Конспект театрализованной экологической сказки «Лесные жители просят помощи»
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Долгачева Лариса Васильевна

Конспект театрализованной экологической сказки

«Лесные жители просят помощи».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zveri_prosyat_pomoshchi.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема мероприятия: «Лесные жители просят помощи» (театрализованная

экологическая сказка).

Цель: показать детям необходимость сбережения лесов; познакомить с

экологическими правилами поведения в лесу.

Задачи: учить бережно относиться ко всем компонентам природы; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать гуманное отношение к природе.

Оборудование: декорации лесной поляны; фонограмма со звуками леса; памятки «Правила поведения в лесу»; костюмы лесных обитателей.

Театрализованное представление сказки.

(Звучит фонограмма лесных звуков. На экране изображение леса. На поляне

собрались лесные жители и возмущенно разговаривают.)

Волк.  Опять эти люди! Пришли, распугали тут всех, намусорили и ушли! Не убрались!

Зайчиха. А у меня зайчонок лапку об стеклышко поранил, ходить не может.

Бобер. Подумаешь, лапку поранил! А мой – то бобрёночек, миленький, хорошенький, в каком-то прозрачном пакете запутался, чуть не задохнулся.

Лиса. Да, плохи у нас дела. Жить трудно стало. А убрать весь этот мусор невозможно.

Ёж. Почему это?

Лиса. Мы ведь пробовали уже. Да всё без толку. На следующий день опять намусорят.

Волк. А может их напугать хорошенько? Вот соберу друзей-волков из всех окрестных лесов и…

Зайчиха (перебивает). Нет-нет, серый, после этого люди могут с ружьями прийти. Тогда нам будет намного хуже.

Ёж. Но нам надо найти какой-то выход. Так жить дальше нельзя. Надо сделать так, чтобы люди поняли свою ошибку.

Бобёр. Да, лес – это не только наш дом.

Лиса. Конечно. Ведь если погибнет лес, то и людям будет негде собирать грибы, ягоды, орехи, лекарственные растения. Они никогда не увидят цветение подснежников и ландышей, не услышат пения птиц. Да и просто не

смогут подышать свежим воздухом и отдохнуть в лесу.

Сорока. А может я полечу к людям, да объясню, что они загрязняют наш дом – наш лес?

Волк. Ты-то полетишь, а что толку? Ведь люди всё равно не понимают языка

зверей и птиц. Как ты им расскажешь?

Сорока (задумчиво). Да, действительно. Но вдруг случится чудо и найдется человек, который все поймет!

Волк. Ладно, будь, по-твоему, лети.

Сорока улетает. Лесные жители расходятся. Сорока прилетает к детскому. Её замечают дети.

Маша. Ой, смотрите, птичка!

Саша. Это же сорока – белобока!

Сорока (тревожно). Люди, лес наш милый дом.

Стало жить нам трудно в нём.

Лес не загрязняйте,

Жить нам не мешайте!

С миром приходите,

Деток не ловите,

На реке, в полях, в лесу

Не губите вы красу!

Вы костров не жгите,

И цветов не рвите.

Лес наш не губите!

Лес наш полюбите!

Маша. Саша, тебе не кажется, что сорока стрекочет слишком уж грустно? Саша. Да, мне тоже так показалось. Но как мы узнаем, что она хочет нам сказать?

Маша. А может, спросим у Ирины Николаевны?

Саша. Ирина Николаевна, послушайте, пожалуйста, о чем говорит сорока, может, вы поймете.

Сорока (повторяет последний куплет).

Воспитатель. Да, сорока явно просит о помощи. Но, к сожаленью, я не знаю

языка птиц. Но я знаю одного старого лесника, деда Егора, который очень давно общается с животными и птицами, с деревьями и травами. Думаю, он сможет понять сообщение сороки.

Все уходят. На той же поляне. На пеньке сидит дед Егор, гладит маленького зайчонка

(игрушку).

Лесник (вздыхает). Эх-эх-эй! Бедный зайчишка. Но ничего, поправится твоя

лапка. Эх, люди, совсем замусорили лес. Как же тут не пораниться!

Влетает сорока. Поёт свою песню.

Лесник. Вот и сорока жалуется. Эх, горемычная!

Входят дети.

Воспитатель. Здравствуйте, дедушка Егор! Помогите нам пожалуйста понять сороку. Она нам хочет что-то сказать.

Лесник (сердито) Чего уж тут понимать! Да вы посмотрите внимательно вокруг и всё сами поймёте. Тут все вокруг помощи просят!

Воспитатель. И правда, ребята, посмотрите, вокруг столько мусора, банок, бумажек, целлофановых пакетов!

Саша. А давайте позовем всех ребят из нашей школы и всё здесь уберём! Я

сейчас же за друзьями побегу (убегает)!

Маша. А потом каждый день будем следить за порядком в лесу. Всем будем

разъяснять, как вести себя на природе.

Воспитатель. Нарисуем плакаты, пусть все знают, что лес просит помощи и

бережного отношения к себе. Начнем помогать лесу прямо сейчас.

Начинают убирать. Звучит музыка. К ним присоединяются Саша и другие ребята. Становятся с памятками поведения в лесу. Появляются лесные жители.

Волк. Стало чище и светлей, сразу стало веселей!

Лиса. Вы послушайте лису. Стало здорово в лесу!

Зайчиха. И зайчонок мой не плачет, скоро выздоровеет и поскачет!

Бобёр. Чист ручей, мой милый дом, и бобрятам лучше в нём!

Ёж. Люди, с миром приходите, наших деток не ловите!

Все вместе. Лес наш не губите!

Лес наш полюбите!

Воспитатель. Ребята, какие экологические правила мы вспомнили?  Почему надо беречь лес?  Я надеюсь, что вы ещё больше будете любить и охранять природу, научитесь её слушать и видеть не только газами, но и сердцем, никогда не будете причинять ей зла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий экологической сказки "Лесные жители просят помощи"

Сценарий экологической сказки "Лесные жители просят помощи"для детей старшей группы Программное содержание:Формировать представления детей о неразрывной связи человека с природой. Прод...

Экологическая сказка Лесные жители просят о помощи"

Лесные звери просят людей не засорять природу. От бутылок разбитых, они ранят лапки, зверушки задыхаются от мусора. Им помогает Лесная Фея и доктор Айболит....

Экологическая сказка "Лесные жители просят о помощи "

Материал содержит сценарий экологической сказки "Лесные жители просят о помощи"...

Сценарий экологической сказки "Лесные жители просят помощи" для детей средней группы

Формировать представления детей о неразрывной связи человека с природой.Продолжать знакомить детей с дикими животными и их повадками, условиями необходимыми для их жизни.Продолжать учить детей умениям...

Сценарий экологической сказки « Степные жители просят помощи"

Программное содержание:Формировать представления детей о неразрывной связи человека с природой.Продолжать знакомить детей с дикими животными и их повадками, условиями необходимыми для их жизни.Продолж...

КОНСПЕКТ театрализованной экологической сказки «Спасатели спешат на помощь» в подготовительной к школе группе.

Дать начальные сведения о главных экологических проблемах нашего времени;Развитие личности дошкольников в процессе экологического воспитания, понимание содержания сказки; Формирование у детей отв...