Проект досуговой деятельности «Сказка к нам пришла» (технология досуговое чтение)
проект по художественной литературе (средняя группа)
В нашу жизнь вошел интернет, который, с полной уверенностью можно сказать, занял свободное время и родителей, и детей. Мы, сами того не понимая, перестали взаимодействовать вне интернета, в реальности ограничиваемся в общении разговорными репликами, исключая лишние прилагательные, эмоции выражаем смайликами или анимационными картинками, характеризующие наше отношение к происходящему. Парадокс заключается в том, что с одной стороны «всемирная сеть» дает множество возможностей и знаний, а с другой стороны отрицает чтение с высокой буквы, как ту область, за которую мы как страна с «великим и могучим» всегда были на первом месте.
Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного, и эстетического воспитания детей, оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка.
Дети дошкольного возраста – слушатели, а не читатели, художественное произведение доносит до них взрослый.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.48 КБ | |
| 390.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект досуговой деятельности
«Сказка к нам пришла»
(технология досуговое чтение)
- Информационный
- Познавательно-творческий
- Долгосрочный
- Участники: дети средней группы, родители, воспитатели
Срок осуществления проекта: ноябрь 2024 г. – май 2025 г.
Место проведения:
Воспитатель: Бурмистрова Елена Александровна
Актуальность В нашу жизнь вошел интернет, который, с полной уверенностью можно сказать, занял свободное время и родителей, и детей. Мы, сами того не понимая, перестали взаимодействовать вне интернета, в реальности ограничиваемся в общении разговорными репликами, исключая лишние прилагательные, эмоции выражаем смайликами или анимационными картинками, характеризующие наше отношение к происходящему. Парадокс заключается в том, что с одной стороны «всемирная сеть» дает множество возможностей и знаний, а с другой стороны отрицает чтение с высокой буквы, как ту область, за которую мы как страна с «великим и могучим» всегда были на первом месте.
Герои произведений, их поступки, форма изложения, описательные акценты, эмоции и переживания, которые передают авторы, нужны не только взрослым, но и детям. Чтобы не только разговаривать, общаться, излагать складно, но и мыслить правильно, развиваться, стать добрым, помогающим нуждающимся, полноценно гармоничным человеком.
Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. И в дошкольном детстве закладывается фундамент, на который будет опираться всё последующее знакомство с огромным литературным наследием. Чтение детям книг служит одним из условий развития слуха, а на этой основе – усвоения языка.
Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного, и эстетического воспитания детей, оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка.
Эти образцы различны по своему воздействию: в рассказах дети познают лаконичность и точность слова; в стихах улавливают музыкальность, напевность, ритмичность русской речи; народные сказки раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями.
Дети дошкольного возраста – слушатели, а не читатели, художественное произведение доносит до них взрослый.
Заложенная любовь к книге в дошкольном возрасте останется с ним навсегда. Тот, кто читает, много знает. Если ребенок понимает содержание прочитанного, значит, он думает, анализирует, рассуждает.
Таким образом, хотелось бы обратить особое внимание родителей на значимость художественной литературы в воспитании детей, приобщить к участию в образовательном процессе через чтение книг в детском саду и дома, через создание мобильной библиотеки в детском саду, где дети могли бы обмениваться книгами, рассказывать о прочитанном сверстникам и воспитателям.
Цель данного проекта – развивать устойчивый интерес у детей и родителей к художественной литературе.
Главные задачи проекта:
- развивать у детей умение слушать, познавать, сравнивать, сопоставлять, мыслить словами;
- развивать связную речь;
- развивать внимание; память; воображение;
- воспитывать отзывчивость и сопереживание;
- воспитывать любовь к сказкам, стихам, рассказам, фольклору;
- воспитывать бережное отношение к книгам.
Планируемые результаты:
- пробудить у детей интерес к общению с книгой;
- дать представления детям о значении библиотеки в жизни человека;
- сформировать банк методических материалов по теме проекта;
- пополнить развивающую среду в группе;
- повысить компетентность членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя;
- установление тесного сотрудничества между социальными партнерами: педагогами и родителями в вопросах воспитания у дошкольников интереса к книге и чтению
- практическое применение технологии «буккроссинг»
Этапы проекта:
Подготовительный:
- Сбор и анализ литературы по данной теме;
- Разработка плана реализации проекта;
