Главные вкладки

    "Лиса -рыжая краса" (Как лиса научилась звук С произносить)
    презентация к занятию по логопедии (старшая группа) на тему

    Стрельникова Майя Александровна

    Цель:  Автоматизация звука [ с] изолировано, в слогах, словах, чистоговорках, стихах.

     

    Задачи:

    ·         Уточнение   артикуляции звука [c].

    ·         развивать мышцы речевого аппарата;

    ·         вырабатывать целенаправленную воздушную струю по средней линии языка;

    ·         формировать навык слогового анализа слов;

    ·         развивать чувство ритма и слуховое внимание;

    ·         тренировать глубокий вдох и плавный медленный выдох;

    ·         воспитывать любовь к живой природе;

    ·         способствовать возникновению у детей положительных эмоций

    ·         Воспитывать  нравственные качества, любовь к живой природе.

     

    Оборудование: мультимедийная  установка,  «Бабочки» - упражнение на дыхание, зеркала, предметные картинки, зонт

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon logoskazka_lisa-ryzhaya_krasa.ppt1.85 МБ
    Microsoft Office document icon lisa-ryzhaya_krasa.doc206 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Логосказка "Лиса- рыжая краса" Про то, как лиса ззвук "С " произносить не могла.

    Слайд 6

    Артикуляционная гимнастика на звук С

    Слайд 14

    са- са- са –вот летит оса са- са- са- укусила в нос оса со- со- со- стал мой нос как колесо сы- сы– сы- не боюсь я злой осы су– су- су– прогоняю я осу су- су- су- мы прогоним осу са- са- са- улетай, оса



    Предварительный просмотр:

    «Лиса – рыжая краса»

    Сказка про то, как  лиса звук [С] произносить не могла

    Цель:  Автоматизация звука [ с] изолировано, в слогах, словах, чистоговорках, стихах.

    Задачи:

    • Уточнение   артикуляции звука [c].
    • развивать мышцы речевого аппарата;
    • вырабатывать целенаправленную воздушную струю по средней линии языка;
    • формировать навык слогового анализа слов;
    • развивать чувство ритма и слуховое внимание;
    • тренировать глубокий вдох и плавный медленный выдох;
    • воспитывать любовь к живой природе;
    • способствовать возникновению у детей положительных эмоций
    • Воспитывать  нравственные качества, любовь к живой природе.

    Оборудование: мультимедийная  установка,  «Бабочки» - упражнение на дыхание, зеркала, предметные картинки, зонт

     Логопед. Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Сегодня я хочу предложить вам отправиться в гости к сказке. Вы хотите услышать сказку про лису, которая не могла произносить звук  [С] ? Тогда нам нужно отправиться  в сказочный  лес.

    Давайте встанем под мой волшебный зонтик, закроем глазки и  скажем  волшебные слова:  «Зонт волшебный нам помоги  в сказочный лес нас отнеси».

    Вот и сказочный лес. Посмотрите какой он красивый … Давайте присядем на пенёчки. Итак, вы готовы услышать сказку? Тогда слушайте и смотрите.

    Логопед. Сказка про то, как  лиса не могла звук [С] произносить.

    (Звучит музыка и на экране появляется  лиса- би--ба--бо)

    Жила – была на лесной опушке лиса – рыжая краса. И все – то у нее было хорошо, да только не умела лиса произносить звук [ с]. Сидит она и плачет.

    Вдруг видит, тучка на небе, а на ней бабочки сидят.

    Бабочки. Отчего плачешь, лиса – рыжая краса?

    Лиса. Как же мне не плакать?...

    Логопед. И рассказа лиса бабочкам про то, что она не умеет произносить звук [с].

    Лиса. Не под Шкажите ли бабочки, кто может научить меня звук  произноШить?

    Бабочки. А ты сначала подуй на нас, а то налетели тучи темные и намочили дождиком наши крылышки, трудно нам летать.

    Лиса. А как же я подую, я ведь не умею. Кто же мне поможет?  

    Бабочки. Может, дети тебе помогут?

    Логопед. Вы поможете лисе подуть на бабочек? (да). Тогда встаньте поближе. Сделайте глубокий вдох носом и долгий, медленный выдох ртом на «лопаточку». Вдох, выдох. (Три раза)

    (На подвеске висят «Бабочки» - упражнение на дыхание)

    Бабочки. Спасибо вам, дети, и тебе, лиса! Теперь наши крылышки обсохли, и мы можем летать. А научить тебя звук произносить, заяц поможет.

    Логопед. Сидит лиса – рыжая краса, плачет, а навстречу ей зайка – попрыгай - ка  скачет.

    Заяц. Здравствуй лиса – рыжая краса!

    Лиса. Здравствуй зайка – попрыгай - ка!

    Заяц. О чем плачешь, лисушка?

    Логопед. И рассказа лиса зайцу про то, что не умеет звук [с] произносить.

    Заяц. Кажется. я твоему горю помогу, но мне помощники нужны.

    Лиса. А кто же это?

    Заяц. Мои друзья.

