Методическая разработка. Конспект НОД "Как лиса в лесу гуляла" (рисование методом "тычка").
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie_metodom_tychka.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование методом «тычка».

«Лиса гуляла в зимнем лесу».

Программное содержание:

1. Продолжать совершенствовать у детей способ  рисования тычком жесткой кисточкой.

2. Развивать умение дополнять рисунок элементами.

3. Совершенствовать умение  правильно держать кисточку, прополаскивать ее после использования краски.

4. Закреплять знания детей о диких животных, о сезонных изменениях в природе.

5. Развивать координацию глаза и руки, владение кистью руки, мелкую моторику пальцев; детское творчество, воображение, эстетическое чувство.

Предварительная работа: Беседа «Как дикие животные готовятся к зиме». Рисование простым карандашом силуэтов елок и лисы.

Материалы:

Тонированные прямоугольные листы. На каждом листе нарисованы силуэты лисы, елочек и «заячьи» следы. Гуашь, жесткие кисточки, салфетки, баночки с водой, подставки.

Ход:

Воспитатель: - Ребята, вы хотите оказаться в зимнем лесу? На фланелеграфе выставлен силуэт зимнего леса.

Воспитатель: - Дети, в какое время года изображен лес? (В зимнее). А как вы догадались? (Дети отвечают). Воспитатель обращает внимание детей на то, что все деревья стоят голые, а ёлочки зеленые и пушистые. Педагог выставляет на фланелеграф выставляет картинки с изображением диких животных, кроме лисы. Дети называют животных.

Воспитатель: - Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадаете и скажите, какого животного не было. (Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, а в деревне кур крадет. Лиса). Да, правильно. Это лиса. Скажите, что делает лиса зимой в лесу? Чем питается? Давайте нарисуем лису, такую, как о ней говорится в загадке. Воспитатель повторяет загадку. - Дети, посмотрите, как я буду рисовать лису методом «тычка». Я беру кисточку около юбочки и держу ее вертикально. Затем набираю краску кончиком кисточки, а лишнюю краску снимаю о край баночки. Потом кончиком кисточки начинаю рисовать лисичку, при этом кисточка легко прыгает по листу. После рисования, кисточки промойте и положите на подставку.

Физминутка.

Зайка беленький сидит и ушами шевелит (дети сидят на корточках).        

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть (дети стоят и трут ладони друг о друга).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать (дети прыгают на месте на двух ногах).

Прыг – скок, прыг – скок.

Зайке надо поскакать.

Воспитатель: - Смотрите, лиса увидела на снегу «заячьи» следы. Зайка где-то спрятался. Он боится лисичку. Чтобы она его не нашла, надо нарисовать густые пушистые елки. Воспитатель объясняет прием рисования елочки методом «тычка». Дети. Давайте, пока сохнет краска, поиграем.

Проведение пальчиковой гимнастики.

- Раз, два, три, четыре (загибают по очереди пальчики)

Мы с тобой снежки слепили (лепят воображаемые снежки)

Круглый, крепкий, очень гладкий (руками показывают круг)

И совсем-совсем несладкий (грозят указательным пальчиком)

Раз – подбросим (подбрасывают воображаемый снежок)

Два – поймаем (приседают и обнимают руками колени)

Три – уроним (наклоняются вперед)

И… сломаем (растоптать) .

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, что лежит зимой на деревьях, земле? Правильно, снег. В городе его много, а в лесу ещё больше.

Давайте нарисуем еще снег, который лежит на елочках. Рисовать будем методом «тычка» белой краской.

Воспитатель: Какие у вас получились красивые елочки. Спасибо вам ребята за то, что вы помогли зайчику спрятаться от лисы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта зимнего спортивного развлечения во второй младшей группе по теме: «Приключения в зимнем, сказочном лесу» воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №5 "Умка" Ермилова Ольга Николаевна

Зимнее спортивное развлечениедля детей второй младшей группы«Приключения в зимнем, сказочном лесу» Цель: укрепление здоровья детей и развитие интереса к физической культуре. Задачи.Здо...

Методическая разработка. Конспект НОД. Лепка по сказке "Лиса и Журавль"

Методическая разработка. Конспект НОД. Лепка по сказке "Лиса и Журавль"...

Методическая разработка конспекта по развитию речи во второй младшей группе.Чтение русской народной сказки "Лиса и волк"(с элементами драматизации)

Конспект по развитию речи разработан с целью познакомить детей с русской народной сказкой "Лиса и волк" и попробовать с помощью воспитателя  проиграть небольшой  эпизод. Способству...