Конспект занятия по развитию речи: "Пересказ сказки "Лисичка-сестричка и серый волк" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Кондратьева Светлана Викторовна

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».

Задачи: 

1.      Продолжать учить детей пересказывать сказку от лица литературных героев (лисы, волка, деда), соблюдать последовательность изложения, без пропусков и повторений, выразительно передавать речь персонажей.

2.      Развивать умение подбирать  определения к заданным словам из сказки.

3.      Упражнять в подборке синонимов.

4.      Развивать логическое и ассоциативное мышление, слуховое и зрительное внимание.

5.      Воспитывать интерес к фольклорному жанру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.

Тема: Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Задачи:  

  1. Продолжать учить детей пересказывать сказку от лица литературных героев (лисы, волка, деда), соблюдать последовательность изложения, без пропусков и повторений, выразительно передавать речь персонажей.
  2. Развивать умение подбирать  определения к заданным словам из сказки.
  3. Упражнять в подборке синонимов.
  4. Развивать логическое и ассоциативное мышление, слуховое и зрительное внимание.
  5. Воспитывать интерес к фольклорному жанру.

Предварительная работа.

Знакомство с русскими народными сказками, со сказкой «Лисичка-сестричка и  серый волк», с персонажами данной сказки.

Материал:

Схемы-иллюстрации к сказке (старик везёт рыбу, а лиса следит за ним; волк ловит рыбу; волк везёт лису). Мячик для игры. Картинка – схема с изображением леса. Волшебный сундучок и письмо с заданиями.

Ход занятия.

Воспитатель:

Бродят сказки по белому свету,

Дарят людям чудеса и добро.

Как раскроешь ты дивную книгу,

Так возьмёт тебя в плен волшебство.

Вы любите сказки? (ответы детей)

Воспитатель: «Почему вы любите сказки?»

Дети: «Они очень интересные. В сказках добро всегда побеждает зло. В сказках есть волшебство».

Воспитатель: «Сегодня мы совершим путешествие в сказку. А в какую, догадайтесь по словам: старик, прорубь, волчий хвост, кадка с тестом».

Дети отвечают.

Воспитатель: «Правильно угадали. Проходите сюда…(звучит музыка) Ой, ребята, что же делать? Потерялась книжка. Вместо неё сундучок какой-то. Откуда он взялся?

На экране – Королева Сказок. «Здравствуйте ребята! Я – Королева Сказок. В моей стране произошла неприятная история: хитрая лиса разбросала сказку по белому свету. Вернуть её вы сможете, если ответите на все вопросы. В помощь вам приготовил картинки – подсказки. Желаю удачи».

Я думаю, что мы справимся с заданиями. Присаживайтесь.

Сундучок, сундучок, расписной бочок, золочёный узор, ты открой секрет нам свой.

Задание №1: разложите картинки – подсказки в том порядке, в каком происходят события в сказке «Лисичка- сестричка и серый волк»  (выполняет 1 ребёнок, другие проверяют) Правильно  ли выполнено задание. О чём рассказывается в первой части сказки? (О том, как лиса обманула старика)  О чём говориться во второй части? (О том, как лиса обманула волка) О чём говориться в третьей части? (О том, как волк вёз лису домой)

Королева сказок: «Молодцы, этапы сказки вы знаете, иллюстрации вернули»

Задание №2

Какими словами начинается сказка? (Жили себе дед да баба)

Что придумала лиса, чтобы обмануть деда?

(забежала вперёд и притворилась мертвой)

Что сделала лиса, когда оказалась на возу?

(проделала в санях дырку и выкинула всю рыбу)

К.С.: «Вы правильно ответили на вопросы! Хорошо знаете сказку!»

Задание№3

Королева сказок предлагает игру «Так или не так». Возьмите знаки. Если ответ правильный, покажите мне зелёный кружок, если неправильный – красный.

Волк увидел, что лиса ест рыбу и закричал:

«Сюда, сюда,

Поспела всем еда,

Стол давно уже накрыт,

Кто придёт, тот будет сыт!» Так ли это?

(Нет, не так. Волк сказал: «Дай мне рыбки».)

