Занятие "Сказка мудрого кота «Приключенье Колобка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Арбузова Маргарита Ивановна

 

Цель: стимулировать речевую активность. Развивать слуховое внимание, речевое дыхание, силу голоса, артикуляционную, общую и мелкую моторику. Вызывать положительные эмоции от общения со сказочными героями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_s_detmi_vtoroy_mladshey_gruppy.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с детьми второй младшей группы

Тема : Сказка мудрого кота «Приключенье Колобка»

Цель: стимулировать речевую активность. Развивать слуховое внимание, речевое дыхание, силу голоса, артикуляционную, общую и мелкую моторику. Вызывать положительные эмоции от общения со сказочными героями.

Материал: ширма. Декорации. Сундучок. Игрушки для кукольного театра: дед, бабка, заяц, волк, медведь, лиса, колобок).

Ход занятия.

Кот. Здравствуйте!

        Я ученый, мудрый Кот,

        У меня полно хлопот.

        Коль направо я пойду,

        Звонко песню заведу,

       А налево поверно,

      Сказки сказывать начну. (Находит сундучок) Какой красивый сундучок! Интересно, что в нем? Может быть, сказка?

-Сказку дети в гости звали?  (Да)

-Сказку дети очень ждали?   (Да)

-Отгадаете загадки, сказка к вам придет, ребятки! (Загадывает загадки)

  1. Ловко скачет по лужайке

Быстроногий серый …. (зайка)

  1. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый, краса,

А зовут ее…. (лиса)

  1. Дружбу водит он с лисой,

Для других – ужасно злой!

Все зубами щелк да щелк

Очень страшный серый … (волк)

  1. Лапу он зимой сосет,

А еще он любит мед.

Может громко зареветь.

Как зовут его?   (медведь)

Кот. Молодцы! Вы загадки отгадали, и сундучок подарил вам игрушки- отгадки. Какую же сказку они нам покажут?

           На сметане он мешен.

           На окошке он стужен.

           Круглый бок, румяный бок.

           Что за сказка?    («Колобок»)

Кот. Жили были Дед да Баба. Говорит однажды Дед…

Дед. Испеки мне, Бабка, колобок.

         Ты бы тесто замесила

          Да детишек угостила!

Бабка. Конечно, испеку. И для тебя, Дед, и для ребятишек.

Кот. Дети, давайте поможем Бабке тесто замесить да колобок слепить.

        (Дети выполняют движения по показу.)

          Помешаем, помешаем,

          Покатаем, покатаем

      И похлопаем немножко,

      А теперь встряхнем ладошки.

      Вышел ровный, вышел гладкий

      Колобок – румяный, сладкий

(За ширмой появляется Колобок)

Бабка. Какой красивый Колобок получился, круглый, румяный! Положу его на окошко, чтобы он остыл немножко. Ох, стара я стала, потрудилась и устала. Пойду отдохну.

Кот. Колобок чуть-чуть остыл, тут же след его простыл.

       Колобок  катится по лесу и поет песенку.

 Колобок.   Я веселый Колобок,

                     У меня румяный бок.

                     До чего же я хорош и пригож,

                     И другого ты такого не найдешь!

                                    (замечет детей)   -Здравствуйте! (дети здороваются). А я иду по лесу, песенку пою… (на ширме появляется кукла Заяц). А это кто такой? ( ответы детей) Белые лапки, длинные уши … Точно, это Заяц! Здравствуй, Зайчик!

Заяц. Что за чудо – Колобок! Вкусный, наверно? Колобок-Колобок, я тебя съем!

Колобок. Не ешь меня. Ты видишь, сколько детей пришли на нас посмотреть! Мне кажется, они умеют прыгать выше, чем ты. Правда, дети? (Да)

Заяц. Не может быть!

Звучит музыка дети прыгают как зайчики.

Заяц. Молодцы. Умеют высоко прыгать. Но все равно тебя съем, я очень голодный!

Кот. Что же делать? Надо спасать Колобка. Давайте покормим Зайчика. Что любят зайцы? (ответы детей).  А как это можно назвать одним словом, что это такое? (овощи).

Дети собирают муляжи овощей в корзинку и отдают Зайцу.

Заяц. Очень вкусно! Не буду я тебя есть, Колобок. До свидания! (убегает)

Колобок. Спасибо, ребята! Спасли меня.

