Конспект театрализованного представления "Лесная сказка"
методическая разработка по окружающему миру

Анна Александровна Тамкович

Цель: расширение образовательного пространства детского сада и семьи через установление социального партнёрства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_teatralizovannogo_predstavleniya_lesnaya_skazka.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение                     детский сад № 4 (МДОАУ д/с № 4)

______________________________________________________________________

Амурская область, г.Зея, мкр. Светлый д.54 тел. (41658) 3-19-64  E-mail: alionushka.zeya@yandex.ru

        

Конспект театрализованного развлечения

«Лесная сказка»

в средней группе

    Тамкович Анна Александровна,

воспитатель МДОАУ д/с № 4

2024 год

Цель: расширение образовательного пространства детского сада и семьи через установление социального партнёрства.

Задачи:

  • Способствовать укреплению взаимосвязи родителей и детей.
  • Познакомить родителей с разными методами и формами игрового взаимодействия с детьми.
  • Формирование экологических знаний у детей.
  • Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, запоминанию действующих лиц и последовательности событий.
  • Развивать умение детей отгадывать загадки о знакомых животных.
  • Воспитывать любовь к животным и бережного отношения к ним.

Материал: сундучок, игрушки: медведь, лиса, ёжик, собака, кошка, петух, яблочки, грибочки, декорации для драматизации (домик, пенёчки), мягкие модули, 4 корзины, мусор, 2 дорожки (узкая и широкая), картинка «гриб», и картинка «яблоко», игрушки – бибабо: медведь, лиса, заяц, ёж, петух, собака.
Предварительная работа: показ кукольного театра «Заюшкина избушка»; загадывание загадок о животных; чтение сказки «Заюшкина избушка».

Ход драматизации:

Дети заходят в группу, звучит волшебная мелодия, их встречает сказочница с сундуком, в котором лежат игрушки.

Сказочница:

Добрый день! Спешу опять

Сказку детям рассказать.

По сугробам шла я, шла,

Сундучок для вас нашла.

Он лежал в лесу под ёлкой,

Не попал он в руки волку!

Сундучок-то не простой,

Он волшебный! Вот какой!

Сказка в сундучке живёт.

Вот возьмёт, да оживёт!

Но сначала вы, ребятки.

Отгадайте-ка загадки!

Загадки:

1. Маленький, пушистенький,
По лесочку прыг-прыг.
По снежочку тык-тык (заяц)
2. Хитрая плутовка
Зайчиков пугает,
Хвостом следы заметает! (лиса)
3. Зимой спит.
Летом ульи ворошит! (медведь)
4. С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Спит под крылечком,
Хвостик колечком! (собака)
5. Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно... (Ежик)
6. Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Рано-рано поутру
Он кричит «Ку-ка-ре-ку»! (петух)

Сказочница поочерёдно достаёт игрушки из сундучка, спрашивает, в какой сказке живут эти звери. Дети называют несколько сказок.
Сказочница: Ребята, а в какой сказке живут все эти герои?

Дети: «Заюшкина избушка»

Сказочница: Молодцы вы, ребята, много сказок отгадали, но сегодня я приглашаю вас в сказку «Заюшкина избушка», но попасть туда мы сможем, если пройдём по широкой дорожке.

Дети определяют, где широкая дорожка.

Ходьба по широкой дорожке. Дети садятся на стульчики.

Сказочница: На лесной опушке.

В маленькой избушке.

Зайка мирно поживал.

Всех друзей он в гости звал!

Вот однажды и лисица.

В гости к зайчику пришла.

Да бедняжку со двора

Лиса-плутовка прогнала.

Лиса: Уходи-ка ты косой,

А не то махну метлой,

Полетит вокруг твой пух –

Изойдет и в целом дух!

Сказочница: Плачет бедный, в лес идёт.

Вот медведюшка бредёт.

Медведь: Здравствуй, зайка,

Что с тобой?

Заяц: Ох, не справиться с бедой:

Была и меня избушка лубяная,

а у лисы ледяная.

Прогнала она меня,

Громко голосом звеня.

Медведь: Да, беда-то, вот беда!

Но ждет меня дел череда!

Нужно срочно в лес пойти –

Там порядок навести!

Гуляли там озорные мальчишки

Разбросали на полянке мусор!

Сказочница: Мишка просит вас, ребята,

Ему помочь убрать мусор,

Сможет в миг тогда мишка –

В зайкину избу пройти.

