Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста по сказке «Иван царевич и серый волк»
план-конспект занятия по художественной литературе

Миронова Елена Борисовна
Цель: Формировать умения понимать смысл прочитанного произведения. Показать детям, что не всё в жизни достаётся только трудом и упорством порой нужна хитрость и лукавство. Приучать проявлять эмоциональную доброжелательность к персонажам сказки. Воспитывать интерес к персонажам сказки посредством изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ivan_tsarevich_i_seryy_volk.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста по сказке «Иван царевич  и серый волк»

Цель: Формировать умения понимать смысл прочитанного произведения. Показать детям, что не всё в жизни достаётся только трудом и упорством порой нужна хитрость и лукавство. Приучать проявлять эмоциональную доброжелательность к персонажам сказки. Воспитывать интерес к персонажам сказки посредством изобразительной деятельности.

Предварительная работа:

Чтение сказки, беседа

Оборудование:

Куклы Ивана царевича и серого волка

Сказка «Иван царевич и серый волк»

Иллюстрации к сказке на магнитной доске

Цветные карандаши

Альбомные листы формата А4

Музыкальное сопровождение наигрыш «Полянка»

Ход ОД:

Звучит русская народная музыка, наигрыш «полянка»

ВОСП. Ребята, вы уже догадались, что наше путешествие сегодня будет в мир  русской народной сказки и изобразительной деятельности.

Интересно, а в какой сказке мы с вами оказались? (из-за ширмы появляются куклы Иван-царевич и серый волк).

Иван царевич. Я Жар-птицу отыскал,

Серый волк мне помогал-

Он советы мне давал,

Превращеньями блистал!

И каков теперь итог?

У отца теперь Жар-птица,

У меня краса девица,

А в конюшне конь стоит,

Гривой златою блестит!

- Ребята, вы догадались, в какую сказку мы попали? (ответы детей)

- Хотите я расскажу вам эту сказку ещё раз?

Скажите, а кто главный герой нашей сказки?

- А вам нравится Иван? Вы бы хотели быть как он? Почему? (ответы детей)

- А волк в этой сказке какой? (ответы детей)

-  Какие  отношения  были  между  Иваном-  царевичем  и  Серым  волком?

Почему?

- Как  вы  думаете,  почему  в  этой  сказке  волк  добрый  и  становится  верным другом Ивану?

- Вспомните, в каких сказках у волка отрицательные качества? (ответы детей)

- Если бы вы были братьями Ивана, как бы вы поступили? (ответы детей)

- А каким героем в этой сказке вы бы хотели быть? Почему? (ответы детей)

А Жар птицей?

Воспитатель читает детям пословицы

Дружба - великая сила.  

  Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.  

  Без беды друга не узнаешь.

- Подходят ли эти пословицы к нашей сказке? Объясните.

- Ребята, а чему учит нас эта сказка?

-  Я согласна с вашими ответами о том, в сказке затронута тема дружбы, мудрости и взаимовыручки. Именно этому и учит эта сказка. Русский  народ хотел показать на что способны обычные люди, если они верны и помогают друг другу. В данном случае одним из друзей является волк.

Так же автор показывает, как более мудрый персонаж даёт советы другому, а тот в свою очередь прислушивается. И плюс ко всему видим очень много примеров взаимовыручки.

- Также, сказка учит прислушиваться к мудрым советам, от более мудрых людей.  А главная мысль сказки является то что, как важно иметь друзей. Ведь именно настоящие друзья никогда не оставят в беде и всегда придут на помощь.

-Давайте попробуем нарисовать героев  сказки, кого рисовать вы можете выбрать самостоятельно. В  рисунках желательно показать характер героев: храброго и отважного волка, желающего помочь своему другу, нежную и любящую Елену, доброго и в тоже время храброго Ивана, красивую сверкающую жар птицу.

- Рисовать мы с вами будем цветными карандашами, можно пользоваться иллюстрациями которые висят на доске.

Беседа о рисунках

- Почему ты выбрал именно этого персонажа из сказки?

- Как ты изобразила характер этого персонажа?

- Молодцы ребята, вы все справились с заданием у вас получилось передать в рисунках и отважного волка, желающего помочь другу, и красивую, добрую любящую Елену ….

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста по Украинской народной сказке «Морозко» (показ плоскостного театра).

