Конспект досугово-образовательной деятельности Для детей старшего дошкольного возраста (тактильная эко-стена) Экологическая игра «Зов Джунглей»
план-конспект занятия (старшая группа)

Гончарова Наталья Николаевна

          Основополагающим условием для решения задач экологического воспитания является создание в детском саду особой развивающей предметно-пространственной среды (РППС), которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой. Каждый предмет, каждая деталь обстановки, в которой воспитываются дети, способствует интеллектуальному, эмоциональному, творческому росту детей. Грамотно созданная РППС, побуждает ребенка к развитию, а также предлагает ему возможности для этого развития и способствует становлению детской инициативы.

         Экологическая стена «Зов Джунглей» создавалась рукам педагогов нашего ДОУ при немалой помощи воспитанников детского сада и их родителей. В результате совместных усилий на стенах ДОУ появились животные разных континентов, отдельные части которых изготовлены из материалов, приближенных к натуральным (флис, искусственный мех, экокожа и др.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zov_dzhungley.docx583.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досугово-образовательной деятельности

Для детей старшего дошкольного возраста

(тактильная эко-стена)

Экологическая игра «Зов Джунглей»

Подготовила: воспитатель

МБДОУ «ЦРР – детский сад № 56»

Гончарова Наталья Николаевна

Младший зоолог:

Здравствуйте, участники семинара, Вас приветствует младший зоолог, мы рады приветствовать Вас в нашем Сафари-парке «Зов Джунглей». Здесь вы познакомитесь с различными животными, вас ждут интересные игры и задания.

Зоолог:

Для начала, вам необходимо разделиться на две команды: Хищники и Травоядные. Для того, чтобы определиться с командой, вам нужно выбрать себе маску. Итак, команды определены, давайте знакомиться.

Я называю животное, вы - громко называете свое имя.

Каждой команде вручается конверт, в который вы будете складывать трофеи за правильные ответы.

Для того, чтобы отправиться в путешествие по нашему Сафари-парку, отгадайте загадку моего помощника.

Младший зоолог:

Длинный хобот вместо носа.

В жаркий день в нем воду носит.

И огромными ушами

Машет словно парусами.

                                      Слон

Зоолог:

Я думаю, что именно слон даст нам первую подсказку.

Команда, ответившая раньше другой, получает свой первый трофей (у хищников – кость, у травоядных – банан).

РЕБУС ЖИРАФ

Сувенир "Дружелюбный жираф" из пластилина

Зоолог:

Жираф приготовил для вас игру «ОБЛАКО СЛОВ». Каждая команда получает «облако», которое обозначает название вашей команды.

                                      Панда для детей на прозрачном фоне — 3mu.ru                          тигренок рисунок: 19 тыс изображений найдено в Яндекс.Картинках | Cute  tiger cubs, Cute tigers, Baby animals

 Каждая команда в течении 2 минут совещается и вспоминает термины, определения, ассоциации, то есть все слова, которые связаны с названием именно вашей команды.

Время вышло, теперь каждая команда по очереди называет по одному слову. Команда, назвавшая большее количество слов, получает трофей.

Зоолог:

Ну что, продолжаем наше путешествие? Тогда отгадайте теперь мою загадку:

В Красной книге этот мишка.
Симпатичный мишка слишком.
Их мало осталось в природе,
Зато в зоопарках разводят.
Он – не бурый, черно-белый,
С детства ест бамбук умело.

                                              Панда

Зоолог:

Посмотрите, друзья, название игры, которую приготовила для вас Панда, таится в картинке, что же это за игра?

«ИГРА КРОКОДИЛ»

Каждая команда (по очереди) должна без слов изобразить животное, относящееся к отряду хищников или травоядных, выбирая животное, находящееся в нашем Сафари-парке.

Приглашаю представителя команды хищников (травоядных)…

Обе команды прекрасно справились с заданием и получают свой заслуженный трофей.

Зоолог:

Вы готовы к следующему заданию?

Тогда послушайте загадку.

Он - сумчатый атлет,
Ему подобных нет,
В прыжках он виртуоз,
Имеет мощный хвост.

                                     Кенгуру

Мамочка Кенгуру приготовила для вас задание на внимательность.

Игра называется «НАЙДИ ВСЕХ ЖИВОТНЫХ»

На картинке спрятались 10 животных, каждая команда становится друг за другом и, по очереди, обводит только одно животное, передавая маркер друг другу. Команда, справившаяся с заданием быстрее, получает приз.

Дорогие друзья, наше путешествие подошло к концу, подведем итоги.

Хищники - ……костей.

Травоядные - ……бананов.

Не смотря на количество трофеев у каждой команды, каждый из вас проявил свою внимательность, скорость, воображение и сообразительность.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Ох, и чудо эти игры».

Конспект НОД, интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: создава...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Тема: «Фея Добра у нас в гостях у ребят». Игра-драматизация сказки «Непослушная Даша».

Конспект непосредственно образовательной деятельности предназначен  для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта третьего года обучения. Основная образовательная область: социа...

Формирование речевой деятельности у детей старшего дошкольного возраста на НОД по экологическому развитию детей

Консультация для педагогов по формированию речевой деятельности у старшего дошкольника на НОД по экологическому развитию....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) «Путешествие в джунгли. Спасение водопада»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: Расширять представлен...