Конспект театрализованного занятия. Сказка про лису.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект театрализованного занятия. Сказка про лису
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_teatralizovannogo_zanyatiya._skazka_pro_lisu.doc | 82.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект театрализованного занятия «Сказка про Лису – рыжую красу».
Цель. Уточнить артикуляцию звука С; автоматизировать звук в изолированном виде, в слогах, словах; учить делать глубокий вдох и плавный, медленный выдох.
Материал. Макет леса и тучки, вырезанные из бумаги бабочки; те атр на палочках (лиса, заяц, волк, медведь, оса); картинка насоса; карточки со слогами «са», «со», «сы» и картин ки, изображающие предметы, в названии которых есть звук С.
Ход театрализации
Логопед. Здравствуйте! Хотите услы шать сказку про Лису - рыжую красу? (Ответы.) Слушайте. Жила-была на лес ной Опушке Лиса - рыжая краса (звучит музыка, появляется Лиса). И всё-то у нее было хорошо, да только не умела Лиса произносить звук С. Сидит она на опушке и плачет. Вдруг видит: бабочки прилетели.
Бабочки. Отчего ты плачешь, Лиса - рыжая краса?
Лиса. Как же мне не плакать, если...
Педагог. И рассказала Лиса бабочкам о том, что она не умеет произносить звук С.
Лиса. Не подШкажете ли, бабочки, кто может научить меня звук произноШить?
Бабочки. Ты сначала подуй на нас, а то налетела туча темная и намочила дожди ком наши крылышки - трудно летать.
Лиса. Как же я подую? Я не умею... Кто мне поможет?
Бабочки. Уверены, дети не оставят тебя, Лиса, в беде.
Логопед. Поможете Лисе подуть на ба бочек? (Да/) Тогда встаньте к ней побли же, сделайте глубокий вдох носом и дол гий, медленный выдох ртом. Начали! Вдох, выдох (3 раза).
Бабочки. Спасибо вам, дети, и тебе, Ли са, спасибо! Теперь наши крылышки су хие, и мы опять можем летать. А научить ся звук С произносить тебе, Лиса, поможет Заяц.
Логопед. Сидит Лиса - рыжая краса, плачет, а мимо Зайчик-попрыгайчик ска чет (звучит музыка, появляется Заяц).
Заяц. Здравствуй, Лиса - рыжая краса!
Лиса. Здравствуй, Зайчик-попрыгайчйк!
Заяц. О чем плачешь?
Педагог. Рассказала Лиса Зайцу о том, что не умеет звук С произносить.
Заяц. Кажется, я твоему горю могу по мочь, но один не справлюсь.
Лиса. Как же быть?
Заяц. Нам помогут мои друзья - лети.
Логопед. Напомните Зайчику: как пра вильно звук С произносить? (Ответы.) Итак, когда мы произносим звук С, что дела ют губы? (Улыбку.) Язык находится вверху (у нёба) или внизу (у зубов)? (Внизу.) Струйка воздуха где дует? (Посередине языка.)
Заяц. Хорошо! Лиса, делай так:
Язык широкий как можно ниже,
Кончик к нижним зубкам ближе,
Посередине языка бежит
струйка воздуха.
Улыбнись и посвисти,
Звук С-С-С произнеси!
Лиса. С-С-С Ах, какой красивый звук!
Заяц. Теперь ты можешь играть в игру «Насос» (логопед показывает картинку насоса). Когда воздух выходит из насоса, он свистит. Вот так - С-С-С. Как он свис тит? (Отвечают Лиса и дети.) А еще, Ли са, теперь ты можешь поиграть в игру «Уточка и ручеек».
Лиса. Научи меня!
Заяц. Попроси детей! Они намного луч ше меня с этим справятся.
Педагог. Научите Лису играть в эту иг ру? (Ответы.) Положите уточку на то ме сто, где начинается ручеек. По смотрите на картинку: какой звук мы будем произносить? (С-С-С.) Помогите уточке плыть по ручей ку и произносить звук С. Вдох - выдох (С-С-С). (Дети выполня ют задание по одному.)