Цель: Помочь детям запомнить содержание сказки, побуждать к участию в рассказывании. Развивать интонационную выразительность речи. Продолжать воспитывать в детях доброту, отзывчивость, любвь к людям.

Формировать у детей  справедливое отношение к тем, кто несправедливо обижен, унижен.

Предварительная работа:

- чтение сказки

- беседа

Оборудование:

Плоскостной театр по сказке «Морозко»

Ход ОД:

Содержание организованной деятельности

1.Организационный момент (Воспитатель)

Где можешь ты увидеть чудеса?

Везде! Ты в лес войди, взгляни на небеса.

Природа дарит тайны нам свои.

Лишь внимательно вокруг ты посмотри.

А где животные, как люди, говорят?

И добрые волшебники там чудеса творят?

 Ты ответишь без подсказки.

Ну, конечно, это … (Сказки)

И сегодня, ребята я хочу показать вам плоскостной театр по этой сказке

Беседа по сказке

- Понравилась вам сказка? (Да)

- Почему это произведение относится к жанру сказка? (Сказка начинается словами жили-были. Как во всех русских народных сказках. Потому что в ней есть сказочные персонажи: Морозко, говорящая собачка, волшебная дорога).

– Сравним падчерицу и родную дочку из сказки. Их отношение к другим людям, к работе, их ум и скромность.

– Назовите качества, присущие падчерице? (Добрая, трудолюбивая, скромная, с уважением относится к старшим) .

– А родной дочке бабы? (Ленивая, злая, проявляет неуважение к старшим) .

– На кого бы вы хотели быть похожими? И почему? (На Настеньку)

– Кто из героев вам больше всего понравился и почему?

– Как жилось дочке старика? И почему? (Плохо)

– Почему старик повез свою дочь в лес? (Мачеха приказала)

– Почему Морозко пожалел Настеньку? (Потому что она добрая, скромная и отнеслась к нему с уважением) .

– Почему старуха отправила свою дочь в лес? (Из жадности, она хотела, что бы Морозко ее дочери тоже дал сундук серебра) .

– Чему же учит нас сказка? (Сказка учит нас доброте, находчивости, уважению к старшим, трудолюбию. Высмеивает плохие черты характера. Учит нас не судить о человеке по внешнему виду, смотреть глубже, оценивать людей по их душевным достоинствам, их делам.)

- Ребята, а сейчас я вам предлагаю немного поиграть, вы согласны?

4.Физминутка

По дорожке, по дорожке,

Скачем мы на правой ножке,

А по этой по дорожке,

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немножко отдохнем

Сказку продолжать пойдем. (Выполняют движения по тексту) .

 Рефлексия (Воспитатель)

- Какую сказку сегодня вспомнили?

- Что было самым запоминающимся в этой сказке?

- Чему же нас учат нас русские народные сказки? (Доброте, находчивости, уважению к старшим, трудолюбию, не судить о человеке по внешнему виду, смотреть глубже, оценивать людей по их душевным достоинствам, их делам)

- Ребята, подумайте и оцените себя, а лично вам нужно чему ни будь научиться из этой сказки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Интегрированное занятие с детьми включает в себя различные виды деятельности - познавательную, художественную, изобразительную....

Конспект Интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста

1. Уточнить с детьми понятие «транспорт» 2. Учить группировать транспорт по назначению: пассажирский и грузовой 3. Обогащать словарь за счет слов: железнодорожный порт, пассажирский, грузовой, расст...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Прогулка в лесу"

Программное содержание:Умение различать количественный и порядковый счет в пределах 10.Правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету.Продолжить знакомить с составом числа из двух меньших едини...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста По экологии

Цель: познакомить с лекарственными растениями родного края, на основе полученных знаний сформировать стремление к их рациональному использованию и охране; разъяснить правила бережного отношения к лека...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние животные»

Закрепление и обобщение знаний детей по теме «домашние животные»; развитие представлений у детей о профессиях людей работающих на ферме;  формирование  умения детей сравнивать и кл...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему «В мире архитектуры».

Мы с вами живем в городе. Мы городские жители, а иначе – горожане. Жителей городов называют по имени того города, в котором они живут. Например, тех, кто живет в Москве, называют москвичами, жив...