Проект досуговой деятельности «Сказка к нам пришла» (технология досуговое чтение)
проект по художественной литературе (средняя группа)

Бурмистрова Елена Александровна

В нашу жизнь вошел интернет, который, с полной уверенностью можно сказать, занял свободное время и родителей, и детей. Мы, сами того не понимая, перестали взаимодействовать вне интернета, в реальности ограничиваемся в общении разговорными репликами, исключая лишние прилагательные, эмоции выражаем смайликами или анимационными картинками, характеризующие наше отношение к происходящему. Парадокс заключается в том, что с одной стороны «всемирная сеть» дает множество возможностей и знаний, а с другой стороны отрицает чтение с высокой буквы, как ту область, за которую мы как страна с «великим и могучим» всегда были на первом месте.

Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного, и эстетического воспитания детей, оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка.

Дети дошкольного возраста – слушатели, а не читатели, художественное произведение доносит до них взрослый.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект досуговой деятельности

«Сказка к нам пришла»

(технология досуговое чтение)

 

  • Информационный
  • Познавательно-творческий
  • Долгосрочный
  • Участники: дети средней группы, родители, воспитатели

Срок осуществления проекта: ноябрь 2024 г. – май 2025 г.

Место проведения: 

Воспитатель: Бурмистрова Елена Александровна

Актуальность В нашу жизнь вошел интернет, который, с полной уверенностью можно сказать, занял свободное время и родителей, и детей. Мы, сами того не понимая, перестали взаимодействовать вне интернета, в реальности ограничиваемся в общении разговорными репликами, исключая лишние прилагательные, эмоции выражаем смайликами или анимационными картинками, характеризующие наше отношение к происходящему. Парадокс заключается в том, что с одной стороны «всемирная сеть» дает множество возможностей и знаний, а с другой стороны отрицает чтение с высокой буквы, как ту область, за которую мы как страна с «великим и могучим» всегда были на первом месте.

Герои произведений, их поступки, форма изложения, описательные акценты, эмоции и переживания, которые передают авторы, нужны не только взрослым, но и детям.  Чтобы не только разговаривать, общаться, излагать складно, но и мыслить правильно, развиваться, стать добрым, помогающим нуждающимся, полноценно гармоничным человеком.

Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. И в дошкольном детстве закладывается фундамент, на который будет опираться всё последующее знакомство с огромным литературным наследием. Чтение детям книг служит одним из условий развития слуха, а на этой основе  усвоения языка.

Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного, и эстетического воспитания детей, оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка.

Эти образцы различны по своему воздействию: в рассказах дети познают лаконичность и точность слова; в стихах улавливают музыкальность, напевность, ритмичность русской речи; народные сказки раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями.

Дети дошкольного возраста – слушатели, а не читатели, художественное произведение доносит до них взрослый.

Заложенная любовь к книге в дошкольном возрасте останется с ним навсегда. Тот, кто читает, много знает. Если ребенок понимает содержание прочитанного, значит, он думает, анализирует, рассуждает.

Таким образом, хотелось бы обратить особое внимание родителей на значимость художественной литературы в воспитании детей, приобщить к участию в образовательном процессе через чтение книг в детском саду и дома, через создание мобильной библиотеки в детском саду, где дети могли бы обмениваться книгами, рассказывать о прочитанном сверстникам и воспитателям.

Цель данного проекта – развивать устойчивый интерес у детей и родителей к художественной литературе.

Главные задачи проекта:

- развивать у детей умение слушать, познавать, сравнивать, сопоставлять, мыслить словами;

- развивать связную речь;

- развивать внимание; память; воображение;

- воспитывать отзывчивость и сопереживание;

- воспитывать любовь к сказкам, стихам, рассказам, фольклору;

- воспитывать бережное отношение к книгам.

Планируемые результаты:

- пробудить у детей интерес к общению с книгой;

- дать представления детям о значении библиотеки в жизни человека;

- сформировать банк методических материалов по теме проекта;

- пополнить развивающую среду в группе;

- повысить компетентность членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя;

- установление тесного сотрудничества между социальными партнерами: педагогами и родителями в вопросах воспитания у дошкольников интереса к книге и чтению

- практическое применение технологии «буккроссинг»

Этапы проекта:

Подготовительный:

  • Сбор и анализ литературы по данной теме;
  • Разработка плана реализации проекта;
  • Подбор литературы для чтения детям;
  • Подборка иллюстративного материала;
  • Подборка дидактических, подвижных, пальчиковых игр;
  • Обогащение развивающей среды;
  • Знакомство родителей с актуальностью, значимостью и реализацией проекта.

