"Лиса -рыжая краса" (Как лиса научилась звук С произносить)
презентация к занятию по логопедии (старшая группа) на тему

Стрельникова Майя Александровна

Цель:  Автоматизация звука [ с] изолировано, в слогах, словах, чистоговорках, стихах.

 

Задачи:

·         Уточнение   артикуляции звука [c].

·         развивать мышцы речевого аппарата;

·         вырабатывать целенаправленную воздушную струю по средней линии языка;

·         формировать навык слогового анализа слов;

·         развивать чувство ритма и слуховое внимание;

·         тренировать глубокий вдох и плавный медленный выдох;

·         воспитывать любовь к живой природе;

·         способствовать возникновению у детей положительных эмоций

·         Воспитывать  нравственные качества, любовь к живой природе.

 

Оборудование: мультимедийная  установка,  «Бабочки» - упражнение на дыхание, зеркала, предметные картинки, зонт

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon logoskazka_lisa-ryzhaya_krasa.ppt1.85 МБ
Microsoft Office document icon lisa-ryzhaya_krasa.doc206 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логосказка "Лиса- рыжая краса" Про то, как лиса ззвук "С " произносить не могла.

Слайд 6

Артикуляционная гимнастика на звук С

Слайд 14

са- са- са –вот летит оса са- са- са- укусила в нос оса со- со- со- стал мой нос как колесо сы- сы– сы- не боюсь я злой осы су– су- су– прогоняю я осу су- су- су- мы прогоним осу са- са- са- улетай, оса



Предварительный просмотр:

«Лиса – рыжая краса»

Сказка про то, как  лиса звук [С] произносить не могла

Цель:  Автоматизация звука [ с] изолировано, в слогах, словах, чистоговорках, стихах.

Задачи:

  • Уточнение   артикуляции звука [c].
  • развивать мышцы речевого аппарата;
  • вырабатывать целенаправленную воздушную струю по средней линии языка;
  • формировать навык слогового анализа слов;
  • развивать чувство ритма и слуховое внимание;
  • тренировать глубокий вдох и плавный медленный выдох;
  • воспитывать любовь к живой природе;
  • способствовать возникновению у детей положительных эмоций
  • Воспитывать  нравственные качества, любовь к живой природе.

Оборудование: мультимедийная  установка,  «Бабочки» - упражнение на дыхание, зеркала, предметные картинки, зонт

 Логопед. Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Сегодня я хочу предложить вам отправиться в гости к сказке. Вы хотите услышать сказку про лису, которая не могла произносить звук  [С] ? Тогда нам нужно отправиться  в сказочный  лес.

Давайте встанем под мой волшебный зонтик, закроем глазки и  скажем  волшебные слова:  «Зонт волшебный нам помоги  в сказочный лес нас отнеси».

Вот и сказочный лес. Посмотрите какой он красивый … Давайте присядем на пенёчки. Итак, вы готовы услышать сказку? Тогда слушайте и смотрите.

Логопед. Сказка про то, как  лиса не могла звук [С] произносить.

(Звучит музыка и на экране появляется  лиса- би--ба--бо)

Жила – была на лесной опушке лиса – рыжая краса. И все – то у нее было хорошо, да только не умела лиса произносить звук [ с]. Сидит она и плачет.

Вдруг видит, тучка на небе, а на ней бабочки сидят.

Бабочки. Отчего плачешь, лиса – рыжая краса?

Лиса. Как же мне не плакать?...

Логопед. И рассказа лиса бабочкам про то, что она не умеет произносить звук [с].

Лиса. Не под Шкажите ли бабочки, кто может научить меня звук  произноШить?

Бабочки. А ты сначала подуй на нас, а то налетели тучи темные и намочили дождиком наши крылышки, трудно нам летать.

Лиса. А как же я подую, я ведь не умею. Кто же мне поможет?  

Бабочки. Может, дети тебе помогут?

Логопед. Вы поможете лисе подуть на бабочек? (да). Тогда встаньте поближе. Сделайте глубокий вдох носом и долгий, медленный выдох ртом на «лопаточку». Вдох, выдох. (Три раза)

(На подвеске висят «Бабочки» - упражнение на дыхание)

Бабочки. Спасибо вам, дети, и тебе, лиса! Теперь наши крылышки обсохли, и мы можем летать. А научить тебя звук произносить, заяц поможет.

Логопед. Сидит лиса – рыжая краса, плачет, а навстречу ей зайка – попрыгай - ка  скачет.

Заяц. Здравствуй лиса – рыжая краса!

Лиса. Здравствуй зайка – попрыгай - ка!

Заяц. О чем плачешь, лисушка?

Логопед. И рассказа лиса зайцу про то, что не умеет звук [с] произносить.

Заяц. Кажется. я твоему горю помогу, но мне помощники нужны.

Лиса. А кто же это?

Заяц. Мои друзья.