- Подбор литературы для чтения детям;
- Подборка иллюстративного материала;
- Подборка дидактических, подвижных, пальчиковых игр;
- Обогащение развивающей среды;
- Знакомство родителей с актуальностью, значимостью и реализацией проекта.
Основной:
- Анкетирование родителей;
- Консультация для родителей «Сказка в жизни ребёнка»;
- Совместно с родителями создание уголка книгообмена «Литературный чемоданчик»;
- Чтение;
- Беседы;
- Познавательные досуги;
- Игровая деятельность;
- Продуктивная деятельность
Заключительный:
Итоговые мероприятия:
- Праздник «Капелька»
- Выступление на родительском собрании
- Отчет на педагогическом совете
Календарно-тематическое планирование
Ввести в традицию:
- «Сказка выходного дня»: рассказ детей о прочитанных литературных произведениях по картинке или рисунку;
- «Литературный клуб для детей и родителей» - ежемесячно
Дата | Мероприятия
|
Ноябрь
| · Анкетирование родителей «Семейное чтение» · Консультация для родителей «Сказка в жизни ребёнка» · Презентация «Откуда книга к нам пришла» · Беседа «Что такое библиотека» · Сюжетно-ролевая игра «В библиотеке» · Дидактическая игра «Угадай сказку» · Чтение русской народной сказки «Петушок – золотой гребешок» · Творческое задание – нарисуй любимого сказочного героя (Л.К.) · «Мамина сказка» (Л.К.) |
Декабрь
| · «Буккроссинг» - совместно с родителями создание уголка книгообмена «Литературный чемоданчик» · Викторина «Любимый сказочный герой» · Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам художников-иллюстраторов Е. Рачёва, В. Конашевича · Беседа «Кто рисует картинки к сказкам» · Дидактическая игра «Угадай сказку по отрывку» · Подвижная игра «У медведя во бору» · Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» · Пластилинография по сказке «Петушок и бобовое зернышко» · «Мамина сказка» (Л.К.) |
Январь
| · Подготовка и участие в конкурсе чтецов «Что такое доброта…» · Международный день пазла или головоломок «Сказкотворение» - праздник «Капелька» · Беседа «Признаки сказок» · Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» · Подвижная игра «Лиса в курятнике» · «Удивительная бумага» - эксперементальная деятельность · Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» · Аппликация из ватных палочек «Заюшкина избушка» · «Мамина сказка» (Л.К.) |
Февраль
| · Беседа «Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?» · Дидактическая игра «Расскажи сказку по серии картинок» · Подвижная игра «Кот и мышь» · Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» · Праздник «Капелька» - «День родного языка» · Творческое задание «Сказка на новый лад» - придумывание необычных концовок к известным сказкам, составление мнемотаблицы к ним, рассказ по таблице (Л.К.) · «Мамина сказка» (Л.К.) |
Март
| · Просмотр мультфильмов «Винтик и Шпунтик – весёлые мастера», «Незнайка в Солнечном городе» - знакомство с творчеством Н.Н. Носова · Беседа «Кто придумывает сказки» · Дидактическая игра «Из какой сказки волшебная вещь?» · Подвижная игра «Гуси – лебеди» · Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» · Международный день театра – премьера спектакля по мотивам произведения Н. Н. Носова «Приключения Незнайки» · «Мамина сказка» (Л.К.)
|
Апрель
| · Акция – «Книжная мастерская» · Беседа «Если книжка заболела» · Международный день детской книги. · Дидактическая игра «Узнай по описанию» · Подвижная игра «Зайка серый умывается» · Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» · Лепка из солёного теста по сказке «Маша и медведь» · «Мамина сказка» (Л.К.) |
Май
| · Совместно с родителями организация выставки «Моя любимая книга» · Дидактическая игра «Что лишнее?» · Подвижная игра «Зайцы и волк» · Чтение русской народной сказки «Лиса - лапотница» · Обыгрывание сюжета из сказки «Лиса – лапотница» · «Мамина сказка» (Л.К.)
|
Список использованных источников
1. Гриценко З. А. Положи твое сердце у чтения - Москва: Просвещение, 2000г.
2. Гурович Л. М., Береговая Л. Б., Логинова В. И. Ребёнок и книга. – Москва: Просвещение, 1992.
3. Жукова Г. Д. Семейное чтение в год семьи. - Москва: Русская школьная ассоциация, 2007
4. Международный день детской книги. - Ж.: Дошкольное образование, 2010. - №6.
5. Нежданова Л. И., Киченко Е. А. Работа с семьей и продвижение семейного чтения – Москва: Просвещение, 1996 г.
6. Праздник книги и чтения. Сборник сценариев по привлечению детей к чтению и умению работать с информацией. Российская государственная детская библиотека. - Москва: Школьная библиотека Программа поддержки чтения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность. В нашу жизнь вошел интернет, который, с полной уверенностью можно сказать, занял свободное время и родителей, и детей. Мы, сами того не понимая, перестали взаимодействовать вне интернета, в реальности ограничиваемся в общении разговорными репликами, исключая лишние прилагательные, эмоции выражаем смайликами или анимационными картинками, характеризующие наше отношение к происходящему. Парадокс заключается в том, что с одной стороны «всемирная сеть» дает множество возможностей и знаний, а с другой стороны отрицает чтение с высокой буквы, как ту область, за которую мы как страна с «великим и могучим» всегда были на первом месте. Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного, и эстетического воспитания детей, оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка. Дети дошкольного возраста – слушатели, а не читатели, художественное произведение доносит до них взрослый.