Основной:

  • Анкетирование родителей;
  • Консультация для родителей «Сказка в жизни ребёнка»;
  • Совместно с родителями создание уголка книгообмена «Литературный чемоданчик»;
  • Чтение;
  • Беседы;
  • Познавательные досуги;
  • Игровая деятельность;
  • Продуктивная деятельность

Заключительный:

Итоговые мероприятия:

  • Праздник «Капелька»
  • Выступление на родительском собрании
  • Отчет на педагогическом совете

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

Ввести в традицию:

  • «Сказка выходного дня»: рассказ детей о прочитанных литературных произведениях по картинке или рисунку;
  • «Литературный клуб для детей и родителей» - ежемесячно

Дата

Мероприятия

 

 

Ноябрь

 

·      Анкетирование родителей «Семейное чтение»

·        Консультация для родителей «Сказка в жизни ребёнка»

·        Презентация «Откуда книга к нам пришла»

·        Беседа «Что такое библиотека»

·        Сюжетно-ролевая игра «В библиотеке»

·        Дидактическая игра «Угадай сказку»

·        Чтение русской народной сказки «Петушок – золотой гребешок»

·        Творческое задание – нарисуй любимого сказочного героя (Л.К.)

·        «Мамина сказка» (Л.К.)

 

Декабрь

 

·        «Буккроссинг» - совместно с родителями создание уголка книгообмена «Литературный чемоданчик»

·        Викторина «Любимый сказочный герой»

·        Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам художников-иллюстраторов Е. Рачёва, В. Конашевича

·        Беседа «Кто рисует картинки к сказкам»

·        Дидактическая игра «Угадай сказку по отрывку»

·        Подвижная игра «У медведя во бору»

·        Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»

·        Пластилинография по сказке «Петушок и бобовое зернышко»

·        «Мамина сказка» (Л.К.)

 

Январь

 

·        Подготовка и участие в конкурсе чтецов «Что такое доброта…»

·        Международный день пазла или головоломок «Сказкотворение» -  праздник «Капелька»

·        Беседа «Признаки сказок»

·        Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

·        Подвижная игра «Лиса в курятнике»

·        «Удивительная бумага» - эксперементальная деятельность

·        Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

·        Аппликация из ватных палочек «Заюшкина избушка»

·        «Мамина сказка» (Л.К.)

 

Февраль

 

·        Беседа «Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?»

·        Дидактическая игра «Расскажи сказку по серии картинок»

·        Подвижная игра «Кот и мышь»

·        Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»

·        Праздник «Капелька» - «День родного языка»

·        Творческое задание «Сказка на новый лад» - придумывание необычных концовок к известным сказкам, составление мнемотаблицы к ним, рассказ по таблице (Л.К.)

·        «Мамина сказка» (Л.К.)

 

Март

 

·        Просмотр мультфильмов «Винтик и Шпунтик – весёлые мастера», «Незнайка в Солнечном городе» - знакомство с творчеством Н.Н. Носова

·        Беседа «Кто придумывает сказки»

·        Дидактическая игра «Из какой сказки волшебная вещь?»

·        Подвижная игра «Гуси – лебеди»

·        Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

·        Международный день театра – премьера спектакля по мотивам произведения Н. Н. Носова «Приключения Незнайки»

·        «Мамина сказка» (Л.К.)

 

 

Апрель

 

·        Акция – «Книжная мастерская»

·        Беседа «Если книжка заболела»

·        Международный день детской книги.

·        Дидактическая игра «Узнай по описанию»

·        Подвижная игра «Зайка серый умывается»

·        Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»

·        Лепка из солёного теста по сказке «Маша и медведь»

·        «Мамина сказка» (Л.К.)

 

Май

 

·        Совместно с родителями организация выставки «Моя любимая книга»

·        Дидактическая игра «Что лишнее?»

·        Подвижная игра «Зайцы и волк»

·        Чтение русской народной сказки «Лиса - лапотница»

·        Обыгрывание сюжета из сказки «Лиса – лапотница»

·        «Мамина сказка» (Л.К.)

 

 

Список использованных источников

1.     Гриценко З. А. Положи твое сердце у чтения - Москва: Просвещение, 2000г.

2.     Гурович Л. М., Береговая Л. Б., Логинова В. И. Ребёнок и книга. – Москва: Просвещение, 1992.

3.     Жукова Г. Д. Семейное чтение в год семьи. - Москва: Русская школьная ассоциация, 2007

4.     Международный день детской книги. - Ж.: Дошкольное образование, 2010. - №6.

5.     Нежданова Л. И., Киченко Е. А. Работа с семьей и продвижение семейного чтения – Москва: Просвещение, 1996 г.

6.     Праздник книги и чтения. Сборник сценариев по привлечению детей к чтению и умению работать с информацией. Российская государственная детская библиотека. - Москва: Школьная библиотека Программа поддержки чтения.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект досуговой деятельности «Сказка к нам пришла» (технология досуговое чтение )

Слайд 2

Актуальность. В нашу жизнь вошел интернет, который, с полной уверенностью можно сказать, занял свободное время и родителей, и детей. Мы, сами того не понимая, перестали взаимодействовать вне интернета, в реальности ограничиваемся в общении разговорными репликами, исключая лишние прилагательные, эмоции выражаем смайликами или анимационными картинками, характеризующие наше отношение к происходящему. Парадокс заключается в том, что с одной стороны «всемирная сеть» дает множество возможностей и знаний, а с другой стороны отрицает чтение с высокой буквы, как ту область, за которую мы как страна с «великим и могучим» всегда были на первом месте. Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного, и эстетического воспитания детей, оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка. Дети дошкольного возраста – слушатели, а не читатели, художественное произведение доносит до них взрослый.

