Главные вкладки

    План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему:
    Занятие по математике «Иван царевич и серый волк»

    Казбанова Антонина Геннадьевна

    Занятие по математике «Иван царевич и серый волк»

    (подготовительная группа)

     

    Цель: формирование запаса знаний, умений, навыков, которые станут базой дальнейшего обучения.

     

    Задачи:

    - Формировать навыки количественного и порядкового счета в  пределах  20;

    - Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

    - Продолжать учить пользоваться тетрадью в клетку;

    - Составлять и решать задачу на сложение и вычитание;

    - Закрепить умение в назывании текущего месяца года, последовательности всех дней недели, времен года;

    - Развивать логическое мышление;

    - Развивать самостоятельность при  выполнении поставленной задачи;

    - Развивать мелкую моторику, глазомер;

    - Развивать  инициативу.

     

    Материал и оборудование: ноутбук, чистые листы бумаги, листочки в крупную клетку, карандаши, набор цифр от 1 до 20, конструктор «Дерево», 7 «яблок» по цветам радуги с одной стороны и буквами с другой стороны.

     

    Ход занятия:

    Воспитатель приглашает детей в путешествие, в сказку "Иван-царевич и серый волк". На экране отображён слайд №1.

    Вос: - В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И был у него сын Иван-царевич. Царь своим царством-государством управлял, а Иван-царевич ему помогал - он на компьютере работал.

    Так вот, однажды получает Иван-царевич сообщение (слайд №2): "Попала я в плен к Кощею. Помогите, освободите меня. Василиса Прекрасная".

    Прочитал это Иван-царевич и, недолго думая, снарядился в путь - Василису Прекрасную из плена освобождать 

    - Ребята, а мы отправляемся вслед за ним, вдруг помощь наша нужна будет. А чтоб нам было проще представить сказку, в которую мы отправляемся, составим с вами картину леса (слайд №3). Дети рисуют в заданной части листа геометрическую фигуру, изображённую рядом с предметом.

    - На лесной опушке невдалеке друг от друга росли две ёлочки: большая в правом нижнем углу, а маленькая  в левом нижнем углу.

    - Рядом с большой ёлкой лежал камень.

     - В верхнем правом углу светило солнце, а в верхнем левом углу плыла чёрная туча.

    И вдруг, в середине леса появился волк.

      Теперь мы можем представить этот лес.

    На «раз» - закроем глазки,

    На «два» - очутимся в сказке,

    Но, чтоб нам туда попасть, от двадцати до 1 одного нам нужно посчитать.

     

     - Увидел Иван царевич волка и говорит ему волк (слайд №4): "Пропущу я тебя, Иван-царевич, дальше только в том случае, если ты выполнишь мое задание. В нашей лесной школе висит картина, на ней нарисованы воробей, курица, дятел и бабочка. И вот у нас с вороной спор получится, кто здесь лишний? Рассуди нас, помоги».

    - Ребята, поможем Ивану-царевичу быстро выполнить задание? (слайд №5) Игра «Четвёртый лишний».

    - Волку понравились правильные ответы Ивана-царевича, он и говорит (слайд №6): "Хорошо, Иван-царевич. Теперь я тебе хочу помочь, садись на меня, так быстрее получится".

       Довез волк Ивана-царевича до леса дремучего. А в лесу том деревья стоят пронумерованные, и чтоб дальше можно было пройти, нужно найти соседние числа этих цифр. Сможем помочь Ивану царевичу? Нужно взять себе одну цифру и найти ей место. Игра «Найди соседнее число.

    - Сел Иван царевич на волка и довёз волк его до яблони (слайд №7), остановился и говорит: "Дальше я идти не могу, здесь владения Гусей-лебедей и Бабы-Яги". Попрощался и был таков. И вдруг видит Иван-царевич, что избушка на курьих ножках идет к яблоне. Ивану-царевичу она и говорит: "Я знаю, куда ты идешь. Но ты никогда не найдешь Василису Прекрасную, если не выполнишь задание яблони:  завелись в золотых яблочках, черви гадкие. Помоги их оттуда вытащить, ответь на вопросы яблочек. А каждое яблочко откроет тебе букву. Собери слово, следуя цветам радуги, и это будет пароль для стражи в замке Кощея». Давайте попробуем помочь Ивану слово собрать, ведь ему надо торопиться (Выполняя каждое задание, дети берут по одному яблоку, следуя цветам радуги, переворачивают его и называют букву с обратной стороны яблочка. Выложив эти буквы, дети собирают слово ПОРТРЕТ).

    1. Составь задачу (слайд №8).

    2. Сколько десятков в числе 17, а сколько единиц? (слайд №9)

    3. Реши задачу. В коробке лежало семь конфет. Когда несколько конфет съели, осталось три. Сколько конфет съели?

    4. Назовите зимние месяцы.

    5. Реши задачу. Под сосной цветок не растёт. Под клёном не растёт грибок. Что растёт под сосной, а что под клёном?

