Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа К. Ушинского «Лекарство». Старшая группа.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Татаринова Ирина Михайловна

Педагог: Мама - самый дорогой человек на свете, от маминой улыбки нам становится светло, радостно, спокойно на душе. Ребята, а вы помогаете своим мамам? (ответы детей)

Дидактическое упражнение с сюжетными картинками «Чем можно порадовать маму». Дети выбирают картинки и рассказывают, чем бы они хотели порадовать свою маму.

Педагог: Ребята, почему некоторые картинки остались лежать на столе и никто из вас их не выбрал? (ответы детей)

Рассмотреть эти картинки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx37.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи.

Пересказ рассказа К. Ушинского «Лекарство».
Старшая группа.

Программное содержание:

Воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку - маме. Развивать желание заботиться о своих близких людях. Учить анализировать текст с помощью вопросов и ответов; закреплять умение последовательности в пересказе; развивать диалогическую и повествовательную речь.

Материал: портрет К. Ушинского, сюжетные картинки на тему: чем можно порадовать маму, шкатулка, звездочки по количеству детей.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Чтение стихотворения И. Кусякова «Все она».

  1. Вводная часть

Педагог: Мама - самый дорогой человек на свете, от маминой улыбки нам становится светло, радостно, спокойно на душе. Ребята, а вы помогаете своим мамам? (ответы детей)

Дидактическое упражнение с сюжетными картинками «Чем можно порадовать маму». Дети выбирают картинки и рассказывают, чем бы они хотели порадовать свою маму.

Педагог: Ребята, почему некоторые картинки остались лежать на столе и никто из вас их не выбрал? (ответы детей)

Рассмотреть эти картинки.

  1. Основная часть

А если мама вдруг заболеет, что мы будем делать? (заботиться о ней, жалеть, лечить и т.д.)

Показ портрета  К. Ушинского. Послушайте рассказ «Лекарство» К. Ушинского и скажите, как Таня хотела помочь своей маме. Чтение рассказа.

Вопросы к тексту:

  • Как вы думаете, для чего врач прописал маме Тани лекарство? (чтобы мама лекарством вылечила болезнь и выздоровела)
  • Как вы думаете, каким было лекарство? (горькое, противное, невкусное и т.д.)
  • Как вы думаете, поможет маме лекарство, если его выпьет дочка?
  • Почему девочка предложила маме выпить за нее лекарство? (она пожалела маму)
  • Как можно назвать такую девочку? (добрая, жалостливая, храбрая, заботливая и т.д.)
  • Как может Таня помочь своей больной маме? (пожалеть ее, поцеловать, принести воды, помыть посуду, тихо играть, сделать своими руками подарок и т.д.)

Физминутка 

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

Педагог: Послушайте  рассказ еще раз. Попробуйте пересказать его близко тексту и придумайте продолжение. Чем же Таня помогла маме...

Повторное чтение рассказа. Дети пересказывают рассказ и творчески дополняют его.

  1. Заключительная часть

А если мама вдруг заболеет, что мы будем делать? (заботиться о ней, жалеть, лечить и т.д.)

Хотите, я расскажу вам один секрет? Чтобы мама не заболела, ей каждый день надо говорить много хороших и ласковых слов.

Словесная игра «Положи свое слово в шкатулку».

Дети говорят, какая мама (ласковая, добрая, умная, веселая, трудолюбивая, рукодельная и т.д.) и кладут звездочку в шкатулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы. Конспект занятия по развитию речи " ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА " ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ" (по К. Ушинскому) с использованием опорных схем.

Занятие  базируется на произведении художественной литературы  К. Ушинского  "ЧЕТЫРЕ  ЖЕЛАНИЯ" и включает в себе опорные схемы к тексту....

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа К. Ушинского "Лекарство" (старшая группа)

Воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку - маме. Развивать желание заботиться о своих близких людях. Учить анализировать текст с помощью вопросов и ответов; закре...

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»» средняя группа

Задачи:Учить пересказывать рассказ, закреплять умение составлять рассказ связно, в логической последовательности, закреплять знания о домашних птицах; развивать умение детей называть пт...

Конспект занятия по развитию речи Пересказ сказки "Лиса и Козел", старшая группа

Конспект занятия по развитию речи Пересказ сказки "Лиса и козел"...

Конспект занятия по развитию речи с использованием приёмов мнемотехники в старшей группе. Тема: Пересказ рассказа "ПУШОК"

Формировать умение детей пересказывать текст с опорой на составленную мнемотаблицу....

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Старшая группа.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Старшая группа.Провела Седова О. А. 17.03.2021. Литература. В. В. Гербова. Развитие ...