Театрализованное представление для дошкольников : Сказка мудрого кота "Приключение Колобка"
материал (средняя группа) на тему

Мухина Ольга Викторовна

Театрализованное представление для детей среднего дошкольного возраста.

Дети являются активными участниками действия на сцене.

Сказка учит детей сочувствовать и сопереживать персонажам, приходить к ним на помощь, также воспитывает у дошкольников интерес к народному творчеству, к театрализованной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Сказка мудрого кота: Приключения Колобка»

Цель: доставить детям радость от общения посредством театрализованной деятельности.

ЗАДАЧИ:

Образовательные

Закрепить знание русской народной сказки «Колобок».

Учить узнавать знакомых сказочных героев через артистов театра педагогов детского сада.

Учить детей сочувствовать и сопереживать сказочным персонажам, приходить на помощь.

Учить отгадывать загадки.

Развивающие

Развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные

Воспитывать интерес к народному творчеству, к театрализованной деятельности.

Ход

Под музыку «В гостях у сказки» появляется кот.
Кот: Вы пришли сегодня к нам,
Рады мы всегда гостям!

Здравствуйте!

Я учёный мудрый кот!

У меня полно хлопот,

Коль направо я пойду-

Звонко песню заведу.

А налево поверну-

Сказки сказывать начну.

Неожиданно находит сундучок

Ах какой красивый сундучок!

А сундук то не простой,

Он волшебный- вот какой!

Интересно, что в нём?

(Пытается открыть , но сундук не открывается)

КОТ. А может там сказка?

Сказку, дети, в гости звали?

Сказку, дети, очень ждали?

Отгадайте же загадки-

Сказка вновь придет к ребяткам!

(Кот начинает загадывать загадки, сундучок под волшебную музыку открывается, и кот достаёт оттуда игрушки.)

Ловко скачет по лужайке

Быстроногий серый…(зайка).

Кот достаёт из сундука зайца

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост  пушистый, краса,

А зовут ее …(лиса).

Кот достаёт из сундука лису

Дружбу водит он с лисой,

Для других он очень злой!

Все зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый…(волк).

Кот достаёт из сундука волка

Лапу он зимой сосет,

А ещё он любит мед.

Может громко зареветь.

Как его зовут?  (медведь).

Кот достаёт из сундука медведя

Кот. Молодцы! Все загадки отгадали! Сколько замечательных игрушек подарил нам волшебный сундучок! А теперь отгадайте, к какой сказке мы сегодня пойдем в гости?

На сметане он мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Что за сказка?

Дети. «Колобок».

Кот. Правильно, конечно, «Колобок»!

А теперь глаза закроем,

Сказку в гости позовем.

Скажем дружно: раз, два, три,

Сказка, в гости приходи!

Вы тихонечко сидите

И внимательно смотрите.

(бабушка занимается хозяйством, подметает пол, поёт песню., слышится голос деда).

(Дед встаёт с лежанки, потягивается, смотрит в окно).

ДЕД. Солнышко светит, капель, конец зиме. Пора весну встречать (кричит). Бабка (приходит).

 Ох, захотелось колобка!

У нас есть масло и мука?

Ты бы тесто замесила

Да гостей бы  угостила!

Испеки угощение, пригласим лесных зверей, будем веселится.

БАБКА. Да где же муки взять? (пожимает плечами)

ДЕД. А вы по амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наберёшь муки на угощение.

Кот. Бабка пошла за мукой. По амбару помела, по сусекам поскребла, муки набрала два ведра. Высыпала в миску муку, добавила сахару, щепотку соли, сметаны, замесила тесто.

БАБКА. Смотри, сколько теста получилось. Дед давай, слепим колобка, и напечём пирожков, да блинов. (Колобка поставили в печь, бабка продолжает месить тесто, дед приходит к печке выводит колобка)

Дед - посмотри, бабка какой красивый, какой румяный колобок. Гости будут рады угощенью.

Баба. Какой красивый колобок получился, круглый, румяный!

Положу- ка на окошко,

Чтобы он остыл немножко.

Ох, стара я. Детки, стала,

Что-то очень я устала.

Пойду, отдохну.

Кот.

Положили на окошко,

Чтобы он остыл немножко,

Положили, чтоб остыл,

А Колобка и след простыл.

Катится Колобок по лесу и песенку поет.

Появляется  под музыку колобок

Колобок.   Я веселый Колобок,

                     У меня румяный бок.

                     До чего же я хорош и пригож,

                     И другого ты такого не найдешь!

                                    (замечет детей)  

Колобок  Ой, сколько здесь ребят собралось! Здравствуйте ребята

Появляется заяц

Колобок (удивлённо).Ребята, это кто такой?

Дети Зайчик

Зайчик

Что за чудо –Колобок!

Вкусненький румяный бок

Колобок, Колобок,

А я тебя съем!

Колобок. Не ешь меня, косой, посмотри лучше, сколько здесь ребят! Знаешь,

они умеют прыгать выше тебя. Правда ребята?

Дети. Да

Зайчик. Не может этого быть.

Колобок. Ребята давайте попрыгаем высоко-высоко.

Звучит музыка дети прыгают.

Колобок. Вот видишь, зайчик, как наши ребята высоко прыгают?

