Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа В.Бианки "Купание медвежат» в средней группе
материал по развитию речи
конспект
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи
«Пересказ рассказа В. Бианки
"Купание медвежат»»
в старшей группе
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
с использованием графических схем.
Тема: "Пересказ рассказа В. Бианки "Купание медвежат"
Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.
Задачи:
1. Учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием.
2. Учить составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на схемы.
3. Формировать связную речь, зрительную память, мышление, координацию движений, мелкую моторику рук.
Активизация словаря: (медведица, медвежонок, шлепок, шиворот, окунать, догнала, надавала, испугался).
Оборудование: портрет В. Бианки, коробка, иллюстрации с изображением медведей, графические схемы.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
«Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется! (садятся на стульчики)
2. Сюрпризный момент:
-Ребята, посмотрите, какая большая красивая коробочка.
3. Речевая разминка.
- Но прежде, чем её открыть повторите за мной предложения:
Су – су – су – погуляем мы в лесу.
Ать – ать – ать – лес нам надо охранять.
Ол – ол – ол – у березы белый ствол.
Бы – бы – бы – коренастые дубы.
Лёны – лёны – лёны –подрастают клёны.
- Давайте теперь откроем коробочку и посмотрим, что в ней.
коробочка открывается.
-Ребята, здесь картинки. Хотите узнать, кто на них изображен?
-Тогда попробуйте отгадать:
«Живут эти звери в лесу. Они большие и сильные. Зимой они спят. Зовут их еще сластенами, потому что они очень любят мед»
-Догадались, что за звери? (медведи)
-Давайте, проверим правильно это или нет? (достаю картинки медведицы и медвежат)
-Правильно. Давайте вместе скажем это медведица (показываю), это медвежата (показываю)- слова проговариваются.
- Ребята по размеру медвежата какие, а медведица? А по цвету они разные или одинаковые? Какого цвета медведи? (бурые)
- В каких сказках встречаются медведи? ( «Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок»….)
5. Чтение рассказа:
- А есть рассказы про медведей? Какой рассказ вы недавно слушали? ( Е. Чарушин «Медвежата», «Медвежонок») Какие были медвежата? (озорные, головастые, неуклюжие)
- Сейчас я вам прочитаю рассказ, который написал Виталий Валентинович Бианки (показ портрета), называется он «Купание медвежат».
Как вы думаете, какое время года будет описано в рассказе? Почему?
-Сели все красиво, спинки выпрямили, ноги поставили прямо. Представьте, что вы в лесу и наблюдаете такую картину….
«Из леса вышла большая медведица и два веселых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку. Другой медвежонок испугался и убежал в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом - в воду, как первого. Медвежата остались довольны купаньем: день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их.»
- Кого вы встретили, когда представили себя в лесу?
- Для чего медведица привела медвежат к реке?
- Почему она привела медвежат купаться? Какой был день? (знойный, жаркий)
- Что можно сказать о медведице, какая медведица-мама?
6. Словарная работа:
-Ребята, вы знаете, что значит «взять за шиворот? (иллюстрация) (значит взять за воротник)
-Давайте, кто-то из вас будет медведицей, а это ее медвежонок (даю игрушечного медвежонка)
-Покажи, как ты возьмешь медвежонка за шиворот? (ребенок показывает)
-Ребята, что сделала …… (взяла медвежонка за шиворот)
- Ребята, а почему медведица надавала шлепков медвежонку? (воспитывала)
(успокоить)
-Как медведица окунала медвежонка? (ребенок показывает)
-Давайте вместе покажем, как она окунала медвежат.
- Ребята, а для чего медведица это делала? Потому что какой был день? (знойный, жаркий)
7. Беседа по содержанию. Развитие диалогической речи с использованием графических схем (дети отвечают полным предложением)
- Давайте ещё раз вспомним историю, которую вы услышали,
представив себя в лесу. И попробуем изобразить услышанный рассказ с помощью схем.
-Кто вышел из леса? (Из леса вышла большая медведица и два веселых медвежонка.)
- Медведицу и медвежат мы покажем в виде таких схемы. (выставляется 1- я схема и т.д.)
- Для чего медведица привела медвежат к реке?
-Как медведица схватила медвежонка? (Медведица схватила медвежонка зубами за шиворот.)
-Что сделала медведица с медвежонком? (Медведица окунула медвежонка в речку.)
-Что сделал другой медвежонок? (Другой медвежонок испугался и убежал в лес.)
-Что сделала мама медведица медвежонку (Мама надавала медвежонку шлепков.) А затем?
-Остались ли, медвежата довольны купанием? (Медвежата остались довольны купанием.)
8. Физкультминутка:
А теперь все дружно встали
И как мишки зашагали.
Будем делать повороты.
Выполняйте все с охотой.
Наклонились влево, вправо.
Получается на славу!
10. Повторное чтение рассказа:
- Ребята, а вы хотели бы рассказать эту историю своим знакомым? Тогда я вам прочитаю еще раз рассказ, а вы слушайте и смотрите на схемы, которые вам помогут рассказать эту историю вашим знакомым.
11. Пересказ по плану с наглядной опорой в виде графических схем
(Развитие связной речи, формирование навыка работы по алгоритму).
Пересказ рассказа всеми детьми по цепочке (слушайте внимательно, чтобы продолжить рассказ), индивидуально.
12.Итог занятия.
- С каким рассказом мы сегодня познакомились? (с рассказом «Купание медвежат»)
- Кто его написал? (Его написал Виталий Бианки)
- Что особенно понравилось в рассказе В. Бианки «Купание медвежат»?
- Вы все такие молодцы, и мне кажется, в нашей коробочке еще что-то лежит (Педагог открывает коробку и достает театр) А в коробочке лежит настольный театр для разыгрывания рассказа «Купание медвежат».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи - Пересказ рассказа Лиса (по Е. Чарушину) - средняя группа
Занятие по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа "Лиса" Е.Чарушин....
Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа К. Ушинского "Лекарство" (старшая группа)
Воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку - маме. Развивать желание заботиться о своих близких людях. Учить анализировать текст с помощью вопросов и ответов; закре...

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа К. Ушинского «Лекарство». Старшая группа.
Педагог: Мама - самый дорогой человек на свете, от маминой улыбки нам становится светло, радостно, спокойно на душе. Ребята, а вы помогаете своим мамам? (ответы детей)Дидактическое упражнение с сюжетн...

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»» средняя группа
Задачи:Учить пересказывать рассказ, закреплять умение составлять рассказ связно, в логической последовательности, закреплять знания о домашних птицах; развивать умение детей называть пт...

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Старшая группа.
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Старшая группа.Провела Седова О. А. 17.03.2021. Литература. В. В. Гербова. Развитие ...

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята» с детьми старшей группы.
Задачи:• учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя;• формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;• ...