Цель данного проекта – развивать устойчивый интерес у детей и родителей к художественной литературе. Главные задачи проекта: - развивать у детей умение слушать, познавать, сравнивать, сопоставлять, мыслить словами; - развивать связную речь; - развивать внимание; память; воображение; - воспитывать отзывчивость и сопереживание; - воспитывать любовь к сказкам, стихам, рассказам, фольклору; - воспитывать бережное отношение к книгам. Участники: дети средней группы, родители, воспитатели Срок осуществления проекта: ноябрь 2024 г. – май 2025 г.
Планируемые результаты: - пробудить у детей интерес к общению с книгой; - дать представления детям о значении библиотеки в жизни человека; - сформировать банк методических материалов по теме проекта; - пополнить развивающую среду в группе; - повысить компетентность членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя; - установление тесного сотрудничества между социальными партнерами: педагогами и родителями в вопросах воспитания у дошкольников интереса к книге и чтению - практическое применение технологии «буккроссинг».
Этапы проекта: Подготовительный: Сбор и анализ литературы по данной теме; Разработка плана реализации проекта; Подбор литературы для чтения детям; Подборка иллюстративного материала; Подборка дидактических, подвижных, пальчиковых игр; Обогащение развивающей среды; Знакомство родителей с актуальностью, значимостью и реализацией проекта.
Основной: Анкетирование родителей; Консультация для родителей «Сказка в жизни ребёнка»; Совместно с родителями создание уголка книгообмена «Литературный чемоданчик»; Чтение; Беседы; Познавательные досуги; Игровая деятельность; Продуктивная деятельность. Заключительный: Итоговые мероприятия: Праздник «Капелька» Выступление на родительском собрании Отчет на педагогическом совете.
Календарно-тематическое планирование Ввести в традицию: «Сказка выходного дня»: рассказ детей о прочитанных литературных произведениях по картинке или рисунку; «Литературный клуб для детей и родителей» - ежемесячно.
Список использованных источников 1. Гриценко З. А. Положи твое сердце у чтения - Москва: Просвещение, 2000г. 2. Гурович Л. М., Береговая Л. Б., Логинова В. И. Ребёнок и книга. – Москва: Просвещение, 1992. 3. Жукова Г. Д. Семейное чтение в год семьи. - Москва: Русская школьная ассоциация, 2007 4. Международный день детской книги. - Ж.: Дошкольное образование, 2010. - №6. 5. Нежданова Л. И., Киченко Е. А. Работа с семьей и продвижение семейного чтения – Москва: Просвещение, 1996 г. 6. Праздник книги и чтения. Сборник сценариев по привлечению детей к чтению и умению работать с информацией. Российская государственная детская библиотека. - Москва: Школьная библиотека Программа поддержки чтения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект культурно – досуговой деятельности «Сказка для мамы» Инсценировка для детей подготовительной группы по мотивам сказки "Волк и семеро козлят"
Цель: постановка мини-спектакля к дню матери по сказке "Волк и семеро козлят".Задачи:- развитие эмоциональной отзывчивости, артистизма, выразительности исполнения;- воспитание интереса к театрализован...

Публикация проекта "В гости Сказка к нам пришла" в методическом пособии для педагогов дошкольных учреждений "Проектный метод в деятельности ДОУ", г. Нижнекамск - 2014 год.
Публикация проекта "В гости Сказка к нам пришла" в методическом пособии для педагогов дошкольных учреждений "Проектный метод в деятельности ДОУ", г. Нижнекамск - 2014 год....

Педагогический проект"В гости сказка к нам пришла!"
Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у...

Проект "В гости сказки к нам пришли"
Проект " В гости сказки к нам пришли" Тип проекта: творческий, групповой.Продолжительность проекта: Средней срочности (4 месяца)Участники проекта: дети, воспитатель родители.Возраст дет...

Проект «В гости сказки к нам пришли»
Информационная карта проектаТип проекта: творческий, групповой.Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).Участники проекта: дети, воспитатели, родители.Возраст детей: 2-3...

Культурно – досуговая деятельность «Сказка о профессиях»
Цель: обучать детей диалогической речи, учить действовать согласно сюжетной линии. Развивать воображение, артистические способности. Задачи: 1. Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыка...

