Досуговое мероприятие "Зов джунглей!"
методическая разработка (подготовительная группа)
Конкурсно-игровое развлечение между командами «хищников» и «травоядных», основанное на эстафетах и интеллектуальных состязаниях
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуговое мероприятие в подготовительной группе с применением информационно-коммуникационных технологий «Зов джунглей!» | |
Описание | Конкурсно-игровое развлечение между командами «хищников» и «травоядных», основанное на эстафетах и интеллектуальных состязаниях |
Цель | Закрепление у старших дошкольников знаний об обитателях джунглей |
Задачи | Воспитательные: Воспитание у детей старшего дошкольного возраста правил поведения в лесу, формирование умения действовать самостоятельно, воспитывать культуру общения во время игры Обучающие: Совершенствование у детей умения задавать вопросы, делать элементарные выводы, формирование знаний детей о жизни диких животных: повадки, питание, учить классифицировать травоядных и хищников Развивающие: Активизация, обогащение словаря детей по теме занятия Здоровьесберегающие: Укрепление здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения, удовлетворение потребности детей в движении |
Возрастная категория | Старший дошкольный возраст |
Оборудование | Мультимедийная презентация Microsoft PowerPoint, компьютер, интерактивная доска, музыкальное сопровождение, тематическая спецодежда для ведущего, оформление рабочего пространства мягкими игрушками тропических зверей, жетоны с изображением льва и жирафа для деления на команды, инвентарь для подвижных конкурсов, |
Методические рекомендации | |
При работе с дошкольниками, которые не владеют навыками чтения, мультимедийное сопровождение используется воспитателем при организации фронтальной и групповой работы. При работе со слайдом № 7 (заполнение кроссворда) слово-отгадка появляется в строке после одинарного щелчка левой кнопкой мыши. | |
Описание досугового мероприятия | |
В актовом зале детей встречает путешественник и приглашает команды «хищников» и «травоядных» отправится вместе с ним в джунгли. На команды ребята делятся «вслепую» путем жеребьевки. Кому достался жетон с изображением льва – становится участников команды «хищников»; жетон с изображение жирафа – команды «травоядных». За победу в каждом конкурсе команда получает кубик. Победители определяются наибольшим количеством кубиков. | |
Алгоритм работы со слайдами | |
Слайд 1. Название встречи с фоновым музыкальным сопровождением. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я, хоть и опытный путешественник, но на исследование джунглей решаюсь впервые. Пришел к вам за помощью и поддержкой, ведь джунгли – это весьма опасное место с непроходимой растительностью и изобилующей дикой природой. Поможете мне? Слайд 2. Разминка. Ведущий: Вам нужно вспомнить обитателей джунглей. Сейчас каждому представится возможность назвать обитателя джунглей. Итак, в джунглях живут... Слайд 3, 4. Ведущий: Да, обе команды готовы отправиться в джунгли! Каждая получает первое очко – кубик! Слайд 5. «Отправляемся в джунгли!» Ведущий: Мы с вами на пороге джунглей! Чтобы очутиться в них, нужно выполнить особые движения, и для этого нужна... пальма! Ведущий выстраивает команды в две линии друг напротив друга, объясняет и показывает задание: –Нужно взять пальму, присесть, встать, потопать ногами, обежать вокруг всей команды и передать пальму следующему. Следующий участник проделывает то же самое, и т.д. Последний участник, выполнив движения, ставит пальму на стол (или другое условленное место). Задание понятно? Начали! Слайд 6. «Дикие звери!» Ведущий: Итак, мы в джунглях! И кого мы видим? Диких зверей! Чтобы они не съели нас на завтрак, мы должны расколдовать их! Звери сейчас злые, потому что неразгаданы! Команда, правильно отгадавшая зверя, получает кубик. Слайд 7. Кроссворд. Этот непролазный лес, Жаркий, очень влажный. Встретит множество чудес В нем турист отважный. Намекну я для подсказки - Жил тут Маугли из сказки. (Джунгли) В жизни много повидав, Водяной плывёт удав, Он сильнее Джеймса Бонда, Как зовётся? (Анаконда) Пятнистый, крупный, из кошачьих, Мех ржаво-бурый и песочно-серый. Длиннющий хвост. Прыгучий. Не иначе, Как родич азиатской он пантеры. (Леопард) Зверь смешной в огромной клетке С ветки прыгает на ветку. Ест бананы, сладости К общей детской радости. (Макака) Я лошадка, но не та, Что бежит в упряжке. Я от носа до хвоста В меховой тельняшке. (Зебра) Парнокопытный этот зверь, Пастись ему совсем не лень, По-саване мчится ветром, Любят все её при этом! (Антилопа) Я в Африке не был, мне трудно понять, Ну как можно носом кого-то обнять? Как на нос мальчишку к себе посадить? И кто это может, хочу вас спросить? (Слон) Может, я известен вам С именем «гиппопотам»? А народ меня зовёт Очень просто — …(Бегемот) Слайд 8. «Обед в джунглях» В противоположной от домиков стороне для каждой команды ставятся муляжи фруктов и овощей. Ведущий: Да, думаю, путешественникам необходимо подкрепиться и пополнить запасы еды. Вот это – ваши ведерки (командам раздается по ведерку), а вот это – еда. Вы берете ведерко, прыгаете на одной ноге до фруктов, кладете один плод в ведерко, возвращаетесь к команде и отправляете фрукт в коробку. Затем передаете ведерко следующему. Слайд 9. «Туземцы!» Слайд 10. Ведущий: После обеда вы встретили племя добрых туземцев. Они хотят отправиться в поход, но не знают, что с собой надо брать. Вы должны рассказать им! Сейчас команды по очереди будут называть нужные в походе вещи. Команда, которая назовет предмет последней, получает кубик. Слайд 11. Ведущий: Туземцы говорят, что они живут в джунглях давно и знают все о животных, могут даже изобразить любое! Сейчас мы проверим, можете ли вы изобразить их, ребята. Каждая команда выбирает скрытое животное и изображает его. Слайд 12. «Спасибо за игру!» Ведущий. Сейчас я посмотрю, сколько кубиков собрали команды. Ведущий считает кубики. – Так, а теперь считаем кубики второй команды... Вот наш победитель сегодня! Ведущий вручает командам дипломы. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Культурно – досуговая деятельность в ДОУ ( план мероприятий по культурно-досуговой деятельности в ДОУ по нравственно –патриотическому воспитанию).
план мероприятий по культурно-досуговой деятельности в ДОУ по нравственно –патриотическому воспитанию...

