Конспект "Сказка про Лису - рыжую красу"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Белая Марина Викторовна

Программные задачи: Совершенствование движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звука «С»; работать .над автоматизацией этого звука в изолированном виде, в логах, словах; учить делать глубокий вдох и плавный, медленный выдох.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_pro_lisu-ryzhuyu_krasu.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Верх-Суетский детский сад «Улей»

«Сказка про лису – рыжую красу»

Конспект занятия по развитию

речи в подготовительной

к школе группе провела

Белая Марина Викторовна

Программные задачи:

Совершенствование движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звука «С»; работать .над автоматизацией этого звука в изолированном виде, в логах, словах; учить делать глубокий вдох и плавный, медленный выдох.

Материал. Макет леса, пенек, костюмы зверей (лиса, заяц, бабочки, волк, медведь, оса) картинки, изображающие предметы, в названии которых есть звук «С».

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришла Лиса. Она рассказала мне, что не умеет произносить звук «С». А мы сможем помочь Лисоньке? Но для этого надо подготовить губки, язычок, чтофы правильно произносить звук «С». (Дети выполняют сидя на стульчиках комплекс артикуляционных упражнений к постановке звука «С». У каждого ребенка зеркальце).

  1. «Улыбочка» Губы растянуты (улыбка) видны сомкнутые зубы (10-15 с).
  2. «Ласточка» Расслабленный широкий кончик языка положить на нижнюю губу. Верхняя губа приподнята.
  3. «Заборчик» Зубы плотно сжаты, губы в положении улыбки. Выполнять 5-6 раз по 10 - 15 с.
  4. «Мясорубка» Губы в улыбке, зубы плотно сжаты. Кончик языка протолкнуть между сжатыми зубами. Выдвинуть его как можно дальше 3-4 раза.
  5. «Прятки» Рот широко открыт, зубы разомкнуты, кончик языка упирается в нижние зубы. Спинка языка приподнимается и «выглядывает» из - за нижних зубов, затем она опускается, прячется, кончик языка на прежнем месте.
  6. «Настроение» Губы в улыбке, зубы заборчиком («хорошее настроение»). Затем губы складываются трубочкой, зубы в прежнем положении («рассержены») 5 раз.

Воспитатель. Хотите услышать сказку про Лису - рыжую красу? (Ответы) Слушайте!

Жила - была на лесной опушке Лиса - рыжая краса (звучит музыка, появляется Лиса. Роли зверей исполняют дети). И все - то у нее было хорошо, да только не умела Лиса произносить, звук «С». Сидит она на опушке и плачет. Вдруг видит: бабочки прилетели.

Бабочки. Отчего ты плачешь, Лиса - рыжая краса?

Лиса. Как же мне не плакать, если ...

Воспитатель. И рассказала Лиса бабочкам о том, что она не умеет произносить звук «С».

Лиса. Не подШкажете, ли бабочки, кто, может научить меня звук прозноШить?

Бабочки. Ты сначала подуй на нос, а то налетела туча темная и намочила

дождиком наши крылышки - трудно летать.

Лиса. Как же я подую? Я не умею... Кто мне поможет?

Бабочки. Уверены, дети не оставят тебя, Лиса, в беде.

Воспитатель. Поможете Лисе подуть на бабочек? (Да!) Тогда встаньте к ней поближе, сделайте глубокий вдох носом и долгий, медленный выдох ртом. Начали! Вдох, выдох (3 раза).

Бабочки. Спасибо вам, дети, и тебе, Лиса, спасибо! Теперь наши крылышки сухие, и мы опять можем летать. А научиться звук «С» произносить тебе, Лиса, поможет Заяц. (Улетают).

Воспитатель. Сидит Лиса - рыжая краса, плачет, а мимо Зайчик -попрыгайчик скачет (звучит музыка, появляется Заяц).

Заяц. Здравствуй, Лиса - рыжая краса!

Лиса. Здравствуй, Зайчик - попрыгайчик!

Заяц. О чем плачешь?

Воспитатель. Рассказала Лиса Зайцу о том, что не умеет звук «С» произносить.

Заяц. Кажется, я твоему горю могу помочь, но один не справлюсь.

Лиса. Как же быть?

Заяц. Нам помогут мои друзья - дети.

Воспитатель. Напомните Зайчику: как правильно звук «С» произносить? (Ответы) Итак, когда мы произносим звук «С», что делают губы? (Улыбку). Язык находится вверху (у неба) или внизу (у зубов)? (Внизу). Струйка воздуха где дует? (Посередине языка).

