занятие: «Иван Царевич и серый волк» (старший дошкольный возраст)
материал (старшая группа) на тему

Татьяна Васильевна Тищенко

Образовательная область: «Познание»

«Иван Царевич и серый волк» (старший дошкольный возраст)

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ivan_tsarevich.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: «Познание»

«Иван Царевич и серый волк» (старший дошкольный возраст)

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»

 

Цель: формирование и закрепление знаний математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представление об измерениях жидких тел.

-уточнять знания детей о геометрических фигурах

- закреплять:

навыки самостоятельной и коллективной работы

Развивающие:

-развивать воображение, внимание, память, речь, мышление детей

Воспитательные:

 воспитывать:

-чувство взаимопомощи, взаимоподдержки, умение приходить на помощь

- любовь к народным сказкам

Словарная работа: мерная чашка

Методы и приемы:

- наглядные (наглядно-зрительный, наглядно-слуховой);

- словесные;

-проблемно-игровой

-практический.

-метод подбрасывания идей

Оборудование:  мультимедийная установка, две бутылки, разные по форме и по объему, клеенки, мерки для бутылок с живой и мертвой водой, мерные чашки, лист с расположенными на нем геометрическими фигурами, чистые альбомные листы, на каждого ребенка - наборы геометрических фигур, логические таблицы в прозрачных пластиковых папках и наборы фломастеров.

                                           Ход занятия

 Этапы работы          

 Упражнения, задания, игры, предлагаемые детям.

1.Организационный момент.

Обозначение темы занятия

         ( 1мин)

Слайд №1,2

Доброе утро, ребята! Меня зовут Татьяна Васильевна. Сегодня утром на столе в группе я нашла конверт. Как он попал, в группу не знаю…дверь, была закрыта. Чудеса какие-то! На конверте написано: детям подготовительной группы. Это вам. Давайте узнаем, что в нем? (Дети вскрывают конверт) Письмо-невидимка..(рассуждения детей о том, что бы это значило и как выйти из сложившейся ситуации, придя к общему решению, дети закрашивают листочки с нанесенными воском рисунками) Какая сказка приглашает нас в гости? Вы готовы отправиться в сказку? Тогда в путь! ( Счет от 1 до 10 и обратный)

2.Обьяснение и закрепление нового

Как измерить объем воды?

      ( 7 мин)

Слайд №3

 На доске прикреплена иллюстрация к сказке (мертвый Иван- царевич рядом с ним волк)

Посмотрите на картину. Что здесь произошло? Как оживить Ивана- царевича?

Принес ворон волку 2 бутылочки с водой, а в какой живая вода, а в какой мертвая не сказал. Но отметил, что сначала нужно сбрызнуть раны мертвой водой, чтобы они зажили, а затем - живой водой, чтобы ожил Иван - царевич. А также он сказал, что мертвой воды – больше.

Как же определить в какой бутылочке воды больше? У кого будут предложения?

3.Динамическая пауза.

       ( 1мин)

 Слайд №4,5,6,7,8,9.

Вот и помогли мы волку оживить Ивана- царевича. А для того чтобы он окреп ему нужны витамины. А в чем больше всего витаминов? Овощи живут в этом домике, я буду называть слоги, а вы смотрите на картинки и старайтесь составить рифму:

Ор-ор ……….(помидор)

Чок-чок………(кабачок)

Цы-цы………..(огурцы)

Ук-ук………….(лук)

Овь-овь……….(морковь)

Ох-ох………….(горох).

4.Закрепление знаний ориентировки на листе бумаги, геометрические фигуры.

     ( 3-4 мин)

Магнитная доска с изображением плана.

А что же было в сказке дальше? Верно, Ивану -царевичу нужно найти Елену Прекрасную, но это задание не из легких. Чтобы найти ее нужно запомнить путь, обозначенный на карте. Посмотрите это волшебная карта, смотреть на нее можно только 1 минуту, затем она исчезнет. Поэтому смотрите, слушайте и запоминайте: В левом верхнем углу – Иван- царевич в красном кафтане. Он должен пойти по желтой дорожке,  по лесу в котором растут только ели, мимо синего озера и попадет он в правый нижний угол, где находится зеленая высокая башня, в которой спрятана Елена Прекрасная.

4.Упражнение «Волшебные слова»

     (1мин)

Слайд№

Какие слова нужно произнести чтобы:

  1. Вызвать Сивку-бурку?