Экологическая игра «Собери мусор на полянке!»

Сказочница: Вот закончилось игра –

И лису прогнать пора!

Медведь: (подходит к избушке)

Уходи, лиса, скорей!

Я огромный самый зверь!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,

Полетят клочки по закоулочкам!

Сказочница: Испугался зверь лесной.

И ушёл к себе домой.

Задрожал косой от страха.

Подошла к нему собака.

Собака: Гав-гав-гав!

Не плачь, косой!

Что случилось с тобой?

Заяц: Ох, не справиться с бедой:

Была и меня избушка лубяная,

а у лисы ледяная.

Прогнала она меня,

Громко голосом звеня

Собака: Да лиса хитра - плутовка,

Но потрудимся мы ловко.

И прогоним мы ее –

Будет у тебя жилье!

А как же нам это сделать?

Ответы детей.

Сказочница: Ребята, может мы все вместе полаем?  (лают)

-Не помогло! Тогда потопаем и похлопаем? (топают и хлопают)

-Не помогло! Знаю - нужно сделать физзарядку! Тогда будет все в порядке!

Физкультминутка «Будем прыгать и скакать!»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево - вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Сказочница: После этой физзарядки

Звери стали по порядку!

Побежали по дорожке –

Поднимая выше ножки!

И на стульчики присели.

Собака: (подбегают к избушке)

Уходи, лиса, скорей!

Не то позову друзей!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,

Полетят клочки по закоулочкам!

Сказочница: Тут собака испугалась.

И в дремучий лес умчалась.

Зайка плачет и дрожит

Заяц: Не могу попасть домой!

Там лисичка! Ой-ой-ой!

Сказочница: Из кусточка вышел ёж,

Что на ёлочку похож.

Звучит мелодия «Песенка про Ежика» на ширме появляется ёжик.

Еж: Рад бы зайке я помочь,

Нужно мне трудиться!

Перепутались все мои яблочки и грибочки.

По корзинкам их нужно разложить.

Экологическая игра «Разложи яблоки и грибы по корзинкам!»

Ежи: Не горюй, теперь, косой!

Быстро справимся с лисой! (подходит к домику)

Уходи скорей, лиса!

Не то выколю глаза!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,

Полетят клочки по закоулочкам!

Сказочница: Испугался ёжик тоже!

Кто же зайчику поможет?

Знаю я такую птицу,

Не с одним зверем не сравниться!

Хором песенку споем –

Петушка все позовем

Дети поют русскую народную песню «Петушок – золотой гребешок».

Сказочница: Вот и петушок идёт.

На плече косу несёт.

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

Несу косу на плечи!

Хочу лису посечи!

Пошла, лиса, вон!

Лиса: Одеваюсь!

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

Несу косу на плечи!

Хочу лису посечи!

Пошла, лиса, вон!

Лиса: Обуваюсь!

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

Несу косу на плечи!

Хочу лису посечи!

Пошла, лиса, вон!

Сказочница: Тут лисица хвост поджала.

В лес дремучий убежала. 

Ребята, а вам не жалко лисичку?

Ответы детей. Если отвечают: Нет…

Но ведь холодно же, замерзнет она бедная!!!!

Как же нам их помирить –

Все проблемы позабыть?

Ответы детей. 

Медлить нам никак нельзя,

Дом построим все друзья!

Будет лисонька в нем жить!

Песни петь и не тужить!

Конструирование из мягких модулей «Строим домик для лисички».

Сказочница:

В новом доме новоселье.

И для каждого веселье.

Вот и сказочке конец!  

А кто слушал – молодец!

Рефлексия: Получилось помирить лисичку и зайчика? Что нам помогло? (дружба).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованной экологической сказки «Лесные жители просят помощи»

Конспект театрализованной экологической сказки«Лесные жители просят помощи»....

Конспект театрализованного занятия «Сказка курочка Ряба»

Ожидаемый результат:·        -развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности;·        -создание благоприятных условий ...

Конспект театрализованной игры «Сказка о глупом мышонке»

Конспект творческой (театрализованной) игры                 (старшая группа )« С. Я. Маршак...

Конспект театрализованного занятия. Сказка про лису.

Конспект театрализованного занятия. Сказка про лису...

Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...

Конспект театрализованной деятельности сказки «Репка»

Цель: Побуждение к появлению желания с помощью воспитателя рассказывать сказку «Репка»....