Проект родительского клуба "Мы вместе!"
проект (младшая группа)
В данной статье рассматривается деятельность родительского клуба «Мы вместе» в дошкольной образовательной организации..
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 91.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад № 4 (МДОАУ д/с № 4)
Проект «Мы вместе!»
в рамках работы родительского клуба
Автор: Тамкович А.А.
воспитатель МДОАУ д/с № 4
г.Зея 2024
Содержание
1.Оглавление | 2 |
2.Актуальность | 3 |
3.Тип проекта | 4 |
4.Цель и задачи проекта | 5 |
5. Перспективный план проекта 6.Результат реализации проекта | 6-7 8-9 |
7. Список используемой литературы | 10 |
Актуальность
Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОО с семьёй. Многие считают, что воспитывать их детей должен детский сад. Есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов. Отдельные родители считают, что их задача состоит лишь в том, чтобы ребёнок был сыт, одет, а единственное его занятие дома – просмотр мультфильмов и прогулка.
Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения.
Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в его развитии.
Укрепление и развитие тесной связи и взаимодействие детского сада и семьи обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребёнка, формирование основ полноценной, гармоничной личности.
Задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу.
Установление сотрудничества и партнёрских отношений детского сада с семьёй имеет огромное значение.
Только объединив свои усилия, родители и воспитатели могут обеспечить ребёнку двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь дома и в детском саду, помогут развитию его основных способностей, умению общаться со сверстниками.
Только общими усилиями семьи и детского сада можно помочь ребёнку. Поэтому свои отношения с родителями строим на основе сотрудничества и взаимного уважения. Всегда помним о том, что ребёнок – уникальная личность. Его нельзя сравнивать с другими детьми.
Важно вовлечь родителей в процесс воспитания и развития детей, чтобы они стали активными его участниками, а не пассивными слушателями.
Состав участников проекта: дети, родители, специалисты, воспитатели группы
Вид проекта: творческий
Тип проекта: долгосрочный
Сроки реализации: с октября 2023 по май 2024 года.
Цель проекта
Целью семейного клуба «Мы вместе» является повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей, сохранения и укрепления здоровья дошкольников, привлечение их к сотрудничеству с педагогами нашего ДОУ в плане единых подходов воспитания ребенка.
Задачи:
- расширять представление детей и родителей о семье, как величайшей общечеловеческой ценности, воспитывая у детей уважительное отношение ко всем членам семьи;
- разработать систему массовых мероприятий с родителями, осуществлять совместную общественно - значимую деятельность и досуг родителей вместе с детьми;
- создавать комфортную обстановку для детей, членов их семей, атмосферу доброжелательности, сотрудничества, ситуацию успеха;
- вовлекать родителей в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышения авторитет-создавать благоприятные условия для совместной деятельности с родителями.
С этой целью мы используем разнообразные формы работы с родителями
Формы работы с родителями:
- консультации;
- семинары-практикумы;
- развлечения, занятия;
- памятки;
- практикумы;
- обсуждение и распространение опыта семейного воспитания
Основные принципы при организации взаимодействия ДОУ с родителями в процессе реализации проекта:
- целенаправленность - работа семейного Клуба «Мы вместе» направлена на решение актуальных проблем семейного воспитания и развития ребенка;
- вариативность содержания форм и методов образования родителей;
- принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду;
- взаимодействие – согласованное установление взаимосвязи семьи и детского сада таким образом, чтобы действия одного партнера обязательно сопровождались соответствующими действиями другого;
- развитие и сотрудничество, т.е. включение родителей в развивающее педагогическое пространство как равноправных субъектов (наряду с воспитателями и специалистами как субъектами саморазвития и профессионального самосовершенствования;
- комплексность – установление внутреннего единства, гармонии всех форм взаимодействия работы с родителями;
- принцип воздействия на семью через ребенка – если жизнь в группе эмоционально насыщена, комфортна, содержательна, то ребенок обязательно поделится впечатлениями с родителями.