Слайд 3

Цель данного проекта – развивать устойчивый интерес у детей и родителей к художественной литературе. Главные задачи проекта: - развивать у детей умение слушать, познавать, сравнивать, сопоставлять, мыслить словами; - развивать связную речь; - развивать внимание; память; воображение; - воспитывать отзывчивость и сопереживание; - воспитывать любовь к сказкам, стихам, рассказам, фольклору; - воспитывать бережное отношение к книгам. Участники: дети средней группы, родители, воспитатели Срок осуществления проекта: ноябрь 2024 г. – май 2025 г.

Слайд 4

Планируемые результаты: - пробудить у детей интерес к общению с книгой; - дать представления детям о значении библиотеки в жизни человека; - сформировать банк методических материалов по теме проекта; - пополнить развивающую среду в группе; - повысить компетентность членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя; - установление тесного сотрудничества между социальными партнерами: педагогами и родителями в вопросах воспитания у дошкольников интереса к книге и чтению - практическое применение технологии «буккроссинг».

Слайд 5

Этапы проекта: Подготовительный: Сбор и анализ литературы по данной теме; Разработка плана реализации проекта; Подбор литературы для чтения детям; Подборка иллюстративного материала; Подборка дидактических, подвижных, пальчиковых игр; Обогащение развивающей среды; Знакомство родителей с актуальностью, значимостью и реализацией проекта.

Слайд 6

Основной: Анкетирование родителей; Консультация для родителей «Сказка в жизни ребёнка»; Совместно с родителями создание уголка книгообмена «Литературный чемоданчик»; Чтение; Беседы; Познавательные досуги; Игровая деятельность; Продуктивная деятельность. Заключительный: Итоговые мероприятия: Праздник «Капелька» Выступление на родительском собрании Отчет на педагогическом совете.

Слайд 7

Календарно-тематическое планирование Ввести в традицию: «Сказка выходного дня»: рассказ детей о прочитанных литературных произведениях по картинке или рисунку; «Литературный клуб для детей и родителей» - ежемесячно.

Слайд 10

Список использованных источников 1. Гриценко З. А. Положи твое сердце у чтения - Москва: Просвещение, 2000г. 2. Гурович Л. М., Береговая Л. Б., Логинова В. И. Ребёнок и книга. – Москва: Просвещение, 1992. 3. Жукова Г. Д. Семейное чтение в год семьи. - Москва: Русская школьная ассоциация, 2007 4. Международный день детской книги. - Ж.: Дошкольное образование, 2010. - №6. 5. Нежданова Л. И., Киченко Е. А. Работа с семьей и продвижение семейного чтения – Москва: Просвещение, 1996 г. 6. Праздник книги и чтения. Сборник сценариев по привлечению детей к чтению и умению работать с информацией. Российская государственная детская библиотека. - Москва: Школьная библиотека Программа поддержки чтения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект культурно – досуговой деятельности «Сказка для мамы» Инсценировка для детей подготовительной группы по мотивам сказки "Волк и семеро козлят"

Цель: постановка мини-спектакля к дню матери по сказке "Волк и семеро козлят".Задачи:- развитие эмоциональной отзывчивости, артистизма, выразительности исполнения;- воспитание интереса к театрализован...

Публикация проекта "В гости Сказка к нам пришла" в методическом пособии для педагогов дошкольных учреждений "Проектный метод в деятельности ДОУ", г. Нижнекамск - 2014 год.

Публикация проекта "В гости Сказка к нам пришла" в методическом пособии для педагогов дошкольных учреждений "Проектный метод в деятельности ДОУ", г. Нижнекамск - 2014 год....

Педагогический проект"В гости сказка к нам пришла!"

 Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у...

Проект "В гости сказки к нам пришли"

Проект " В гости сказки к нам пришли" Тип проекта: творческий, групповой.Продолжительность проекта: Средней срочности (4 месяца)Участники проекта: дети, воспитатель родители.Возраст дет...

Проект «В гости сказки к нам пришли»

Информационная карта проектаТип проекта: творческий, групповой.Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).Участники проекта: дети, воспитатели, родители.Возраст детей: 2-3...

Культурно – досуговая деятельность «Сказка о профессиях»

Цель: обучать детей диалогической речи, учить действовать согласно сюжетной линии. Развивать воображение, артистические способности. Задачи: 1. Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыка...

Проект "В гости сказка к нам пришла"

Проект "В гости сказка к нам пришла"...