"Лиса -рыжая краса" (Как лиса научилась звук С произносить)
презентация к занятию по логопедии (старшая группа) на тему

Стрельникова Майя Александровна

Цель:  Автоматизация звука [ с] изолировано, в слогах, словах, чистоговорках, стихах.

 

Задачи:

·         Уточнение   артикуляции звука [c].

·         развивать мышцы речевого аппарата;

·         вырабатывать целенаправленную воздушную струю по средней линии языка;

·         формировать навык слогового анализа слов;

·         развивать чувство ритма и слуховое внимание;

·         тренировать глубокий вдох и плавный медленный выдох;

·         воспитывать любовь к живой природе;

·         способствовать возникновению у детей положительных эмоций

·         Воспитывать  нравственные качества, любовь к живой природе.

 

Оборудование: мультимедийная  установка,  «Бабочки» - упражнение на дыхание, зеркала, предметные картинки, зонт

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon logoskazka_lisa-ryzhaya_krasa.ppt1.85 МБ
Microsoft Office document icon lisa-ryzhaya_krasa.doc206 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логосказка "Лиса- рыжая краса" Про то, как лиса ззвук "С " произносить не могла.

Слайд 6

Артикуляционная гимнастика на звук С

Слайд 14

са- са- са –вот летит оса са- са- са- укусила в нос оса со- со- со- стал мой нос как колесо сы- сы– сы- не боюсь я злой осы су– су- су– прогоняю я осу су- су- су- мы прогоним осу са- са- са- улетай, оса



Предварительный просмотр:

«Лиса – рыжая краса»

Сказка про то, как  лиса звук [С] произносить не могла

Цель:  Автоматизация звука [ с] изолировано, в слогах, словах, чистоговорках, стихах.

Задачи:

  • Уточнение   артикуляции звука [c].
  • развивать мышцы речевого аппарата;
  • вырабатывать целенаправленную воздушную струю по средней линии языка;
  • формировать навык слогового анализа слов;
  • развивать чувство ритма и слуховое внимание;
  • тренировать глубокий вдох и плавный медленный выдох;
  • воспитывать любовь к живой природе;
  • способствовать возникновению у детей положительных эмоций
  • Воспитывать  нравственные качества, любовь к живой природе.

Оборудование: мультимедийная  установка,  «Бабочки» - упражнение на дыхание, зеркала, предметные картинки, зонт

 Логопед. Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Сегодня я хочу предложить вам отправиться в гости к сказке. Вы хотите услышать сказку про лису, которая не могла произносить звук  [С] ? Тогда нам нужно отправиться  в сказочный  лес.

Давайте встанем под мой волшебный зонтик, закроем глазки и  скажем  волшебные слова:  «Зонт волшебный нам помоги  в сказочный лес нас отнеси».

Вот и сказочный лес. Посмотрите какой он красивый … Давайте присядем на пенёчки. Итак, вы готовы услышать сказку? Тогда слушайте и смотрите.

Логопед. Сказка про то, как  лиса не могла звук [С] произносить.

(Звучит музыка и на экране появляется  лиса- би--ба--бо)

Жила – была на лесной опушке лиса – рыжая краса. И все – то у нее было хорошо, да только не умела лиса произносить звук [ с]. Сидит она и плачет.

Вдруг видит, тучка на небе, а на ней бабочки сидят.

Бабочки. Отчего плачешь, лиса – рыжая краса?

Лиса. Как же мне не плакать?...

Логопед. И рассказа лиса бабочкам про то, что она не умеет произносить звук [с].

Лиса. Не под Шкажите ли бабочки, кто может научить меня звук  произноШить?

Бабочки. А ты сначала подуй на нас, а то налетели тучи темные и намочили дождиком наши крылышки, трудно нам летать.

Лиса. А как же я подую, я ведь не умею. Кто же мне поможет?  

Бабочки. Может, дети тебе помогут?

Логопед. Вы поможете лисе подуть на бабочек? (да). Тогда встаньте поближе. Сделайте глубокий вдох носом и долгий, медленный выдох ртом на «лопаточку». Вдох, выдох. (Три раза)

(На подвеске висят «Бабочки» - упражнение на дыхание)

Бабочки. Спасибо вам, дети, и тебе, лиса! Теперь наши крылышки обсохли, и мы можем летать. А научить тебя звук произносить, заяц поможет.

Логопед. Сидит лиса – рыжая краса, плачет, а навстречу ей зайка – попрыгай - ка  скачет.

Заяц. Здравствуй лиса – рыжая краса!

Лиса. Здравствуй зайка – попрыгай - ка!

Заяц. О чем плачешь, лисушка?

Логопед. И рассказа лиса зайцу про то, что не умеет звук [с] произносить.

Заяц. Кажется. я твоему горю помогу, но мне помощники нужны.

Лиса. А кто же это?

Заяц. Мои друзья.

Логопед. Ребята, но мы с вами  не сможем показать  лисе, как произносить звук [с], пока не выполним упражнения для язычка. (дети выполняют  комплекс артикуляционных  упражнений на свистяще звуки)

Логопед. Ребята, теперь подскажите зайчику, когда мы произносим звук [с] , губы, что делают? (Растягиваются в улыбку.) Язык вверху или внизу? (Внизу.)Струйка воздуха где? (Посередине языка.). Возьмите зеркала и посмотрите, как выполняем это упражнение.

