
Будет у тебя жилье!
А как же нам это сделать?
Ответы детей.
Сказочница: Ребята, может мы все вместе полаем? (лают)
-Не помогло! Тогда потопаем и похлопаем? (топают и хлопают)
-Не помогло! Знаю - нужно сделать физзарядку! Тогда будет все в порядке!
Физкультминутка «Будем прыгать и скакать!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево - вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Сказочница: После этой физзарядки
Звери стали по порядку!
Побежали по дорожке –
Поднимая выше ножки!
И на стульчики присели.
Собака: (подбегают к избушке)
Уходи, лиса, скорей!
Не то позову друзей!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,
Полетят клочки по закоулочкам!
Сказочница: Тут собака испугалась.
И в дремучий лес умчалась.
Зайка плачет и дрожит
Заяц: Не могу попасть домой!
Там лисичка! Ой-ой-ой!
Сказочница: Из кусточка вышел ёж,
Что на ёлочку похож.
Звучит мелодия «Песенка про Ежика» на ширме появляется ёжик.
Еж: Рад бы зайке я помочь,
Нужно мне трудиться!
Перепутались все мои яблочки и грибочки.
По корзинкам их нужно разложить.
Экологическая игра «Разложи яблоки и грибы по корзинкам!»
Ежи: Не горюй, теперь, косой!
Быстро справимся с лисой! (подходит к домику)
Уходи скорей, лиса!
Не то выколю глаза!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,
Полетят клочки по закоулочкам!
Сказочница: Испугался ёжик тоже!
Кто же зайчику поможет?
Знаю я такую птицу,
Не с одним зверем не сравниться!
Хором песенку споем –
Петушка все позовем
Дети поют русскую народную песню «Петушок – золотой гребешок».
Сказочница: Вот и петушок идёт.
На плече косу несёт.
Петушок: Ку-ка-ре-ку!
Несу косу на плечи!
Хочу лису посечи!
Пошла, лиса, вон!
Лиса: Одеваюсь!
Петушок: Ку-ка-ре-ку!
Несу косу на плечи!
Хочу лису посечи!
Пошла, лиса, вон!
Лиса: Обуваюсь!
Петушок: Ку-ка-ре-ку!
Несу косу на плечи!
Хочу лису посечи!
Пошла, лиса, вон!
Сказочница: Тут лисица хвост поджала.
В лес дремучий убежала.
Ребята, а вам не жалко лисичку?
Ответы детей. Если отвечают: Нет…
Но ведь холодно же, замерзнет она бедная!!!!
Как же нам их помирить –
Все проблемы позабыть?
Ответы детей.
Медлить нам никак нельзя,
Дом построим все друзья!
Будет лисонька в нем жить!
Песни петь и не тужить!
Конструирование из мягких модулей «Строим домик для лисички».
Сказочница:
В новом доме новоселье.
И для каждого веселье.
Вот и сказочке конец!
А кто слушал – молодец!
Рефлексия: Получилось помирить лисичку и зайчика? Что нам помогло? (дружба).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованной экологической сказки «Лесные жители просят помощи»
Конспект театрализованной экологической сказки«Лесные жители просят помощи»....

Конспект театрализованного занятия «Сказка курочка Ряба»
Ожидаемый результат:· -развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности;· -создание благоприятных условий ...

Конспект театрализованной игры «Сказка о глупом мышонке»
Конспект творческой (театрализованной) игры (старшая группа )« С. Я. Маршак...

Конспект театрализованного занятия. Сказка про лису.
Конспект театрализованного занятия. Сказка про лису...

Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...
Конспект театрализованной деятельности сказки «Репка»
Цель: Побуждение к появлению желания с помощью воспитателя рассказывать сказку «Репка»....

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Конспект театрализованного представления сказки «Репка» для родителей с детьми младшего дошкольного возраста.
Театрализованное представление для родителей сказки «Репка»...
