Конспект театрализованного занятия "Сказки мудрого кота: Приключения колобка".
методическая разработка (младшая группа)

 Конспект театрализованного занятия "Сказки мудрого кота: Приключения колобка".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект театрализованного развлечения

«Сказки мудрого кота: Приключения Колобка»

Цель: доставить детям радость от общения с окружающим миром посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знание русской народной сказки «Колобок».
  • Учить узнавать знакомых сказочных героев через куклы би-ба-бо.
  • Учить детей сочувствовать и сопереживать сказочным персонажам, приходить на помощь.
  • Учить отгадывать загадки.

Развивающие:

  • Вызывать произнесение звукоподражаний.
  • Развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к народному творчеству, к театрализованной деятельности и к продуктивным видам деятельности (нетрадиционное рисование).

Ход занятия:

Под музыку «В гостях у сказки» появляется кот.

Кот: Вы пришли сегодня к нам,

Рады мы всегда гостям!

Здравствуйте!

Я учёный мудрый кот!

У меня полно хлопот,

Коль направо я пойду -

Звонко песню заведу.

А налево поверну -

Сказки сказывать начну.

Неожиданно находит сундучок

Ах какой красивый сундучок!

А сундук то не простой,

Он волшебный - вот какой!

Интересно, что в нём?

(Пытается открыть , но сундук не открывается)

Кот: А может там сказка?

Сказку, дети, в гости звали?

Сказку, дети, очень ждали?

Отгадайте же загадки -

Сказка вновь придёт к ребяткам!

(Кот начинает загадывать загадки, сундучок под волшебную музыку открывается, и кот достаёт оттуда игрушки.)

Ловко скачет по лужайке

Быстроногий серый…(зайка).

Кот достаёт из сундука зайца

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый, краса,

А зовут её …(лиса).

Кот достаёт из сундука лису

Дружбу водит он с лисой,

Для других он очень злой!

Все зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый…(волк).

Кот достаёт из сундука волка

Лапу он зимой сосёт,

А ещё он любит мёд.

Может громко зареветь.

Как его зовут? (медведь).

Кот достаёт из сундука медведя

Кот: Молодцы! Все загадки отгадали! Сколько замечательных игрушек подарил нам волшебный сундучок! А теперь отгадайте, к какой сказке мы сегодня пойдём в гости?

На сметане он мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Что за сказка?

Дети: «Колобок».

Кот: Правильно, конечно, «Колобок»!

А теперь глаза закроем,

Сказку в гости позовём.

Скажем дружно: раз, два, три,

Сказка, в гости приходи!

Вы тихонечко сидите

И внимательно смотрите.

На ширме появляются Дед и Баба.

Кот:

Дед и Баба жили - были.

Колобка слепить решили.

Дед.

Ох, захотелось колобка!

У нас есть масло и мука?

Ты бы тесто замесила

Да детишек угостила!

Баба:

С охотой я возьмусь за дело.

Испеку я колобок для Деда,

Остывать поставлю до обеда.

Баба. Какой красивый колобок получился, круглый, румяный!

Положу - ка на окошко,

Чтобы он остыл немножко.

Ох, стара я. Детки, стала,

Что-то очень я устала.

Пойду, отдохну.

Кот:

Положили на окошко,

Чтобы он остыл немножко,

Положили, чтоб остыл,

А Колобка и след простыл.

Катится Колобок по лесу и песенку поёт.

Появляется под музыку колобок

Увидел малышей

Колобок: Ой, сколько здесь ребят собралось! Здравствуйте ребята

Дети: Здравствуй, Колобок!

Появляется заяц

Колобок (удивлённо): Ребята, это кто такой?

Дети: Зайчик

Зайчик:

Что за чудо – Колобок!

Вкусненький румяный бок

Колобок, Колобок,

А я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, косой, посмотри лучше, сколько здесь ребят! Знаешь, они умеют прыгать выше тебя. Правда ребята?

Дети: Да.

Зайчик: Не может этого быть.

Колобок. Ребята давайте попрыгаем высоко-высоко.

Звучит музыка дети прыгают.

Колобок: Вот видишь, зайчик, как наши ребята высоко прыгают?

Зайчик: Молодцы! Ну ладно. Колобок, не буду я тебя есть. До свидания ребята!

Дети: До свидания.

Колобок: Спасибо вам. Ребята! Спасли меня от зайца.

Появляется волк. Колобок видит волка. Испуганно Ой, волк! Ой. Боюсь!

