« Иван - царевич и серый волк»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Казаненкова Ирина Николаевна

Коспект занятия по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_podgotovitelnaya_gruppa.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 50 «Зоренька»

Конспект занятия по математике ( подготовительная группа)

« Иван - царевич и серый волк»

 

Воспитатель Казаненкова И.Н

Цели:

- объяснить детям, что такое мерная чашка; научить детей измерению объема

воды с помощью мерной чашки.

- развивать творческое воображение и логическое мышление

- развивать навыки самостоятельной и коллективной работы.

Материалы для занятий:

- две бутылки разной формы и величины ( одна низкая и широкая бутылка, другая высокая с узким горлышком) с водой; по объему бутылки тоже должны различаться ( пусть в первую бутылку будет налито больше воды, но уровень воды в ней будет ниже, чем во второй)

- сосуды для воды

- метки для бутылок

- мерные чашки

- большой лист- карта с расположенным на нем геометрическими фигурами

- чистые белые листы бумаги и наборы геометрических фигур

Ход занятия:

Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, то встретила почтальона и он дал мне письмо. Я очень удивилась, но на конверте написано « Детский сад NQ 50, детям подготовительной группы».

- Хотите узнать, что в этом письме? Тогда прочтем его:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Василиса Прекрасная из сказки « Иван - Царевич и серый волю> Я жду- не дождусь своего любимого Ивана - Царевича, а его все нет. Он попал в беду! Обманули его злые братья, убили и ограбили. Только серый волк может спасти Ивана, но ему нужна ваша помощь.» Ну что ж, ребята вы готовы отправиться в сказку и помочь Василисе Прекрасной.

Вот лежит у дороги убитый Иван Царевич. А рядом с НИМ- серый волк. Знает волк, что оживить Ивана- Царевича и залечить его раны могут живая и мертвая вода. Принес ворон ему две бутылки с водой, а в какой бутылке живая вода, а в какой мертвая, не сказал. Знает волк, что сначала надо побрызгать мертвой водой, чтобы зажили раны, и только потом живой, чтобы оживить Царевича. Еще волк знает, что мертвой воды больше, чем живой, значит, если определить, в какой бутылке воды больше, та и будет с мертвой водой, а как это сделать? Бутылки ведь совсем разные. Давайте подумаем вместе. (Дети высказывают свои предположения). Можно перелить воду из бутылок в два одинаковых сосуда, но у нас таких нет. Или вылить воду из одной бутылки в другую ( свободную) , а в нее налить воду из второй бутылке и посмотреть на каком уровне окажется вода.

Дети разбиваются на две подгруппы (можно поделить детей при помощи

считалок:

- Раз пошли ребята к речке,

- Два весла несли в руках

-  им на встречу- три овечки

- И четыре индюка..

- Испугались, разбежались,

- Весла бросили в кусты,

- А найти их должен ты!

- Раз, два, три, четыре,

- Пять, шесть, семь, восемь,

- Принесла подарки осень,

- Одарила она всех:

- Мне грибок, тебе орех.

Каждой подгруппе выдается мерная чашка, пустой сосуд и одна из бутылок.

Дети измеряют объем воды, с помощью мерных чашек. ( важно чтобы чашки были одинаковые)

По окончанию работы результаты сравнивают и ставят метки, обозначающие живую и мертвую воду.

- Ребята мы выяснили какая из этих бутылок с мертвой, а какая с живой водой. А теперь слушайте, что было дальше.

« побрызгал волк Ивана- Царевича сначала мертвой водой, и зажили все страшные раны. Потом побрызгал живой водой. И вздохнул Иван-Царевич глубоко, и открыл глаза, и сказал: «Долго же я спал!» говорит серый волк:» Спать бы тебе Иван - Царевич, вечным сном, если бы не я и не ребята. Это мы тебя оживили. А убили тебя и предали твои братья. Они и увезли Василису. А чтобы вернуть ее, отправляйся немедленно в путь. Вот тебе волшебная карта, но смотреть на нее можно только одну минуту, а потом она исчезнет.

Смотри и запоминай! Эта карта зашифрованная. Каждая геометрическая

фигура обозначает определенное место: Желтый круг обозначает- поле Зеленый квадрат- лес

Синий прямоугольник- реку

Красный овал- башня

Если Иван- Царевич не правильно запомнит последовательность геометрических фигур, то пойдет не тем путем и не спасет Василису Прекрасную. Давайте и мы посмотрим на карту и постараемся запомнить ее. ( на доску помещается большой лист бумаги, на котором расположены геометрические фигуры. Задача- посмотреть на карту в течении 50-60 секунд и восстановить ее по памяти с помощью геометрических фигур вырезанных из картона.)

После того как дети рассмотрели и запомнили карту, они восстанавливают ее на белых листах бумаги, лежащих у них на столе с помощью готовых геометрических фигур. Работа выполняется индивидуально, затем можно предложить детям сидящим за одним столом, проверить работы друг друга.

А теперь меленькая переменка: (Физминутка)

Раз- подняться, потянуться,

Два- согнуться, разогнаться,

Три- в ладони три хлопка,

Головою три кивка

На четыре- руки шире,

Пятъ-руками помахать.  

Шесть- за парту сесть опять.

Вот и добрался Иван -Царевич до башни, где спрятана Василиса. Ищет он ее в башне, а найти не может. Очень много там дверей, а чтобы узнать за какой она дверью надо решить задачу: «Шесть веселых медвежат

За малиною спешат.

Но один малыш устал

от товарищей отстал,

А теперь ответ найди Сколько мишек впереди?

Молодцы ребята! Правильно решили задачу. И теперь Иван - Царевич знает, что Василиса Прекрасная находится за шестой дверью.

Итог:

Ну что ж , мы сегодня помогли волку распознать живую и мертвую воду, а для этого нам пришлось научиться измерять воду с помощью мерной чашки. Мы помогли Иван- Царевичу запомнить карту, помогли узнать за какой дверью находится Василиса в башне. И я думаю что Иван- Царевич и Василиса прекрасная будут теперь счастливы вместе. А вы просто молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с картиной В.М.Васнецова "Иван-царевич на сером волке"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе....

Интегрированное занятие по русской народной сказке «Иван - Царевич и серый волк» в подготовительной группе

Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования "восковые мелки+акварель"Образовательные области:- Безопасность- Конструирование- Математика- Рисование....

Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой, с искусством, музыкой и рисованием "Иван-царевич и серый волк"

Знакомя детей с творчеством художников, мы тем самым поддерживаем у детей интерес не только к искусству живописи, но и к  устному народному творчеству....

Конспект занятия по ознакомлению с картиной В.М. Васнецова «Иван-Царевич на Сером Волке».

Разввать коммуникативно-речевые умения, выражать свои чувства от восприятия картины, прививать детям любовь к сказочной живописи В.М. Васнецова....

Знакомство с картиной В.М.Васнецова "Иван-царевич на сером волке»

Программное содержание: совершенствовать навык рассматривания картины, учить определять настроение картины, совершенствовать навык описания внешности человека, образовывать относительные и п...

занятие: «Иван Царевич и серый волк» (старший дошкольный возраст)

Образовательная область: «Познание»«Иван Царевич и серый волк» (старший дошкольный возраст)Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация...

Занятие по математике «Иван царевич и серый волк»

Занятие по математике «Иван царевич и серый волк» (подготовительная группа) Цель: формирование запаса знаний, умений, навыков, которые станут базой дальнейшего обучения. Задачи: ...