На ширме появляется Волк, подкрадывается к Колобку. Дети предупреждают Колобка об опасности.

Колобок. Что такое? Какой волк? Где Волк? (Видит волка, пугается). Волк! Караул!

Волк. Ты чего кричишь? Зачем меня пугаешь? Я тебя сейчас за это съем!

Колобок. Не ешь меня, серый! Я тебе песенку спою.

Волк. Слышал я уже твою песенку. Лучше мне стихи прочитай.

Колобок. Ой, ой, ой, что же мне делать , я же стихов-то не знаю!

Кот. Ребята, поможем Колобку, расскажем волку стихотворения! (дети читают стихи)

Волк. Вот спасибо, молодцы. Побегу я, пожалуй, по своим делам. (убегает)

Колобок. Молодцы, ребята! И от Зайца, и от Волка меня спасли. Покачусь я дальше.

За ширмой появляется Медведь.

Медведь. Кто тут шумит? Кто меня тревожит? Сейчас всех съем!

Колобок. Ты нас, Миша, не пугай. Лучше с нами поиграй.

Медведь. Я привык играть только с медведями.

Кот. Посмотри, это же медвежата на полянке собрались.

Медведь. Где? (рассматривает детей). Они совсем не похожи на медвежат.

Кот. Посмотри ,Мишенька, повнимательнее. У них как и тебя, два уха, два глаза, и они умеют ходить как ты и рычать. (дети показывают медведю)

Медведь. Что ж, они очень похожи на медвежат. А мои детки очень любят играть в игру назови детенышей, а вы знаете детенышей у животных?

Кот. (игра «Назови детенышей»)

Медведь. Спасибо, медвежата! Мне пора возвращаться домой. (уходит)

Колобок. Славно мы Медведя перехитрили!

На ширме появляется лиса.

Лиса. Здравствуй, милый Колобок!

           Ты куда спешишь, дружок?

            Я тебя съем!

Колобок. Не ешь, Лиса, я тебе песенку спою

Лиса. Хорошо ты поешь, только я плохо слышу. Сядь ко мне на носок да пропой еше разок.

Кот. Что же делать, ребята? Сейчас Колобок сядет лисе на нос, и она его съест! Давайте прогоним лису. Давайте подуем на нее (дети дуют). Не боится лиса. Давайте погудим как самолеты…, как пароход…, пожужжим как пчелы…., полаем как собаки.

Лиса. Ой, боюсь! (убегает)

Колобок. Спасибо, ребята, опять вы меня спасли. И тебе, Кот, спасибо. Теперь мне боятся некого. Покачусь дальше, а вы Бабе и Деду от меня привет передайте.

Кот. Деду и Бабе, наверно, не весело. Колобок-то от них укатился. Давайте их порадуем, сделаем много колобков.

Дети подходят к столам и лепят из пластилина колобков.

Кот. Красивые колобки получились! Подарим их Бабе с Дедом.

Кот Вот мы и побывали в сказке. Все были хороши: и артисты, и зрители. Похлопаем друг другу от души!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Приключения колобка"

Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ "Приключение колобка"

На занятии дети учатся сравнивать шар и круг, называть диких животных и их детенышей. Ребята закрепляют счет в пределах 3-х, откладывают определенное количество предметов, сравнивают две группы предме...

Развитие фонематических функций у детей подготовительной к школе группы "Новые приключения Колобка"

Цель:1. Развитие общих речевых навыков.2. Совершенствование фонематического восприятия.3. Совершенствования навыка звукового анализа, синтеза и представлений.4. Совершенствование анализа и синтеза пре...

Сказки мудрого кота. Приключения колобка.

Театрализованное развлечение...

Театрализованное представление для дошкольников : Сказка мудрого кота "Приключение Колобка"

Театрализованное представление для детей среднего дошкольного возраста.Дети являются активными участниками действия на сцене.Сказка учит детей сочувствовать и сопереживать персонажам, приходить к ним ...

Конспект театрализованного развлечения во 2 младшей группе «Сказки мудрого кота: Приключения Колобка»

Цель: доставить детям радость от общения с окружающим миром посредством театрализованной деятельности.Задачи: Образовательные Закрепить знание русской народной сказки «Колобок».Учить узнав...

Конспект театрализованного занятия "Сказки мудрого кота: Приключения колобка".

Конспект театрализованного занятия "Сказки мудрого кота: Приключения колобка"....