      3.Сварить кашу в волшебном горшочке?

      4. Исполнить желание с помощью волшебной щуки?

      5.Чтобы медведь не открыл короб?

      6.Чтобы повернуть к себе избушку Бабы-Яги?

      7.Козу пустили козлята в дом?

      8.Чтобы Летучий корабль полетел?

5. Работа с логическими карточками.

      (3 мин)

Слайд №

Вот и добрался Иван- царевич до башни, где спрятали Елену Прекрасную, ищет он ее, а найти не может. Почему? Правильно, и пока Иван- царевич не поймет, во что превратили, Елену Прекрасную, он ее не найдет. Поможем ему? Вот вам волшебные карточки, посмотрите внимательно, вверху есть подсказка (после выполнения работы, комментарии детей).

Звучит магнитофонная запись голоса Елены Прекрасной: «Спасибо Вам, дорогие девочки и мальчики! Теперь мы с Иваном- царевичем вместе, живы и здоровы и все благодаря вам. За ваше старание и доброе сердце примите от нас в подарок вот эти рисунки-раскраски.

6.Итог занятия

Зажигается свеча, дети садятся вокруг воспитателя.

«Так приятно возвращаться домой, посидеть возле огня и вспомнить свое путешествие. (Дети делятся своими впечатлениями о путешествии, воспитатель отмечает их успехи) Мне было с вами интересно. Спасибо, ребята, до свидания.

Таким образом, цель занятия отражает его содержание. Занятие состоит из 6 частей:

-организационный момент

- объяснение и закрепление нового

-динамическая пауза

-закрепление знаний ориентировки на листе бумаги, геометрических фигурах

- упражнение «Волшебные слова»

- работа с логическими таблицами

- итог занятия.

Выбор методов и приемов организации занятия осуществлялся в соответствии с учетом возрастных и личностных особенностей, и основан на принципе личностно-ориентированного подхода. А также приемы диффиринциации (задания носят разноуровневый характер).

На занятии был создан  психологический климат, формировался поиск активности и открытости новому, были созданы проблемно-поисковыи ситуации и ситуации успеха (за счет разнообразия методов и приемов).

Учитывались потенциальные возможности детей при предложенных заданиях.

Интерес к занятию  поддерживался наглядностью, использованию ТСО, сменой видов деятельности. Созданы сюрпризные моменты.

На занятии соблюдены санитарно-гигиенические нормы, использованы здоровьесберегающие технологии, физминутки.

На протяжении занятия учила воспринимать проблему всесторонне, видеть противоречия и разрешать их.

При подведении итогов был использован бинарный метод в связи с тем, что познавательная способность детей дошкольного возраста (внимание, память, мышление) не достаточно устойчивы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с картиной В.М.Васнецова "Иван-царевич на сером волке"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе....

Интегрированное занятие по русской народной сказке «Иван - Царевич и серый волк» в подготовительной группе

Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования "восковые мелки+акварель"Образовательные области:- Безопасность- Конструирование- Математика- Рисование....

Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой, с искусством, музыкой и рисованием "Иван-царевич и серый волк"

Знакомя детей с творчеством художников, мы тем самым поддерживаем у детей интерес не только к искусству живописи, но и к  устному народному творчеству....

Конспект занятия по ознакомлению с картиной В.М. Васнецова «Иван-Царевич на Сером Волке».

Разввать коммуникативно-речевые умения, выражать свои чувства от восприятия картины, прививать детям любовь к сказочной живописи В.М. Васнецова....

Занятие по математике «Иван царевич и серый волк»

Занятие по математике «Иван царевич и серый волк» (подготовительная группа) Цель: формирование запаса знаний, умений, навыков, которые станут базой дальнейшего обучения. Задачи: ...

Конспект совместной театрализованной деятельности "Иван царевич и серый волк" в старшей группе

Самым любимым видом развлечения является театральное представление. Оно переносит малыша в красочный, волшебный мир сказки, где гармонично сочетается реальное и вымышленное. Дети верят персонажам, и л...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста по сказке «Иван царевич и серый волк»

Цель: Формировать умения понимать смысл прочитанного произведения. Показать детям, что не всё в жизни достаётся только трудом и упорством порой нужна хитрость и лукавство. Приучать проявлять эмоционал...