Проект родительского клуба "Мы вместе!"
проект (младшая группа)

Анна Александровна Тамкович

В данной статье рассматривается деятельность родительского клуба «Мы вместе» в дошкольной образовательной организации..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_vmeste.docx91.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад № 4 (МДОАУ д/с № 4)

Проект «Мы вместе!»

в рамках работы родительского клуба

Автор: Тамкович А.А.

 воспитатель МДОАУ д/с № 4

г.Зея 2024                                                                                                                   

Содержание

1.Оглавление

2

2.Актуальность

3

3.Тип проекта

4

4.Цель и задачи проекта

5

5. Перспективный план проекта

6.Результат реализации проекта

6-7

8-9

7. Список используемой литературы

10

                                                                                                                   

Актуальность

Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОО с семьёй. Многие считают, что воспитывать их детей должен детский сад. Есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов. Отдельные родители считают, что их задача состоит лишь в том, чтобы ребёнок был сыт, одет, а единственное его занятие дома – просмотр мультфильмов и прогулка.

Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения.

Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в его развитии.

Укрепление и развитие тесной связи и взаимодействие детского сада и семьи обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребёнка, формирование основ полноценной, гармоничной личности.

Задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу.

Установление сотрудничества и партнёрских отношений детского сада с семьёй имеет огромное значение.

Только объединив свои усилия, родители и воспитатели могут обеспечить ребёнку двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь дома и в детском саду, помогут развитию его основных способностей, умению общаться со сверстниками.

Только общими усилиями семьи и детского сада можно помочь ребёнку. Поэтому свои отношения с родителями строим на основе сотрудничества и взаимного уважения. Всегда помним о том, что ребёнок – уникальная личность. Его нельзя сравнивать с другими детьми.

Важно вовлечь родителей в процесс воспитания и развития детей, чтобы они стали активными его участниками, а не пассивными слушателями.

                                                                                                                                                                                                                                                            Состав участников проекта: дети, родители, специалисты, воспитатели группы

Вид проекта: творческий

Тип проекта: долгосрочный

Сроки реализации: с октября 2023 по май 2024 года.

Цель проекта

Целью семейного клуба «Мы вместе» является повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей, сохранения и укрепления здоровья дошкольников, привлечение их к сотрудничеству с педагогами нашего ДОУ в плане единых подходов воспитания ребенка.

Задачи:

  • расширять представление детей и родителей о семье, как величайшей общечеловеческой ценности, воспитывая у детей уважительное отношение ко всем членам семьи;
  • разработать систему массовых мероприятий с родителями, осуществлять совместную общественно - значимую деятельность и досуг родителей вместе с детьми;
  • создавать комфортную обстановку для детей, членов их семей, атмосферу доброжелательности, сотрудничества, ситуацию успеха;
  • вовлекать родителей в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышения авторитет-создавать благоприятные условия для совместной деятельности с родителями.

С этой целью мы используем разнообразные формы работы с родителями

Формы работы с родителями:

  • консультации;
  • семинары-практикумы;
  • развлечения, занятия;
  • памятки;
  • практикумы;
  • обсуждение и распространение опыта семейного воспитания

Основные принципы при организации взаимодействия ДОУ с родителями в процессе реализации проекта:

  • целенаправленность - работа семейного Клуба «Мы вместе» направлена на решение актуальных проблем семейного воспитания и развития ребенка;
  • вариативность содержания форм и методов образования родителей;
  • принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду;
  • взаимодействие – согласованное установление взаимосвязи семьи и детского сада таким образом, чтобы действия одного партнера обязательно сопровождались соответствующими действиями другого;
  • развитие и сотрудничество, т.е. включение родителей в развивающее педагогическое пространство как равноправных субъектов (наряду с воспитателями и специалистами как субъектами саморазвития и профессионального самосовершенствования;
  • комплексность – установление внутреннего единства, гармонии всех форм взаимодействия работы с родителями;
  • принцип воздействия на семью через ребенка – если жизнь в группе эмоционально насыщена, комфортна, содержательна, то ребенок обязательно поделится впечатлениями с родителями.                                                                                                                          

Ожидаемые результаты: 

  • реализация проекта предусматривает повышение профессионального мастерства педагогов;
  • повышение педагогической компетентности родителей (вооружение необходимыми знаниями и умениями, обучение родителей эффективным способам взаимодействия с ребенком);
  • апробация и внедрение инновационных форм работы с семьей и социальными партнерами;
  • формирование новых традиций семейного воспитания

Перспективный план родительского клуба

«Мы вместе» во 2 младшей группе

Сроки

проведения

Мероприятия

Задачи

Октябрь

Открытие семейного клуба «Мы вместе» - «Давайте познакомимся»,

встреча с чаепитием.