Заяц. Ну вот, лиса, делай так:

Язык широкий – ниже .

Кончик к нижним зубам – ближе:

Посередине языка – струйка воздуха.

Улыбнись  и посвисти,

Звук [с –с – с] произнеси!

Лиса.  С- с- с. Ах, какой красивый звук! Ребята, давайте вместе: с – с

Заяц. Теперь с этим звуком ты можешь играть в игру «Насос».

Выходит воздух из насоса и свистит: с – с- с.

Логопед. Убежал зайка по своим делам, а лиса сидит на лесной опушке , улыбается.

Лиса. Я так рада, так рада, что мне захотелось танцевать и играть. Вы хотите с поиграть в игру? (да).

Игра «По лесочку мы гуляем» Дети двигаются по залу свободно.

По лесочку мы гуляем,           Двигаются шагом врассыпную, затем

Мы грибочки собираем,         останавливаются.

Вот – один,                                  Показывают правой рукой

Вот – другой.                              Показывают левой рукой

Поиграем мы с тобой.             Машут над головой руками

По лесочку мы гуляем            Двигаются врассыпную

Мы цветочки собираем,            Подходят к цветку, останавливаются.

Вот – один,                                     Показывают на один цветок.

Вот – другой.                                  Показывают на другой цветок.

Поиграй, цветок, со  мной.        Машут над головой руками

( Дети садятся на стулья, и на экране появляется волк.)

Волк. Здравствуй лиса – рыжая краса, отчего это ты улыбаешься?

Лиса. Как же мне не улыбаться, ведь не умела я произносить звук[с,] а зайчик и дети научили меня. А ты что такой грустный?

Волк. Я рад за тебя, а вот мне телеграммы пришли, да только прочитать  их  не могу.

Лиса. А может  дети тебе помогут?

Логопед. Вы поможете волку прочитать телеграммы?

(Логопед читает телеграммы, а дети повторяют)

Лиса. Получилось: СО,СА,СЫ.

Волк. Я понял: «На СОву напала оСА, и летят еще оСЫ». Побегу скорей на помощь.

Логопед. Только лиса его и видела. Сидит лиса на опушке, видит, медведь идет, кусты к земле гнет, что – то тяжелое несет.

(Появляется медведь.)

Медведь. Здравствуй, лиса – рыжая краса.

Лиса. Здравствуй, Мишенька, а что это у тебя?

Медведь. Да вот картинки в лесу нашел, а что на них  нарисовано, не знаю.

Лиса. А ты их  детям покажи, они тебе подскажут.

Логопед. Вы поможете медведю  назвать картинки? Только четко выделяйте в словах звук [с].

(картинки раздаются детям, а на экране три коробки, с обозначением сколько слогов должно быть в слове)

Медведь. Спасибо вам за науку.

Логопед. Взял медведь свои картинки и потопал дальше, только лиса его и видела. Сидит лиса, думает о чем – то, вдруг слышит…

(Лиса слышит осу, появляется на экране ОСА)

Лиса. Ой, я так боюсь осы, а вы ребята, боитесь? Если мы будем вместе громко произносить слова, оса испугается и улетит.

Повторяйте за мной:

СА – СА – СА – укусила в нос оСА.

СО –СО – СО – стал мой нос как колеСО.

СУ –СУ –СУ – прогоняю я оСУ.

СЫ –СЫ –СЫ – не боимся мы оСЫ.

СА – СА – СА – улетай, оСА.

Логопед. Испугалась оса и улетела.

Лиса. Спасибо вам, ребята, за помощь, только настоящая дружба может преодолеть все трудности. До свидания друзья!

Логопед. Тут и сказки конец, а кто слушал – молодец!

Ребята, вам понравилась сказка? Скажите , какой звук не умела произносить лиса? Вы хотите еще побывать в этом сказочном лесу? Тогда в следующий раз  вас ждет новая сказка.

А теперь нам пора отправляться назад домой. Где наш волшебный зонтик? «Зонт волшебный нам помоги, назад  в детский сад нас отнеси».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Сказка про Лису - рыжую красу"

Программные задачи: Совершенствование движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звука «С»; работать .над автоматизацией этого звука в изолированном виде, в логах, слов...

Логосказка про то, как лиса звук [С] произносить не могла.

Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению с детьми 5 лет....

Логосказка "Про Лису- Рыжую красу" в подготовительной к школе группе

Сказка с участием детей подготовительной группы для детей старших  и средних групп....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: ««Сказка про лису – рыжую красу»».

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: ««Сказка про лису – рыжую красу»»....

Консультация" Почему же важно вовремя научить ребенка правильно произносить все звуки родного языка"

Консультация"Почему же важно вовремя научить ребенка произносить все звуки родного языка"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Лиса – рыжая краса»

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: «метод тычка», закреплять умения прорисовывать мелкие детали кистью. Тренировать детей передавать в рисунке характерные особ...