Лиса. Спасибо детям и тебе, Зайчик, за то, что помогли мне.
Педагог. «Пожалуйста», - от ветил Зайчик, и только Лиса его и видела. Сидит она по-прежнему на лесной опушке, улыбается, а мимо нее Волк идет (звучит музыка, появ ляется Волк).
Волк. Здравствуй, Лиса - рыжая краса! Что это ты улыбаешься?
Лиса. Как же мне не улыбаться?! Рань ше я не умела произносить звук С, а Зай чик и его друзья научили меня этому.
Волк. Рад за тебя! А мне телеграмму принесли, да только прочитать ее я не могу.
Лиса. Дети тебе обязательно помогут. Они всё знают, всё умеют. (Каждый ребе нок «читает» слоги СА, СО, СЫ и, хлопнув в ладоши, передает их соседу.)
Лиса. Получилось! СА, СО, СЫ.
Волк. М-м-м... Кажется, я понял: «На СОву напала о С А, и к ней летят другие о СЫ». Спасибо, друзья! Бегу на по мощь!
Логопед. Только Лиса его и видела. Си дит она, а мимо Медведь идет, кусты к земле гнет, что-то тяжелое несет (звучит музыка, появляется Медведь).
Медведь. Здравствуй, Лиса - рыжая краса!
Лиса. Здравствуй, Мишенька! А что это у тебя?
Медведь. Да вот, картинки в лесу на шел, а что на них нарисовано - не знаю.
Лиса. Ты их детям покажи - они тебе подскажут, что нарисовано.
Логопед. Вы поможете Медведю на звать картинки, выделяя в них звук С? (Да!) (Показывает картинки со звуком С - дети называют их.)
Медведь. Спасибо вам, дети, за науку!
Логопед. Ушел Медведь - только Лиса его и видела. Сидит она и вдруг слышит... (звучит музыка, появляется Оса).
Лиса. Ой-ой-ой! Я так боюсь Осы! А вы боитесь? (Ответы.) Если мы будем вмес- те произносить слова, Оса испугается и улетит. Повторяйте за мной:
Са, Са, Са - вот летит оСа.
Сы, Сы, Сы - не боимся мы оСы.
Су, Су, Су - прогоним мы оСу.
Са, Са, Са - улетай скорей, оСа!
Логопед. Испугалась Оса и улетела.
Лиса. Спасибо вам, ребята, за помощь! Только настоящая дружба способна пре одолеть все трудности. До свиданья, мои милые друзья! (Уходит.)
Логопед. Тут и сказке конец, а кто слу шал - молодец! Понравилась вам сказка? Скажите, какой звук не умела произно сить лиса? (Звук С.) Вы хотите еще раз по бывать в этом сказочном лесу? (Очень хо тим!) В следующий раз вас ждет встреча с новой сказкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект театрализованного занятия по сказке Теремок
Конспект театрализованного занятия по сказке Теремок...
конспект театрализованного занятия по сказке "лисичка -сестричка и серый волк" (старшая группа)
сюрпризный момент1часть: детям нужно восстановить картинки по содержанию2часть:описать характер героев3часть инсценирование отрывка сказкиитог: игра смячом...
Конспект театрализованного занятия для детей второй младшей группы по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Задачи: побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле; во...
Конспект театрализованного представления в ДОУ «Лиса и кувшин»
Лиса и кувшин.Куклы:Крестьянин.Петух.Лиса.На сцене колодец и плетень.Лиса выходит с песенкой. Прячется за колодец. На плетень взлетает Петух....
Конспект театрализованного занятия «Сказка курочка Ряба»
Ожидаемый результат:· -развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности;· -создание благоприятных условий ...
Конспект занятия "Сказка о лисе"
Познакомить детей с композицией сказок (зачин, середина, конец);Учить озаглавливать, выделять основной смысл каждой части — пересказывать текст с опорой на мнемодорожку;Учить пересказывать текст...
Конспект театрализованного занятия "Сказки мудрого кота: Приключения колобка".
Конспект театрализованного занятия "Сказки мудрого кота: Приключения колобка"....