«Коммуникативные игры на знакомство»

Наметить и утвердить план работы родительского клуба на год

Ноябрь

«Мастер-класс по изготовлению дидактических игр на липучках»

Привлечь большее количество родителей

Декабрь

Мастер-класс: «Новогодняя мастерская», совместная деятельность

родителей и детей

Способствовать сплоченности семьи

Январь

Спортивное развлечение

«Кто мороза не боится»

Развивать потребности в активной двигательной деятельности

Февраль

Вечер вопросов и ответов: дискуссия на тему «Воспитываем послушание», «Похвалить или наказать» - моделирование и решение проблемных ситуаций

Мастер-класс «Подарки для служащих в СВО к 23 февраля»

Привлечь большее количество родителей

Март

Мастер-класс «Рисование в технике «Эбру»

 Развивать творческие способности детей посредством изобразительной деятельности, учить родителей прививать детям навыки рисования

Апрель

Семинар-практикум по речевому развитию «Веселое путешествие в мир сказок»

 Познакомить родителей с основными показателями развития речи детей

Май

Итоговая встреча: «Наши достижения».

Развлечение «Мы вместе»

Результат реализации проекта:

Взаимодействие воспитателей и родителей стало необходимым условием всестороннего развития ребёнка, позволило глубже узнать его индивидуальные способности и возможности.  Постоянный контакт с семьёй позволил пробудить чувство расположения и доверие родителей к детскому саду, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга.

                                                       

Список использованной литературы

  1. Березина В.А, Виноградова Л.И. Волжина О.И. Педагогическое сопровождение семейного воспитания: Программы родительского всеобуча. С.-Пб.: Каро, 2005.
  2. Михайлова-Свирская Л.В.Работа с родителями. - М.; Просвещение,2015.
  3. Доронова, Т. Н. Соловьева, Е. В. Жичкина, А. Е. Дошкольное учреждение и семья — единое пространство детского развития. Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений /Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, А. Е. Жичкина — М., 2001.- 125.
  4. Калинина Ю. В. Инновационные технологии традиционных форм и компетентностного подхода работы детского сада и семьи. //Материалы междунар. заоч. конф. г. Челябинск 2011г.
  5. Солодянкина, О. В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: пособие для работников ДОУ / О. В. Солодянкина. — М.: АРКТИ,2004.

                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект родительского клуба "Мы вместе"

Данная форма интересна тем, что тематика клуба может варьироваться в зависимости от социального запроса родителей. «Филиалы» клуба могут быть открыты в каждой группе.В работе клуба принимают участие р...

Сценарий встречи в детско-родительской гостиной «Вместе с книгой мы растем» (к проекту 3)

Цель:Познакомить родителей с приемами приобщения детей к разным видам домашнего чтения.Помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания дошкольников. «Чтен...

Проект родительского собрания «Лего-мастерская вместе с мамой, вместе с папой…»

Группа: старшая (5-6 лет)Время проведения: первый квартал учебного года (октябрь)Форма проведения: мастерскаяЦель: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родит...

Родительское собрание вместе с детьми "Конструируем вместе с детьми"

Родительское собрание с детьми в средней группе«Конструируем вместе с детьми»Разработала воспитатель Селезнева Ирина Федоровна. Задачи: Раскрыть значение конструктивной деятельности д...

Проект родительского клуба «Играем вместе!»

Актуальность. Игра — одно из самых важных занятий ребенка. Педагоги и родители выполняют очень важную роль в приобщении ребенка к играм. Лишь в процессе игры ребенок развивает новые навыки и поз...

Программа родительского клуба "Вместе с мамой, вместе с папой"

Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь и...