    Логопед. Ребята, но мы с вами  не сможем показать  лисе, как произносить звук [с], пока не выполним упражнения для язычка. (дети выполняют  комплекс артикуляционных  упражнений на свистяще звуки)

    Логопед. Ребята, теперь подскажите зайчику, когда мы произносим звук [с] , губы, что делают? (Растягиваются в улыбку.) Язык вверху или внизу? (Внизу.)Струйка воздуха где? (Посередине языка.). Возьмите зеркала и посмотрите, как выполняем это упражнение.

    Заяц. Ну вот, лиса, делай так:

    Язык широкий – ниже .

    Кончик к нижним зубам – ближе:

    Посередине языка – струйка воздуха.

    Улыбнись  и посвисти,

    Звук [с –с – с] произнеси!

    Лиса.  С- с- с. Ах, какой красивый звук! Ребята, давайте вместе: с – с

    Заяц. Теперь с этим звуком ты можешь играть в игру «Насос».

    Выходит воздух из насоса и свистит: с – с- с.

    Логопед. Убежал зайка по своим делам, а лиса сидит на лесной опушке , улыбается.

    Лиса. Я так рада, так рада, что мне захотелось танцевать и играть. Вы хотите с поиграть в игру? (да).

    Игра «По лесочку мы гуляем» Дети двигаются по залу свободно.

    По лесочку мы гуляем,           Двигаются шагом врассыпную, затем

    Мы грибочки собираем,         останавливаются.

    Вот – один,                                  Показывают правой рукой

    Вот – другой.                              Показывают левой рукой

    Поиграем мы с тобой.             Машут над головой руками

    По лесочку мы гуляем            Двигаются врассыпную

    Мы цветочки собираем,            Подходят к цветку, останавливаются.

    Вот – один,                                     Показывают на один цветок.

    Вот – другой.                                  Показывают на другой цветок.

    Поиграй, цветок, со  мной.        Машут над головой руками

    ( Дети садятся на стулья, и на экране появляется волк.)

    Волк. Здравствуй лиса – рыжая краса, отчего это ты улыбаешься?

    Лиса. Как же мне не улыбаться, ведь не умела я произносить звук[с,] а зайчик и дети научили меня. А ты что такой грустный?

    Волк. Я рад за тебя, а вот мне телеграммы пришли, да только прочитать  их  не могу.

    Лиса. А может  дети тебе помогут?

    Логопед. Вы поможете волку прочитать телеграммы?

    (Логопед читает телеграммы, а дети повторяют)

    Лиса. Получилось: СО,СА,СЫ.

    Волк. Я понял: «На СОву напала оСА, и летят еще оСЫ». Побегу скорей на помощь.

    Логопед. Только лиса его и видела. Сидит лиса на опушке, видит, медведь идет, кусты к земле гнет, что – то тяжелое несет.

    (Появляется медведь.)

    Медведь. Здравствуй, лиса – рыжая краса.

    Лиса. Здравствуй, Мишенька, а что это у тебя?

    Медведь. Да вот картинки в лесу нашел, а что на них  нарисовано, не знаю.

    Лиса. А ты их  детям покажи, они тебе подскажут.

    Логопед. Вы поможете медведю  назвать картинки? Только четко выделяйте в словах звук [с].

    (картинки раздаются детям, а на экране три коробки, с обозначением сколько слогов должно быть в слове)

    Медведь. Спасибо вам за науку.

    Логопед. Взял медведь свои картинки и потопал дальше, только лиса его и видела. Сидит лиса, думает о чем – то, вдруг слышит…

    (Лиса слышит осу, появляется на экране ОСА)

    Лиса. Ой, я так боюсь осы, а вы ребята, боитесь? Если мы будем вместе громко произносить слова, оса испугается и улетит.

    Повторяйте за мной:

    СА – СА – СА – укусила в нос оСА.

    СО –СО – СО – стал мой нос как колеСО.

    СУ –СУ –СУ – прогоняю я оСУ.

    СЫ –СЫ –СЫ – не боимся мы оСЫ.

    СА – СА – СА – улетай, оСА.

    Логопед. Испугалась оса и улетела.

    Лиса. Спасибо вам, ребята, за помощь, только настоящая дружба может преодолеть все трудности. До свидания друзья!

    Логопед. Тут и сказки конец, а кто слушал – молодец!

    Ребята, вам понравилась сказка? Скажите , какой звук не умела произносить лиса? Вы хотите еще побывать в этом сказочном лесу? Тогда в следующий раз  вас ждет новая сказка.

    А теперь нам пора отправляться назад домой. Где наш волшебный зонтик? «Зонт волшебный нам помоги, назад  в детский сад нас отнеси».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект "Сказка про Лису - рыжую красу"

    Программные задачи: Совершенствование движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звука «С»; работать .над автоматизацией этого звука в изолированном виде, в логах, слов...

    Логосказка про то, как лиса звук [С] произносить не могла.

    Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению с детьми 5 лет....

    Логосказка "Про Лису- Рыжую красу" в подготовительной к школе группе

    Сказка с участием детей подготовительной группы для детей старших  и средних групп....

    Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: ««Сказка про лису – рыжую красу»».

    Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: ««Сказка про лису – рыжую красу»»....

    Консультация" Почему же важно вовремя научить ребенка правильно произносить все звуки родного языка"

    Консультация"Почему же важно вовремя научить ребенка произносить все звуки родного языка"...