конспект театрализованного занятия по сказке "лисичка -сестричка и серый волк" (старшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Роженцова Татьяна Ивановна

сюрпризный момент

1часть: детям нужно восстановить картинки по содержанию

2часть:описать характер героев

3часть инсценирование отрывка сказки

итог: игра смячом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_teatralizovannogo_zanyatiya_po_skazke.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

      Конспект театрализованного занятия

по сказке «Лисичка- сестричка и серый волк»

(старшая группа)

           Программное содержание:

-Развивать творческие способности детей средствами театрального искусства;

- закреплять умение выразительно передавать диалоги персонажей

-отрабатывать речевую и пластическую выразительность образа с помощью мимики, жестов, интонации;

- активизировать слова: изворотливая, притворщища, плутовка, простофиля, простодушный;

-формировать представления о честности, справедливости, доброте;

-воспитывать отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости.

Предшествующая работа: изучение литературы, прослушивание фонограммы с записью сказки в исполнении профессиональных артистов, знакомство с различными видами кукольных театров, самостоятельная игровая деятельность с театральными куклами.

Материал: костюмы лисы и волка, фонограмма «Времена года» П.И.Чайковский.

Ход.

Дети, вы конечно хорошо помните сказку «Лисичка-сестричка и серый волк». Мне кажется эта умная и поучительная сказка вам всем понравилась. Если вы не будете против, то сегодня мы еще раз вернемся к этой сказке, но уже немножечко по-другому. (ответы детей)

-Замечательно.

Я предлагаю киноигру «Смонтируй фильм».Мы с вами попробуем создать «киносказку» по иллюстрациям в той  последовательности, в какой происходили события в сказке.

В этой волшебной  шкатулке разложены яркие картинки, с изображением главных героев. Я попрошу вас разложить киноленту с этими иллюстрациями по порядку, а потом дать названия.

Выкладываются на мольберте иллюстрации. Дети по желанию устанавливают последовательность картинок и дают названия им.

1 «Голодная лиса».

Почему лиса притворилась голодной?

2 «Лиса на рыбалке»

3 «Встреча лисы и волка у норы»

4 Волк на рыбалке.

5 Лиса и волк побитые.

Почему волк оказался избитым? Как изменилась интонация голоса лисы после того, как она попала головой в кадку с тестом? Что можно сказать о героях? Какими они себя показали в этой сказке? Чему учит эта сказка?

(Лиса- хитрая, изворотливая, мошенница, обманщица, притворщица, плутовка. Волк- доверчивый, простофиля, глупый, простодушный).

Вот и получилась у нас с вами киносказка. Но было бы еще интересней, если бы мы с вами сыграли «в живую». Итак, репетиция, которой всегда предшествует разминка.

Психогимнастика (мышечное расслабление и психическое)

Есть у нас игра такая,

Очень легкая, простая.

Замедляется движенье,  

исчезает напряженье,

И становиться понятно:

расслабление приятно.

Я спокоен, мне хорошо,

мне хочется спать,

У меня закрываются глаза, я сплю.

Напряженье улетело,

И расслаблено все тело,

Будто мы лежим на травке,

греет солнышко сейчас.

Руки теплые у нас,

Жарче солнышко сейчас,

Ноги теплые у нас.

Дышится легко, ровно глубоко.

Нам понятно, что такое,

состояние покоя.

Я просыпаюсь, потягиваюсь, окончательно проснулся, теперь бодро встаю. Делаю несколько приседаний.

А теперь вспомним упражнения на разминку речевого аппарата.

- Са-са-са- у нас хитрая лиса (повторяем громко и тихо)

-Зимний ветер с в поле воет- у-у-у

-Чок-чок-чок- у нас серенький волчок.

А теперь упражнение на дыхание. Изобразим довольную, хитрую лису, произносим фразу из сказки на одном дыхании, не делая паузу: «Битый не битого везет, битый не битого везет».Хорошо.

А сейчас попробуем мимикой (выражением лица) изобразить хитрость и коварство лисы. Вспомним ее льстивые речи: глаза при этом сужаем, брови свободно опущены, на губах улыбка:

- Здравствуй братец! Ишь ты какой! Налови сам да ешь!

И доверчивый волк поддался на хитрость лисы: в глазах у него интерес, брови взлетели высоко на лоб, энергично крутит головой. Покажем это.:

-« Эко сколько рыбы привалило, и не вытащить!»

Но меняется ситуация, и соответственно меняется мимика. Покажем как лиса страдающим голосом жалуется волку: глаза при этом сужены, брови сдвинуты, губы сжаты:

-Эх, волчок! У тебя, хоть кровь выступила , а у меня мозги. Мне больней твоего, еле плетусь.

А несчастный волк, выглядит жалким, побит, но опять верит лисе- обманщице.( кивает головой)

- И то правда, где тебе идти. Садись уж на меня- я тебя довезу.

И в конце сказки хитрая, довольная лиса: улыбающее лицо (глаза, губы в улыбке):

-Битый не битого везет!         

Молодцы, ребята! Итак, мы с вами размялись. А теперь друзья мои, покажем в паре, как меняется поведение лисы и волка, интонации их голоса, жесты.

(разыгрывание сценок детьми)

 Как по –вашему, у кого лиса получилась лучше? Почему? Что использовали дети при передаче образа?( ответы детей)

А сейчас мы с вами поиграем все вместе. Я буду бросать вам мяч, а вам нужно будет назвать, какой был характер у наших сказочных героев.

Какой была лиса? Каким был волк?

( хитрая, притворщица, изворотливая, умная, обманщица; доверчивый, глупый, любопытный, простодушный, жалкий)

- Дети, сегодня на занятии мы собрали кадры в той последовательности, в какой они в сказке. Теперь по почте мы отправим их на студию «Союзмультфильм».

Я  была очень рада сегодня с вами встретиться с героями нашей сказки. Вы правильно показали, что характер персонажей можно передать через мимику, жесты, интонации, движения. Очень выразительной была лиса у …, я с вами согласна, что девочки по-разному показали хитрость лисы. А волк в исполнении мальчиков был таким жалким и простодушным, что вы все искренне посочувствовали ему.

Вот в этом и заключается секрет перевоплощения.

Спасибо вам, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи: "Пересказ сказки "Лисичка-сестричка и серый волк" (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».Задачи: 1.      Продолжать учить де...

Конспект театрализованного занятия на тему: «На Лесной полянке» в старшей группе.

Цель: закреплять с детьми правила дорожного движения, закреплять значения дорожных знаков, знакомить с профессией сотрудника ГИБДД....

занятие: «Иван Царевич и серый волк» (старший дошкольный возраст)

Образовательная область: «Познание»«Иван Царевич и серый волк» (старший дошкольный возраст)Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация...

Конспект НОД "Чтение сказки "Лисичка-сестричка и серый волк"

Материал предназначен для проведения занятия области речевого развития в средней группе...

Организованная образовательная деятельность Образовательная область «Речевое развитие» Тема : Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» средняя группа

Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев,Образовательные задачи: - драматизировать отрывок из произведения, учить...