Конспект театрализованной деятельности сказки «Репка»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Цель: Побуждение к появлению желания с помощью воспитателя рассказывать сказку «Репка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект театрализованной деятельности

сказки «Репка»

Цель: Побуждение к появлению желания с помощью воспитателя рассказывать сказку «Репка».

Программные задачи:

Образовательные:

Расширять представления о явлении, имевшем место в собственном опыте детей (театральная деятельность)

Закреплять знания детей о содержании русской народной сказки «Репка».

Коррекционно - развивающие:

Создавать условия для развития умения работать сообща.

Способствовать развитию мелкой моторики  рук и  рече-двигательного аппарата.

Развивать мышление, внимание, память, усидчивость.

Речевые:

Обогащать и активизировать словарь детей на основе выученных ролей.

Совершенствовать диалогическую речь в зависимости от роли.

Побуждать к развитию интонационной выразительности речи.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к литературе и драматизации литературных произведений.

Воспитывать трудолюбие и уважение к старшим;

Воспитывать добрые внимательные отношения детей друг к другу;

Взаимосвязь с образовательными областями:

 «Социально - коммуникативая»; «Познавательная»; «Речевая»;

«Художественно – эстетическое»; «Физическое».

Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:

Чтение сказки «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание иллюстраций с изображением персонажей сказки. Отгадывания загадок. Обыгрывание

сказки. Рисование и лепка героев сказки.

Создание выставки детских работ по теме.

Взаимодействие с родителями:

Предложить посмотреть мультфильм «Репка», обратить внимание на героев

сказки, рассмотреть иллюстрации, нарисовать рисунки по сказке «Репка».

Формы и методы организации совместной деятельности:

Двигательная: физ. минутка «Вот мы репку посадили»

Игровая: игра «Очистим репку от ботвы», «Посади огород»

Коммуникативная: беседа. Драматизация сказки

Материальное обеспечение:

Маски  героев сказки «Репка» (репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка,

мышка), минусовка музыки, оборудование для дид. игры «Посади огород». Две корзинки, прищепки желтого и зеленого цвета.

Структура организации непосредственно-образовательной деятельности:


I. Начало совместной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?

Дети: Мы любим сказки.

Воспитатель: Назовите свою любимую сказку (дети называют сказки)

Сегодня мы отправимся в гости в сказку, а в какую вы узнаете, отгадав загадку.

Дай-ка в глазки погляжу,

Сказку вам я расскажу

А сказка будет вот про что…

Круглый бок, желтый бок

Сидит на грядке колобок

В земле засел крепко

Конечно, это ….. («Репка»)

 (показ муляжа репки или настоящей на подносе)

-Посмотрите какая репка: крупная, большая, сочная, ароматная, душистая, хрустящая сказка наша называется «Репка»

II. Процесс совместной деятельности:

Драматизация сказки «Репка».

Давайте вместе расскажем и покажем сказку.

- Кто посадил репку? Дед. Какой был дед? Да, Старенький, добрый.

- Как он сажал репку? Покажем как дед землю, лопатой копал.

(Воспитатель помогает словом)

-Дедушка старенький, ходит неторопливо, немного согнувшись.

- Раскопал в земле ямку и посадил репку. А садят репку семенами, проходите к грядке поможем деду.

2. Дидактическая игра «Посади огород» (проходят к столу)

Детям предлагаются карточки с изображением грядок и семена для «посадки» (воспитатель от имени деда благодарит детей за помощь, переход к драматизации сказки).

- Выросла репка большая пребольшая (выходит ребенок).

Пришел дед, видит – репка большая. Удивился дед. Как он удивился? Покажите.

- Стал дед репку из земли тянуть. Тянет – потянет, вытянуть не может. Позвал он бабку:  « Бабка, иди репку тянуть! »

Бабка за дедку, дедка за репку -
Тянут-потянут, вытянуть не могут!

-Ребята тяжело им репку тянуть, покажите как они тянут репку (Имитация движения) 

-Кого позвала бабка? Внучку. Как бабка ее позвала?

-Внучка иди репку тянуть. Прибежала внучка.

3.Артикуляционные упражнения: улыбнулась деду (растянуть губы в улыбке, продевание звука «и»), поцеловала бабку (вытянуть губы трубочкой), удивилась внучка увидев большую пребольшую репку (приоткрыть рот, округлили губы, продевание звука «о»).

- Стали репку тянуть.

- Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку (побуждение детей к хоровому и индивидуальному проговариванию).

- Тянут потянут, вытянуть не могут.

-Позвала внучка Жучку. Как внучка позвала ее?

-Жучка иди репку тянуть. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку -Тянут-потянут, вытянуть не могут!

- «Чтобы вытянуть репку необходимо сделать зарядку!». Давайте Жучке покажем как мы репку садили проходите на ковер.

4.Физкультминутка (под музыку)
Вот мы репку посадили (наклониться) 
И водой ее полили. ( Имитация движения) 
А теперь ее потянем, (имитация движения) 
И из репки кашу сварим, (имитация движения) 
И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу) (возвращаются на стулья)

-Кого позвала Жучка? Кошку. Что она ей сказала? 

-Кошка иди репку тянуть. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

 -Тянут-потянут, вытянуть не могут!
-Кого позвала Кошка? Мышку.
 Что она ей сказала? Саша отвечай:

-Мышка иди репку тянуть. Мышка за кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

 -Тянут-потянут, вытянули репку! (воспитатель побуждает к хоровым ответам приглушая свой голос)

Вместе репку мы тащили,

Только дружбой победили.

Бабке с дедом помогали,

Было трудно – все смогли!

- Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!

- Ребята, А из репки бабка будет парить кашу. Ведь репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье. Давайте поможем ей очистить репку от ботвы!

5.Пальчиковая игра: «Очистим репку от ботвы» (дети проходят к столу)

Чтобы сварить кашу, нужно репку очистить от ботвы — зеленых и желтых  листьев. (Дети снимают с картонных силуэтов репки прищепки). А листья желтого цвета нужно положить в желтую корзинку, а зеленые в зеленую. Складывают репки в кастрюлю и ставят на плиту варить кашу. Ботву убирают на поднос.

III. Окончание НОД.

-Ребята вам понравилась сказка.

- Да.

- какую сказку мы показали

- что было для вас легко,а что показалось сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованной сказки в стихах "Репка"

Данный конспект преднозначен для постановки с детьми старшей или подготовительной группы детского сада. Целью данной постановки является привитие интереса к музыкально-театральной деятельности; развит...

Конспект НОД по театрализованной деятельности «Репка»

Знакомство детей с театром на столе....

Конспект театрализованной деятельности в средней группе «РЕПКА»

Обучающая: Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой. Развивающая: Расширять и обогащать словарный запа...

Конспект ООД по театрализованной деятельности "Репка на новый лад"

Данный материал подготовлен для детей подготовительной группы....

Конспект театрализованной игры «Репка» в младшей группе.

Конспект театрализованной игры «Репка» в  младшей группе.  Цель : формировать интерес детей к театрализованно-игровой деятельности, обогащать пассивную и ак...

Конспект театрализованной игры "Репка"

Конспект театрализованного досуга, по сказке "Репка", с использованием настольного театра...