Заяц. Хорошо! Лиса, делай так:

Язык широкий как можно ниже,

Кончик к нижним зубкам ближе,

Посередине языка бежит струйка воздуха.

Улыбнись и посвисти,

Звук С - С - С произнеси!

Лиса. С - С - С! Ах, какой красивый звук!

Заяц. Теперь ты можешь играть в игру «Насос». Когда воздух выходит из

насоса, он свистит. Вот так С - С - С. Как он свистит? (Имитируют «насос».

На вдох «понимают ручку насоса, на выдох произносят звук «С»).

Лиса. Спасибо детям и тебе, Зайчик, за то, что помогли мне. (Заяц уходит).

Воспитатель. Сидит лиса по - прежнему на лесной опушке, улыбается, а

мимо нее Волк идет (звучит музыка, появляется Волк).

Волк. Здравствуй Лиса - рыжая краса!

Что это ты разулыбалась?

Лиса. Как же мне не улыбаться?! Раньше я не умела произносить звук «С», а Зайчик и его друзья научили меня этому.

Волк. Рад за тебя! А мне телеграмму принесли, да только прочитать ее я не могу.

Лиса. Дети тебе обязательно помогут.

Воспитатель. Читает скороговорки и дети произносят в разном темпе и с разной силой голоса. «Шла Саша по шоссе

И сосала соску.»; «Сорок сорок в короткий срок съели сырок».

Волк. М - м - м. Кажется я понял. Спасибо, друзья!

Воспитатель. Только Лиса его и видела, сидит она, а мимо Медведь идет, кусты к земле гнет (звучит музыка, появляется Медведь).

Медведь. Здравствуй, Лиса - рыжая краса!

Лиса. Здравствуй, Мишенька! А что это у тебя?

Медведь. Да вот, картинки в лесу нашел, а что на них нарисовано - не знаю. Лиса. Ты их детям покажи - они тебе подскажут.

Воспитатель. Вы поможете Медведю назвать картинки, выделяя голосом звук «С»? (Да!). (Показывает картинки со звуком «С» - дети называют их).

Медведь. Спасибо вам, дети за науку!

Воспитатель. Ушел Медведь - только Лиса его и видела. Сидит она и вдруг

слышит... (звучит музыка, появляется Оса).

Лиса. Ой - ой - ой! Я так боюсь Осы! А вы боитесь? (ответы). Если мы будем вместе произносить слова, Оса испугается и улетит. Повторяйте за мной:

Са - Са - Са - вот летит Оса. Сы - Сы - Сы - не боимся мы Осы. Су - Су - Су - прогоним мы Осу. Са - Са - Са - улетай скорей, Оса! Воспитатель. Испугалась Оса и улетела.

Лиса. Спасибо вам, ребята, за помощь! Только настоящая дружба способна преодолеть все трудности. До свиданья, мои милые друзья! Я хочу вам подарить книгу. (Уходит).

Воспитатель. Тут и сказке коней, а кто слушал молодец! Понравилась вам сказка? Скажите, какой звук не умела произносить Лиса? А теперь давайте сядем и посмотрим книгу, которую подарила Лиса. В этой книге стихотворение А. Барто

«Самолет построим сами

Понесемся над лесами

Понесемся над лесами

А потом вернемся к маме».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логосказка "Про Лису- Рыжую красу" в подготовительной к школе группе

Сказка с участием детей подготовительной группы для детей старших  и средних групп....

"Лиса -рыжая краса" (Как лиса научилась звук С произносить)

Цель:  Автоматизация звука [ с] изолировано, в слогах, словах, чистоговорках, стихах. Задачи:·         Уточнение   артикуляции звука [c].·...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: ««Сказка про лису – рыжую красу»».

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: ««Сказка про лису – рыжую красу»»....

Развлечение, II - младшая, «Лисичка – рыжая сестричка»

Развлечение, II - младшая, «Лисичка – рыжая сестричка»...

Конспект занятия Рисование «Лиса - рыжая красавица»

Цель: закрепить представления детей о диких животных. Задачи:Образовательные: Формировать обобщающее понятие «дикие животные»;углублять и расширять знания о лисе;продолжать учить стро...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Лиса – рыжая краса»

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: «метод тычка», закреплять умения прорисовывать мелкие детали кистью. Тренировать детей передавать в рисунке характерные особ...