Лиса ответила: «Не обессудь, куманёк, больше потчевать нечем»

(Нет, не так. «Налови сам да и ешь»)

Когда волк ловил рыбу, он приговаривал: «Носик, носик, пей воду» . Так или не так?

(Не так. «Ловись рыбка, мала и велика, ловись рыбка, мала и велика»)

А лиса тем временем: «Как выскачу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»

(Лиса приговаривала так: «Ясни, ясни на небе звёжды, мёрзни, мёрзни волчий хвост»

Волк остался без хвоста, потому что его оторвали собаки? (Волк всю ночь сидел, опустив хвост в прорубь, вот он и примёрз. Утром бабы пошли за водой, увидели волка и давай бить его. Волк рвался-рвался и оторвал хвост).

В то время, когда волка били, лиса влезла в избушку и нашла там скалочку? (Лиса влезла в кадку с тестом)

Задание №6

Воспитатель: Посмотрите, ребята, книга возвратилась. Иллюстрации на месте, но вот слова не все. Помогите вернуть слова в сказку.

Воспитатель: Как говорится в сказке о рыбе?

Дети: Мерзлая

Воспитатель: А воротник какой?

Дети: Славный.

Воспитатель: Лисичка…

Дети: Кумушка, лисонька, сестричка, сестрица, милая.

Воспитатель: Волк…

Дети: Куманёк, серый, братец, битый.

Воспитатель:  Дед понял.

Дети: Смекнул.

Воспитатель: Волк проголодался.

Дети: У волка бока подвело.

Воспитатель: Бабы били волка.

Дети: Колотили.

 Воспитатель: Лиса захотела украсть.

Дети: Захотела стянуть.

Воспитатель: Дед расстроился.

Дети: Погоревал-погоревал, да делать нечего.

Физминутка.

Ребята, вы очень внимательны. Королева сказок  в этом убедилась и предлагает поиграть в прятки.

Воспитатель: Лиса не только обманщица, но и хвастунья. Кому лисичка могла рассказать историю?

Ребёнок: Я думаю, что лиса рассказала эту историю другой лисе.

Воспитатель: Предлагаю выйти и рассказать, как она это сделала

Воспитатель: Кому волк мог рассказать эту историю?(другому волку)

Воспитатель: Как бы он это сделал?

Воспитатель: Молоды, ребята. Помогли вернуть героев в сказку (показ яркой обложки).

Какая лиса в этой сказке? (Хитрая, плутовка, жестокая).Давайте поможем лисе исправиться. Скажите, чего она не должна делать? Какой бы вы хотели видеть лису?

Ответы детей.

Воспитатель: «Королева сказок благодарит за помощь и прости вас нарисовать картинки к новой сказке, в которой лиса будет весёлой и доброй.

Используемая литература:

Шорохова О.А. Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкотерапия. – М.: ТЦ Сфера, 2010, 2-е изд.-208 с.- (Детский сад с любовью)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи пересказ потешки «Как у нашего кота» во второй младшей группе

Цель: Учить декламировать потешку самостоятельно, в правильном темпе.Задачи:Обучающая:- Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, куд-куда..- Закреплять и расширять представления ...

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа К. Ушинского "Лекарство" (старшая группа)

Воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку - маме. Развивать желание заботиться о своих близких людях. Учить анализировать текст с помощью вопросов и ответов; закре...

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа К. Ушинского «Лекарство». Старшая группа.

Педагог: Мама - самый дорогой человек на свете, от маминой улыбки нам становится светло, радостно, спокойно на душе. Ребята, а вы помогаете своим мамам? (ответы детей)Дидактическое упражнение с сюжетн...

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»» средняя группа

Задачи:Учить пересказывать рассказ, закреплять умение составлять рассказ связно, в логической последовательности, закреплять знания о домашних птицах; развивать умение детей называть пт...

Конспект занятия по развитию речи Пересказ сказки "Лиса и Козел", старшая группа

Конспект занятия по развитию речи Пересказ сказки "Лиса и козел"...

Конспект ООД по развитию речи "Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк"

В данном конспекте раскрывается работа по обучению дошкольников 5-го года жизни пересказыванию сказки с использованием метода моделирования...

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята» с детьми старшей группы.

Задачи:• учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя;• формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;• ...