Волк: Ты чего кричишь? Вот я тебя сейчас как съем!

Колобок: Не ешь меня серый волк, здесь охотники недалеко. Слышишь, как топают?

Обращается к детям. Ребята давайте потопаем и похлопаем громко, громко!

Звучит музыка дети топают.

Волк: И правда. Охотники где-то рядом. Побегу - ка я.

Волк убегает.

Колобок: Какие же вы молодцы ребята, ребята, и от волка меня спасли!

Появляется медведь

Медведь: Кто тут шумит? Кто меня тревожит? Вот я сейчас вас всех съем.

Колобок: Подожди, миша, не ругайся. Посмотри, это медвежата, такие же как ты. Вон они и рычать умеют.

Обращается к детям. Ребята, порычите как медведи.

Дети: Р-р-р

Медведь: Точно медвежата. Ну что же пойду я тогда отдыхать. До свидания.

Колобок: Здорово мы медведя перехитрили! Нам с вами теперь никто не страшен!

Появляется лиса.

Лиса: Здравствуй, Колобок!

Что за славный Колобок!

Ты куда спешишь, дружок?

Вот я тебя сейчас съем!

Колобок: Ребята, что мне делать? А давайте подуем на лису изо всех сил, она и убежит.

Дети дуют на лису.

Лиса: Ой, что это? Откуда такой ветер взялся? Помогите, сдувае - е – ет!

Лиса убегает.

Колобок: Опять вы меня спасли! Спасибо вам, ребята! И тебе, кот, спасибо!

Кот: Ах непослушный Колобок. Ты почему сбежал от бабушки и дедушки? Они теперь волнуются, переживают за тебя!

Колобок: Я никогда больше не буду от них убегать. Ребята, давайте порадуем бабушку и дедушку. А вы мне в этом поможете?

Кот: Как же мы тебе поможем?

Колобок: Помогите мне дорисовать много - много моих портретов

Кот: Ребята поможем Колобку?

Дети: Да

Кот: Колобок, а что нужно дорисовать в твоём портрете?

Колобок: А вы сами догадайтесь!

Кот: Присаживайся, Колобок, на стульчик, будем сравнивать тебя с твоим портретом.

Дети понимают, что нужно дорисовать улыбку

Пальчиковая игра перед рисованием

Я колобок, колобок (круговые движения ладонями)

По сусекам скребён (правой рукой «скребут» по левой руке)

По амбару метён (имитируют подметание)

На сметане мешен (делают круговые движения правой рукой)

В печку сажен (показывают две руки, вытянутые вперёд)

На окошке стужен (показывают двумя руками окно)

Я от бабушки ушёл, и от дедушки ушёл (указательным и средним пальцами правой руки идут по ладони левой).

Дети дорисовывают улыбку Колобку (в нетрадиционной технике рисования - рисование ватными палочками).

Кот: Ребята посмотрите какие у нас получились весёлые колобки! А чей колобок вам понравился больше? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Сказка мудрого кота «Приключенье Колобка»

Цель: стимулировать речевую активность. Развивать слуховое внимание, речевое дыхание, силу голоса, артикуляционную, общую и мелкую моторику. Вызывать положительные эмоции от общения со сказочным...

Конспект интегрированного логопедического занятия "Новые приключения Колобка"

Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы в рамках логопедического занятия....

Конспект занятия в подг. гр. "Приключение колобка".

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГ. ГР. С ОНР ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ, СЛОВОТВОРЧЕСТВА И ФАНТАЗИИ....

Сказки мудрого кота. Приключения колобка.

Театрализованное развлечение...

Театрализованное представление для дошкольников : Сказка мудрого кота "Приключение Колобка"

Театрализованное представление для детей среднего дошкольного возраста.Дети являются активными участниками действия на сцене.Сказка учит детей сочувствовать и сопереживать персонажам, приходить к ним ...

Театрализованная игра по ОБЖ «Приключения Колобка» в подготовительной группе.

      Театрализованная игра "Приключения Колобка" учит детей безопасному поведению при общении с незнакомым человеком. В игре представлены разные жизненные ситуации, ко...

Конспект театрализованного развлечения во 2 младшей группе «Сказки мудрого кота: Приключения Колобка»

Цель: доставить детям радость от общения с окружающим миром посредством театрализованной деятельности.Задачи: Образовательные Закрепить знание русской народной сказки «Колобок».Учить узнав...