Конспект занятия "Сказка о лисе"
план-конспект урока по развитию речи (младшая группа)

Познакомить детей с композицией сказок (зачин, середина, конец);

Учить озаглавливать, выделять основной смысл каждой части — пересказывать текст с опорой на мнемодорожку;

Учить пересказывать текст от лица лисы, петушка.

подвести к пониманию значения образного выражения (пойдут клочки по заулочкам)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи :«Сказки о лисе»

Пересказывание русской народной сказки « Лиса, заяц и петух».

Цель:

Познакомить детей с композицией сказок (зачин, середина, конец);

Учить озаглавливать, выделять основной смысл каждой части — пересказывать текст с опорой на мнемодорожку;

Учить пересказывать текст от лица лисы, петушка.

подвести к пониманию значения образного выражения (пойдут клочки по заулочкам);

Учить понимать значение слов, характеризующих движения героев (выскочу, как выпрыгну).

Учить использовать восклицательную, вопросительную интонацию. Воспитывать самостоятельность и активность.

Материал: мнемотаблица к сказке « Лиса, заяц и петух».

Ход занятия:

Загадка.

Хитрая плутовка, рыжая головка,

пушистый хвост-краса, кто ж это?

- Как вы догадались, что это лиса? Дети высказываются.

-Какие сказки о лисе вы знаете?

-Вспомним, о чем сказка «Лиса, заяц и петух»? Рассказывание сказку с установкой на пересказ.

-Какой показалась лиса в сказке? (Хитрая, рыжая плутовка)

-Какой показан зайчик в сказке? (добрым, обиженным, слабым).

-Как напугала из лиса? Какую песенку она пела? (Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!).

В сказке говорится: «как выскочу, как выпрыгну». Почему выскочу, выпрыгну, а не выйду?

- Что значит «пойдут клочки по закоулочкам»?

-Как вы думаете собака и медведь сильнее лисы? А почему они не могли помочь зайке? (они сильные, но трусливые).

Покажите как они убегали от лисы. (пантомимический этюд «страх»).

- А что можно сказать про петушка, ведь он меньше и слабее лисы?

(он храбрый).

- Какую песенку пел петушок когда выгонял лису?

Покажите как шел петушок. (пантомимический этюд « храбрость»).

Покажите как испугалась лисичка. (пантомимический этюд « испуг»).

Воспитатель. Чтобы рассказать сказку, нужно знать, что происходило в ее начале, середине и конце. Вы уже показывали сказку фигурами, сегодня мы расскажем сказку по мнемодорожке.

-Как начинается сказка? Какое название можно придумать к ее началу?

-О чем говорится в середине? Какое название к ней подходит?

- Чем закончилась сказка? Какое название можно придумать к ее концовке?

Воспитатель. Теперь расскажите сказку по частям с использованием красивых слов, чтобы вас интересно было слушать.

Дети пересказывают сказку.

Представьте, что лиса вернулась домой и рассказывает лисятам, что с ней приключилось

Дети пересказывают от лица лисы.

Воспитатель. Ребята, чему учит сказка? Можно об этом сказать так: «Друзья познаются в беде». Почему?

Жили-были лиса да заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная; пришла весна красна - у лисицы растаяла, а у зайчика стоит по-старому.

Лиса попросилась у зайчика погреться, да зайчика-то и выгнала.

Идет дорогой зайчик да плачет, а ему навстречу собаки:
- Тяф, тяф, тяф! Про что, зайчик, плачешь?

А зайчик говорит:
- Отстаньте, собаки! Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне, да меня и выгнала.
- Не плачь, зайчик! - говорят собаки. - Мы ее выгоним.
- Нет, не выгоните!
- Нет, выгоним! Подошли к избенке:
- Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон! А она им с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам!

Собаки испугались и ушли.

Зайчик опять идет да плачет. Ему навстречу медведь:
- О чем, зайчик, плачешь? А зайчик говорит:
- Отстань, медведь! Как мне не плакать? Выла у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная; попросилась она ко мне, да меня и выгнала.
- Не плачь, зайчик! - говорит медведь. - Я выгоню ее.
- Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, и ты не выгонишь.
- Нет, выгоню! Пошли гнать:
- Поди, лиса, вон! А она с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам!

Медведь испугался и ушел.

Идет опять зайчик да плачет, а ему навстречу бык:
- Про что, зайчик, плачешь?
- Отстань, бык! Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная; попросилась она ко мне, да меня и выгнала.
- Пойдем, я ее выгоню.
- Нет, бык, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, медведь гнал - не выгнал, и ты не выгонишь.
- Нет, выгоню. Подошли к избенке:
- Поди, лиса, вон! А она с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам!

Бык испугался и ушел.

Идет опять зайчик да плачет, а ему навстречу петух с косой:
- Кукуреку! О чем, зайчик, плачешь?
- Отстань, петух! Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная; попросилась она ко мне, да меня и выгнала.
- Пойдем, я выгоню.
- осказках.ру - oskazkax.ru
- Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, медведь гнал - не выгнал, бык гнал - не выгнал, и ты не выгонишь!
- Нет, выгоню! Подошли к избенке:
- Кукуреку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!

А она услыхала, испугалась, говорит:
- Одеваюсь... Петух опять:
- Кукуреку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!

А она говорит:
- Шубу надеваю. Петух в третий раз:
- Кукуреку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!

Лисица выбежала; он ее зарубил косой-то и стал с зайчиком жить да поживать да добра наживать.

Вот тебе сказка, а мне кринка масла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Кот, лиса и петух"

Конспект занятия по разделу  "Социальный мир"Во второй младшей группе № 3Воспитатель: Светлана Павловна ЮсуповаМДОУ № 296Челябинск...

Методическая разработка. Конспект НОД "Как лиса в лесу гуляла" (рисование методом "тычка").

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи....

Конспект "Сказка про Лису - рыжую красу"

Программные задачи: Совершенствование движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звука «С»; работать .над автоматизацией этого звука в изолированном виде, в логах, слов...

Конспект НОД "Поможем лисичке" для дошкольников среднего возраста (с использованием ИКТ)

Конспект НОД  "Поможем лисичке" для дошкольников среднего возраста (с использованием ИКТ)Автор: Чеснокова Людмила Николаевна,воспитатель СП ГБОУ СОШ № 8, детский сад №7 Интеграция ...

Конспект занятия "Как лисичка зайчат спрятала"

Закрепить о временах года, упражнять в классификации предметов, развивать творческое воображение...