Организация досуговой деятельности детей в старшей_группе по теме «Салют Победа!» Автор конспекта досуговой деятельности (далее – ННОД): (Темербекова А.А., воспитатель, СП детский сад Моховской ООШ)
Для нашего поколения Великая Отечественная война – далекая история. Но совесть и долг перед погибшими и пережившими войну не должны позволить нам забыть эту героически-трагическую страницу летоп...

«Технологическое обеспечение досуговой деятельности В ДОУ» Досуговое мероприятие «Прощай Масленица» Уличное гуляние для детей старшего возраста
Методическая разработка досугового мероприятия для дошкольников по фольклору "Прощай, Масленица"....

Презентация "Путешествие по джунглям" в рамках предварительной работы к спортивно-познавательному досугу "Зов джунглей"
Презентация "Путешествие по джунглям"...

Особенности организации культурно-досуговой деятельности в образовательных организациях. Тема : Организация социокультурной среды по средствам досуговой деятельности дошкольников
В системе дошкольного образовательного учреждения деятельность, организуемая в свободное время, определяется как культурно-досуговая. Задачи, гипотеза исследования; проблема подготовки специалистов; в...

Конспект досугово-образовательной деятельности Для детей старшего дошкольного возраста (тактильная эко-стена) Экологическая игра «Зов Джунглей»
Основополагающим условием для решения задач экологического воспитания является создание в детском саду особой развивающей предметно-пространственной среды (РППС), ко...

Проект досуговой деятельности «Сказка к нам пришла» (технология досуговое чтение)
В нашу жизнь вошел интернет, который, с полной уверенностью можно сказать, занял свободное время и родителей, и детей. Мы, сами того не понимая, перестали взаимодействовать вне интернета, в реальности...