Заяц. Молодцы. Умеют высоко прыгать. Но все равно тебя съем, я очень голодный!

Кот. Что же делать? Надо спасать Колобка. Давайте покормим Зайчика. Что любят зайцы? (ответы детей).  А как это можно назвать одним словом, что это такое? (овощи).

Дети собирают муляжи овощей в корзинку и отдают Зайцу.

Заяц. Очень вкусно! Не буду я тебя есть, Колобок. До свидания! Меня бабушка и дедушка в гости пригласили, весну встречать. (убегает)

Колобок. Спасибо, ребята! Спасли меня.

появляется Волк, подкрадывается к Колобку, дети сообщают.

Колобок. Что такое? Какой волк? Где Волк? (Видит волка, пугается). Волк! Караул!

Волк. Ты чего кричишь? Зачем меня пугаешь? Я тебя сейчас за это съем!

Колобок. Не ешь меня, серый! Я тебе песенку спою.

Волк. Слышал я уже твою песенку. Лучше мне стихи прочитай.

Колобок. Ой, ой, ой, что же мне делать , я же стихов-то не знаю!

Кот. Ребята, поможем Колобку, расскажем волку стихотворения! (дети читают стихи)

А я всё равно  тебя сейчас  съем!

Колобок. Не ешь меня серый волк, здесь охотники недалеко. Слышишь, как топают?

Кот  Ребята давайте потопаем  и похлопаем громко, громко!

Звучит музыка дети топают.

Волк. И правда. Охотники где-то рядом. Побегу- ка я. Ой. чуть не забыл ведь меня бабушка и дедушка в гости пригласили, весну встречать. (убегает)

Колобок: Какие же вы молодцы ребята, ребята, и от волка меня спасли!

Появляется медведь

Медведь. Кто тут шумит? Кто меня тревожит? Вот я сейчас вас всех съем.

Колобок. Ты нас, Миша, не пугай. Лучше с нами поиграй.

Медведь. Я привык играть только с медведями.

Кот. Посмотри, это же медвежата на полянке собрались.

Медведь. Где? (рассматривает детей). Они совсем не похожи на медвежат.

Кот. Посмотри , Мишенька, повнимательнее. У них как и тебя, два уха, два глаза, и они умеют ходить как ты и рычать. (дети показывают медведю)

Медведь. Что ж, они очень похожи на медвежат. А мои детки очень любят играть в игру назови детенышей, а вы знаете детенышей у животных?

Кот. (игра «Назови детенышей»)

Медведь. Спасибо, медвежата! Мне пора идти , меня бабушка и дедушка в гости пригласили, весну встречать. (уходит)

Колобок. Славно мы Медведя перехитрили!

Появляется лиса

Лиса. Здравствуй, Колобок!

Что за славный Колобок!

Ты куда спешишь, дружок?

Вот я тебя сейчас съем!

Колобок. Не ешь, Лиса, я тебе песенку спою

Колобок.   Я веселый Колобок,

                     У меня румяный бок.

                     До чего же я хорош и пригож,

                     И другого ты такого не найдешь!

Лиса. Хорошо ты поешь, только я плохо слышу. Сядь ко мне на носок да пропой еше разок.

Кот. Что же делать, ребята? Сейчас Колобок сядет лисе на нос, и она его съест! Давайте прогоним лису. Давайте подуем на нее (дети дуют).

Дети дуют на лису.

Лиса. Ой, что это? Откуда такой ветер взялся? Мне нельзя болеть, меня бабушка и дедушка в гости пригласили, весну встречать.  Помогите, сдувае- е –ет!

Лиса убегает.

Колобок. Опять вы меня спасли! Спасибо вам, ребята! И тебе, кот, спасибо!

Кот. Ах непослушный Колобок. Ты почему  сбежал от бабушки и дедушки?

Они теперь волнуются,  переживают за тебя!

Колобок. Я никогда больше не буду от них убегать.

Кот. Пойдём я тебя домой провожу. (провожает)

Дед и баба. Спасибо, кот! Не бойся колобок, не съедим мы тебя, посмотри сколько угощенья у нас. А вот и гости.

ДЕД И БАБКА. Здравствуйте гости дорогие, заходите в избу, будем чай пить с пирожками и блинами, будем веселиться,  весну встречать (гости садятся за столы)

Кот.  Вот и сказке конец, а кто слушал и смотрел молодец. (артисты выходят на поклон).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное представление по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха»

     Основная цель, которую ставят педагоги нашего дошкольного учреждения, занимаясь с детьми, - это развитие творческих способ­ностей средствами театрального искусства.    Театральная деятельность р...

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки В. Сутеева « Ёлка» в старшей логопедической группе.

Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста....

Музыкально - театрализованное представление по мотивам сказки С. Маршака Кошкин дом

Представляю разработанный мною сценарий музыкально-театрального               представления по мотивам сказки "Кошкин дом"Ин...

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки "Дюймовочка."

Сценарий предназначен для детей подготовительной группы. При постановке спектакля можно использовать некоторые виды кукольного театра....

Сценарий театрализованного представления: «Путешествие в сказку «Колобок»

Сценарий театрализованного представления для детей 4-7 лет "Путешествие в сказку "Колобок"...

Музыкально-театрализованное представление по мотивам сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки....