Конспект театрализованного занятия на тему: «На Лесной полянке» в старшей группе.
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Грибкова Елена Михайловна

Цель: закреплять с детьми правила дорожного движения, закреплять значения дорожных знаков, знакомить с профессией сотрудника ГИБДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_teatralizovannogo_zanyatiya_na_lesnoy_polyanke.docx25.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад комбинированного вида № 2 «Калинка»

Конспект

 театрализованного занятия

 на тему:

 «На Лесной полянке»

 в старшей группе.

                                                                       

  Воспитатель:

Грибкова Е.М.

г.Клин, 2014 г.

Актуальность темы: дети – наиболее незащищенная часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Это диктует необходимость начинать обучение детей правилам безопасного поведения с дошкольного возраста. Одна из злободневных тем – это изучение правил дорожного движения. Поэтому мы стараемся максимально подготовить детей по этой теме.

Цель: закреплять с детьми правила дорожного движения, закреплять значения дорожных знаков, знакомить с профессией сотрудника ГИБДД.

Атрибуты: костюмы зверей, елочки, пеньки, полотно проезжей части, костюм постового, музыкальное сопровождение, кубики с изображением дорожных знаков.

Материал: стихотворение А.Пишумов «Эта улица моя».

Предварительная работа: беседы по теме: « Правила дорожного движения». Обучающие ситуации. Наблюдения. Экскурсии. Заучивание стихов. Чтение художественной литературы. Просмотр видеофильмов. Настольные и дидактические игры. Встречи с инспектором ГИБДД.

Ход занятия.

 Ведущий (первый воспитатель). Жили в лесу звери. Разные звери, большие и маленькие, сильные и слабые, храбрые и трусливые. Всякие звери жили. Тихо было в лесу и вдруг пролетела сорока и застрекотала. (Вбегает ребёнок в костюме сороки).

Сорока: Слушайте все! Сегодня будет праздник в лесу! (Из- за елочек выходят дети в костюмах лесных обитателей).

Ведущий: Здравствуйте зверюшки! Давайте все вместе поздороваемся с гостями, которые пришли в наш лес.
(
Дети здороваются со зрителями, звучит свисток постового, появляется второй воспитатель, переодетый в Светофорчик).
Светофорчик: Здравствуйте, зверюшки! Здравствуйте гости! Меня зовут Светофорчик. Сегодня я буду учить вас правилам дорожного движения. Я предлагаю Вам ребята сесть в автобус (автобус сделан из стульчиков) и отправиться в дорогу. (Светофорчик с детьми садятся в автобус. На костюме Светофорчика загорается зелёный свет – воспитатель незаметно нажимает на кнопку фонарика внутри костюма).
Светофорчик: Ехать можно, путь открыт! Почему зверята? Кто из вас знает?
Ответы детей: Горит зелёный свет, путь открыт (по дороге дети и Светофорчик поют песню под музыку-фонограмма).

                                               Мы едем, едем, едем,
                                               В далёкие края
                                               Хорошие соседи
                                               Счастливые друзья.

(Появляется кот (воспитатель переодетый в костюм кота-первый). И переходит улицу на красный свет). В зале имитация проезжей части, стоит макет светофора).
Светофорчик: Зверята, Кот переходит улицу на красный свет. Правильно он делает?
Ответы детей: Нет.
Светофорчик: Давайте остановим автобус и поможем коту.
(Светофорчик с детьми выходят из автобуса и переходят к коту).
Светофорчик: Кот нельзя переходить улицу на красный свет.
Кот: Почему?
Светофорчик: Зверята, почему нельзя переходить улицу на красный цвет?
Зверята: Потому что когда горит красный свет, для пешехода путь закрыт. Переходить можно только на зелёный свет.
Кот: А если я перейду дорогу на красный свет, что может случиться?
Зверята: Ты можешь попасть под машину.
Светофорчик: Кот давай мы переведём тебя через дорогу.  (Зажигается зелёный светофор – дети переводят кота через дорогу).
Кот: Спасибо, что научили меня переходить проезжую часть. (Кот уходит и переодевается в собаку).
Светофорчик: Зверята садимся в автобус и продолжим своё путешествие. (Дети садятся в автобус и  поют песню)

                                                 Мы едем, едем, едем,
                                                 В далёкие края
                                                 Хорошие соседи
                                                 Счастливые друзья
                                                     (фонограмма)
(
На проезжей части появляется Собака-Шарик и играет в мяч. Мяч попадает под автобус, лопается (слышен звук лопающегося мяча, звук на компьютере).
Светофорчик: Что это за звук? Давайте выйдем и посмотрим. (Светофорчик достаёт из- под стульчика сдувшийся мяч)
Ребята помните, играть на проезжей  части улицы нельзя. Это очень опасно!
Собака: Ребята, а вы знаете правила дорожного движения?
Ответы детей: Да.
Собака: А помогите мне узнать их.
Светофорчик: Конечно Шарик, мы тебе поможем. Слушай внимательно. У светофора три глаза. Верхний красный (показывает на себе). Что он означает зверята?
Ответ: Красный свет - хода нет. Нужно стоять.
Светофорчик: Правильно зверята. А что означает жёлтый свет?
Ответ: Жёлтый означает приготовиться.
Светофорчик: А кто знает, что же означает зелёный свет?
Ответ: Зелёный означает идти.
Собака: Спасибо ребята, я всё запомнил. До свидания! (уходит)
Светофорчик: Садимся в автобус и поедем дальше. Прежде чем тронуться я хочу поиграть с вами в игру. «Красный, жёлтый, зелёный» Если у меня загорится красный цвет – садятся на стулья Жёлтый – стоят, Зелёный – шагаем. (Игра проводится 3-4 раза).
Светофорчик: А сейчас продолжаем наш путь (поют песню).

(Из за ёлки появляется ведущий) (Воспитатель из собаки переодевается в ведущего).
Звучит свисток постового. Входит в зал другой воспитатель (переодетый в постового).

Ведущий: Скажите пожалуйста, кто это пришёл к нам в гости.
Ответ: Это постовой.
Ведущий: Да ребята это сотрудник дорожно- патрульной службы или по другому постовой. Ребята, а почему его называют постовым?
Ответ: Потому что он стоит на посту.
Ведущий: Ребята, а кто знает стихотворение о постовом? (Ребёнок рассказывает стихотворение)
                     Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой.
                                       Быстро руку протянул,
                                  Ловко палочкой взмахнул,
                                              Вы видели?
                                              Вы видели?
                                  Все машины сразу встали!
                                  Дружно встали в три ряда
                                         И не едут никуда.
                                     Не волнуется народ -
                                       Через улицу идёт.
                                   И стоит на мостовой
                                        Как волшебник
                                           Постовой
                    Все машины одному подчиняются ему.

Постовой: Молодцы ребята, как приятно вы меня узнали и стихотворение о моей профессии знаете.
Ведущий: Сотрудники ГИБДД мужественные люди, которые несут свою службу и в жару и в холод. Они проверяют исправность автомашин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях.
Сотрудник: Да, ребята, я сотрудник дорожно патрульной службы. Ребята, а вы знаете дорожного движения?
Ответы: Да.

Провести словесную игру «Ответь правильно»


Сотрудник:
 А вот сейчас мы это и проверим. Для начала давайте поиграем с вами в игру. Я буду задавать вопросы, а вы должны будете или отвечать «это я, это я, это все мои друзья», или молчать.
Вопросы – Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (
Ответы)
Кто  летит вперёд так скоро, что не видит светофора? (
молчат)
Кто из вас идёт домой держит путь по мостовой?  
(молчат)
Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет?
(ответы)
Постовой: Молодцы ребят, а сейчас я у вас буду принимать экзамен по правилам дорожного движения.
Мы живём в большом городе с широкими улицами. По улицам движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. И никто никому не мешает. Это потому что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Ребята ответьте на такие вопросы.
Постовой: Где можно переходить улицу?
Дети: только по пешеходному переходу.
Постовой: Где нельзя играть?
Дети: Нельзя играть на проезжей части.
Постовой: На какой свет мы переходим улицу?
Дети: На зелёный.
Постовой: На все мои вопросы вы ответили правильно. Помните, ребята, что игры на улице в любой момент могут обернуться бедой. Всегда выполняйте правила дорожного движения. Для безопасности движения, кроме постового, светофора, что нужно ещё знать?
Ответ: Дорожные знаки.
Постовой: а вы знаете дорожные знаки?
Ответ: Да.

Проводится дидактическая игра «Найди знак»


Постовой
: Вот сейчас мы и проверим, поиграем в игру. Я сейчас раздам вам каждому кубик, на кубике изображены дорожные знаки. Будьте внимательны. Я буду показывать вам свой дорожный знак. Вы находите такой же у себя на кубике. Кто найдёт, показывает и рассказывает, что он означает. (играют в игру; знаки на усмотрение воспитателя, с которыми дети были знакомы)
Постовой: Молодцы ребята вы правильно ответили на все вопросы, определили значение каждого знака.
На улице будьте внимательны дети! Твёрдо запоминайте правила эти. Правила эти помни всегда, чтобы не случилась с тобою беда! До свидания ребята! (
постовой уходит)
Ведущий: Вот мы и приехали в наш детский сад «Калинка». Путешествие по лесному проспекту подошло к концу. Мы повторили с вами правила дорожного движения и научили кота и собаку соблюдать их. Повторили значения дорожных знаков.
Давайте скажем нашим гостям до свидания и пойдём в нашу группу.

Дети прощаются с гостями и уходят в группу. На прогулке закрепляем пройденный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект углубленно-познавательного занятия. Тема: «Знакомство с обитателями моря» (старшая группа)

Программное содержание:Расширить преставление детей о некоторых приспособлениях рыб к среде обитания (дышат с помощью жабр, есть плавники, тело обтекаемой формы, покрыто чешуёй, у многих рыб маскирово...

Конспект занятия по ФЭМП «Лесная полянка» В младшей группе

Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Длина, ширина, цвет.Программное содержание. Образовательные задачи- ...

Экологическое занятие "Бабочки и пчёлки на лесной полянке" в старшей группе "Звёздочки"

Цель данного занятия - разбудить в детях эмоциональное отношение к насекомым, подвести их к пониманию необходимости бережного к ним отношения....

Открытое занятие по математике "Лесная школа" в старшей группе

Программные задачи:1. Раскрать значение порядковых числительных и дать навыки порядкового счёта;2. Развивать логическое мышление;3. Показывать, что для определения порядкового предмета среди других зн...

Конспект занятия по математике «Лесная полянка» (вторая младшая группа)

Конспект занятия по математике «Лесная полянка»(вторая младшая группа)...