Ожидаемые результаты:
- реализация проекта предусматривает повышение профессионального мастерства педагогов;
- повышение педагогической компетентности родителей (вооружение необходимыми знаниями и умениями, обучение родителей эффективным способам взаимодействия с ребенком);
- апробация и внедрение инновационных форм работы с семьей и социальными партнерами;
- формирование новых традиций семейного воспитания
Перспективный план родительского клуба
«Мы вместе» во 2 младшей группе
Сроки проведения | Мероприятия | Задачи |
Октябрь | Открытие семейного клуба «Мы вместе» - «Давайте познакомимся», встреча с чаепитием. «Коммуникативные игры на знакомство» | Наметить и утвердить план работы родительского клуба на год |
Ноябрь | «Мастер-класс по изготовлению дидактических игр на липучках» | Привлечь большее количество родителей |
Декабрь | Мастер-класс: «Новогодняя мастерская», совместная деятельность родителей и детей | Способствовать сплоченности семьи |
Январь | Спортивное развлечение «Кто мороза не боится» | Развивать потребности в активной двигательной деятельности |
Февраль | Вечер вопросов и ответов: дискуссия на тему «Воспитываем послушание», «Похвалить или наказать» - моделирование и решение проблемных ситуаций Мастер-класс «Подарки для служащих в СВО к 23 февраля» | Привлечь большее количество родителей |
Март | Мастер-класс «Рисование в технике «Эбру» | Развивать творческие способности детей посредством изобразительной деятельности, учить родителей прививать детям навыки рисования |
Апрель | Семинар-практикум по речевому развитию «Веселое путешествие в мир сказок» | Познакомить родителей с основными показателями развития речи детей |
Май | Итоговая встреча: «Наши достижения». Развлечение «Мы вместе» |
Результат реализации проекта:
Взаимодействие воспитателей и родителей стало необходимым условием всестороннего развития ребёнка, позволило глубже узнать его индивидуальные способности и возможности. Постоянный контакт с семьёй позволил пробудить чувство расположения и доверие родителей к детскому саду, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга.
Список использованной литературы
- Березина В.А, Виноградова Л.И. Волжина О.И. Педагогическое сопровождение семейного воспитания: Программы родительского всеобуча. С.-Пб.: Каро, 2005.
- Михайлова-Свирская Л.В.Работа с родителями. - М.; Просвещение,2015.
- Доронова, Т. Н. Соловьева, Е. В. Жичкина, А. Е. Дошкольное учреждение и семья — единое пространство детского развития. Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений /Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, А. Е. Жичкина — М., 2001.- 125.
- Калинина Ю. В. Инновационные технологии традиционных форм и компетентностного подхода работы детского сада и семьи. //Материалы междунар. заоч. конф. г. Челябинск 2011г.
- Солодянкина, О. В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: пособие для работников ДОУ / О. В. Солодянкина. — М.: АРКТИ,2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект родительского клуба "Мы вместе"
Данная форма интересна тем, что тематика клуба может варьироваться в зависимости от социального запроса родителей. «Филиалы» клуба могут быть открыты в каждой группе.В работе клуба принимают участие р...

Сценарий встречи в детско-родительской гостиной «Вместе с книгой мы растем» (к проекту 3)
Цель:Познакомить родителей с приемами приобщения детей к разным видам домашнего чтения.Помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания дошкольников. «Чтен...

Проект родительского собрания «Лего-мастерская вместе с мамой, вместе с папой…»
Группа: старшая (5-6 лет)Время проведения: первый квартал учебного года (октябрь)Форма проведения: мастерскаяЦель: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родит...

Родительское собрание вместе с детьми "Конструируем вместе с детьми"
Родительское собрание с детьми в средней группе«Конструируем вместе с детьми»Разработала воспитатель Селезнева Ирина Федоровна. Задачи: Раскрыть значение конструктивной деятельности д...

Проект родительского клуба «Играем вместе!»
Актуальность. Игра — одно из самых важных занятий ребенка. Педагоги и родители выполняют очень важную роль в приобщении ребенка к играм. Лишь в процессе игры ребенок развивает новые навыки и поз...

Программа родительского клуба "Вместе с мамой, вместе с папой"
Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь и...