Логопед. Ребята, но мы с вами  не сможем показать  лисе, как произносить звук [с], пока не выполним упражнения для язычка. (дети выполняют  комплекс артикуляционных  упражнений на свистяще звуки)

Логопед. Ребята, теперь подскажите зайчику, когда мы произносим звук [с] , губы, что делают? (Растягиваются в улыбку.) Язык вверху или внизу? (Внизу.)Струйка воздуха где? (Посередине языка.). Возьмите зеркала и посмотрите, как выполняем это упражнение.

Заяц. Ну вот, лиса, делай так:

Язык широкий – ниже .

Кончик к нижним зубам – ближе:

Посередине языка – струйка воздуха.

Улыбнись  и посвисти,

Звук [с –с – с] произнеси!

Лиса.  С- с- с. Ах, какой красивый звук! Ребята, давайте вместе: с – с

Заяц. Теперь с этим звуком ты можешь играть в игру «Насос».

Выходит воздух из насоса и свистит: с – с- с.

Логопед. Убежал зайка по своим делам, а лиса сидит на лесной опушке , улыбается.

Лиса. Я так рада, так рада, что мне захотелось танцевать и играть. Вы хотите с поиграть в игру? (да).

Игра «По лесочку мы гуляем» Дети двигаются по залу свободно.

По лесочку мы гуляем,           Двигаются шагом врассыпную, затем

Мы грибочки собираем,         останавливаются.

Вот – один,                                  Показывают правой рукой

Вот – другой.                              Показывают левой рукой

Поиграем мы с тобой.             Машут над головой руками

По лесочку мы гуляем            Двигаются врассыпную

Мы цветочки собираем,            Подходят к цветку, останавливаются.

Вот – один,                                     Показывают на один цветок.

Вот – другой.                                  Показывают на другой цветок.

Поиграй, цветок, со  мной.        Машут над головой руками

( Дети садятся на стулья, и на экране появляется волк.)

Волк. Здравствуй лиса – рыжая краса, отчего это ты улыбаешься?

Лиса. Как же мне не улыбаться, ведь не умела я произносить звук[с,] а зайчик и дети научили меня. А ты что такой грустный?

Волк. Я рад за тебя, а вот мне телеграммы пришли, да только прочитать  их  не могу.

Лиса. А может  дети тебе помогут?

Логопед. Вы поможете волку прочитать телеграммы?

(Логопед читает телеграммы, а дети повторяют)

Лиса. Получилось: СО,СА,СЫ.

Волк. Я понял: «На СОву напала оСА, и летят еще оСЫ». Побегу скорей на помощь.

Логопед. Только лиса его и видела. Сидит лиса на опушке, видит, медведь идет, кусты к земле гнет, что – то тяжелое несет.

(Появляется медведь.)

Медведь. Здравствуй, лиса – рыжая краса.

Лиса. Здравствуй, Мишенька, а что это у тебя?

Медведь. Да вот картинки в лесу нашел, а что на них  нарисовано, не знаю.

Лиса. А ты их  детям покажи, они тебе подскажут.

Логопед. Вы поможете медведю  назвать картинки? Только четко выделяйте в словах звук [с].

(картинки раздаются детям, а на экране три коробки, с обозначением сколько слогов должно быть в слове)

Медведь. Спасибо вам за науку.

Логопед. Взял медведь свои картинки и потопал дальше, только лиса его и видела. Сидит лиса, думает о чем – то, вдруг слышит…

(Лиса слышит осу, появляется на экране ОСА)

Лиса. Ой, я так боюсь осы, а вы ребята, боитесь? Если мы будем вместе громко произносить слова, оса испугается и улетит.

Повторяйте за мной:

СА – СА – СА – укусила в нос оСА.

СО –СО – СО – стал мой нос как колеСО.

СУ –СУ –СУ – прогоняю я оСУ.

СЫ –СЫ –СЫ – не боимся мы оСЫ.

СА – СА – СА – улетай, оСА.

Логопед. Испугалась оса и улетела.

Лиса. Спасибо вам, ребята, за помощь, только настоящая дружба может преодолеть все трудности. До свидания друзья!

Логопед. Тут и сказки конец, а кто слушал – молодец!

Ребята, вам понравилась сказка? Скажите , какой звук не умела произносить лиса? Вы хотите еще побывать в этом сказочном лесу? Тогда в следующий раз  вас ждет новая сказка.

А теперь нам пора отправляться назад домой. Где наш волшебный зонтик? «Зонт волшебный нам помоги, назад  в детский сад нас отнеси».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Сказка про Лису - рыжую красу"

Программные задачи: Совершенствование движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звука «С»; работать .над автоматизацией этого звука в изолированном виде, в логах, слов...

Логосказка про то, как лиса звук [С] произносить не могла.

Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению с детьми 5 лет....

Логосказка "Про Лису- Рыжую красу" в подготовительной к школе группе

Сказка с участием детей подготовительной группы для детей старших  и средних групп....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: ««Сказка про лису – рыжую красу»».

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: ««Сказка про лису – рыжую красу»»....

Консультация" Почему же важно вовремя научить ребенка правильно произносить все звуки родного языка"

Консультация"Почему же важно вовремя научить ребенка произносить все звуки родного языка"...