    6. Назовите части суток.

    7. Разомнись немного.

    Какой по счёту день недели среда у нас, столько мы сделаем наклонов головой раз.

    Сколько часы показывают времени сейчас, столько мы поднимем руки вверх, раз (слайд №10)

    Какой ответ получится у нас, столько мы подпрыгнем на правой ноге раз (слайд №11)

    Сколько … хлопнет правой рукой по левой коленке раз, столько мы покружимся раз.

    Сколько выходных в неделе у нас, столько мы сделаем складочек раз.

    Сколько … топнет раз, столько мы присядем раз.

    Сколько месяцев у нас, столько мы на дух ногах подпрыгнем раз.

     

    Баба-Яга осталась довольна работой и говорит: "Молодец, Иван-царевич. Пропускаю тебя дальше".

     Поехал Иван царевич дальше и вдруг увидел вдали замок Кощея (слайд №12).  А у ворот стоит стража и не пропускает внутрь Ивана-царевича, говорят: «Пароль!!»  (дети называют слово ПОРТРЕТ).

    Пропустила стража Ивана-царевича в замок. Увидел Кощей Ивана-царевича (слайд №13) и говорит: "Я с тобой сражаться не буду, знаю, что все равно ты победишь, я про это сказку по телевизору видел. Но ты должен помочь мне. Картину хочу нарисовать, а не могу. Не понимаю, как расшифровать этот код. Поможешь - отпущу с миром, нет - пеняй на себя, Василису в жены возьму, а тебя в темницу заточу».

    Давайте поможем Кощею картину нарисовать, а Ивану Василису забрать.

    Диктант по клеточкам. 

     

    Говорит Кощей "Спасибо тебе Иван, давно я хотел себе этот портрет на стену повесить, да нарисовать не умел, забирай Василису Прекрасную».

    Вернулись Иван-царевич и Василиса Прекрасная домой!  

    А чтоб нам домой вернуться, нужно назвать все месяца года.

     

    Понравилось вам сегодняшнее путешествие?

    Что было для вас самым трудным?

    Интересным?

    А Иван-царевич передал для вас слова благодарности и гостинец от яблони!

    Детям вручается корзина с яблоками. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ivan_tsarevich_i_seryy_volk.pptx2.98 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    «Попала я в плен к Кощею. Помогите, освободите меня. Василиса Прекрасная»

    Слайд 4

    " Пропущу я тебя, Иван-царевич, дальше только в том случае, если ты выполнишь мое задание. В нашей лесной школе висит картина, на ней нарисованы воробей, курица, дятел и бабочка. И вот у нас с вороной спор получится, кто здесь лишний? Рассуди нас, помоги».

    Слайд 7

    "Я знаю, куда ты идешь. Но ты никогда не найдешь Василису Прекрасную, если не выполнишь задание яблони: завелись в золотых яблочках, черви гадкие. Помоги их оттуда вытащить, ответь на вопросы яблочек. А каждое яблочко откроет тебе букву. Собери слово, следуя цветам радуги, и это будет пароль для стражи в замке Кощея».

    Слайд 8

    7-4=

    Слайд 9

    17

    Слайд 11

    9-3=

    Слайд 13

    "Я с тобой сражаться не буду, знаю, что всё равно ты победишь, я про это сказку по телевизору видел. Но ты должен помочь мне. Портрет друга хочу нарисовать, а не могу. Не понимаю как расшифровать этот код. Поможешь - отпущу с миром, нет - пеняй на себя, Василису в жены возьму, а тебя в темницу заточу».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Знакомство с картиной В.М.Васнецова "Иван-царевич на сером волке"

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе....

    конспект театрализованного занятия по сказке "лисичка -сестричка и серый волк" (старшая группа)

    сюрпризный момент1часть: детям нужно восстановить картинки по содержанию2часть:описать характер героев3часть инсценирование отрывка сказкиитог: игра смячом...

    Интегрированное занятие по русской народной сказке «Иван - Царевич и серый волк» в подготовительной группе

    Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования "восковые мелки+акварель"Образовательные области:- Безопасность- Конструирование- Математика- Рисование....

    Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой, с искусством, музыкой и рисованием "Иван-царевич и серый волк"

    Знакомя детей с творчеством художников, мы тем самым поддерживаем у детей интерес не только к искусству живописи, но и к  устному народному творчеству....

    « Иван - царевич и серый волк»

    Коспект занятия по математике...

    Конспект занятия по ознакомлению с картиной В.М. Васнецова «Иван-Царевич на Сером Волке».

    Разввать коммуникативно-речевые умения, выражать свои чувства от восприятия картины, прививать детям любовь к сказочной живописи В.М. Васнецова....

    занятие: «Иван Царевич и серый волк» (старший дошкольный возраст)

    Образовательная область: «Познание»«Иван Царевич и серый волк» (старший дошкольный возраст)Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация...