Проект родительского клуба «Играем вместе!»
проект по физкультуре (старшая группа) на тему

Жирнова Ольга Владимировна

Актуальность. Игра — одно из самых важных занятий ребенка. Педагоги и родители выполняют очень важную роль в приобщении ребенка к играм. Лишь в процессе игры ребенок развивает новые навыки и познает мир, в котором живет.

        Очень важно понимать цель игры и иметь представление о различиях между категориями игр, чтобы предоставить ребенку богатое разнообразие впечатлений, начиная с самого раннего детства. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_semeynyy_klub.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Проект родительского клуба

«Играем вместе!»

   Актуальность. Игра — одно из самых важных занятий ребенка. Педагоги и родители выполняют очень важную роль в приобщении ребенка к играм. Лишь в процессе игры ребенок развивает новые навыки и познает мир, в котором живет.

        Очень важно понимать цель игры и иметь представление о различиях между категориями игр, чтобы предоставить ребенку богатое разнообразие впечатлений, начиная с самого раннего детства. Игра — вовсе не такое уж легкое занятие, она требует усилий и настойчивости.

     Подвижные игры включают в себя широкий спектр активных движений, улучшающих физические навыки, умственные и коммуникативные способности ребенка. Игры помогают научиться концентрировать внимание, физическая активность позволяет ребенку отрабатывать свои движения, от самых простых до более сложных, необходимых в повседневной жизни. Чтобы вернуть себе игрушку, ребенку приходится научиться контролировать свои сознательные движения. Физические игры повышают моторную координацию даже на такой ранней стадии, как обучение ходьбе.

     Занятые родители не всегда отводят время для игры с ребенком. Тем не менее в распорядке домашних забот должно быть отведено время на проведение подвижных игр. Так как физическая активность для ребенка неотъемлемая часть его полноценного развития.

     Для того, чтобы дети занимались игровой, двигательной деятельностью не только в нашем дошкольном учреждении, но и дома, мы создали родительский клуб «Играем вместе!». Данный клуб совместной работы педагогов, родителей и детей направлен на получение родителями практических знаний и умений по досуговой совместной деятельности с детьми: подвижных игр, спортивных развлечений.

Участники проекта:

• воспитанники детского сада

• родители воспитанников

• воспитатели групп

• специалисты

Тип проекта:

 Практиктический, групповой 

В ходе реализации данного проекта мы предполагаем получение следующих результатов:

- Повышение мотивации родителей к совместным подвижным играм со своими детьми.

- Получение родителями практических знаний по досуговой совместной деятельности с детьми: подвижных игр, спортивных развлечений.

План реализации проекта:

Месяц

   Подвижные игры, спортивные развлечения

Ноябрь

Музыкальная разминка. «1,2,3,4,5 начинаем мы шагать»

Игры на сплочение: «Снежный ком», Хоровод.

Подвижная игры: "Найди себе пару", Игра "Удочка", «Цепи кованные», «Встречные перебежки», Игра «Листочек».

Февраль

Музыкальная разминка. 1,2,3,4,5 начинаем мы шагать.

Игры на сплочение: «Веселая змейка».

Подвижные игры: "Мышеловка", «Космонавты»

«Кто скорее к своему флажку?»

Май

Фестиваль игры

Приложение к проекту «Семейный клуб»

Игры на сплочение.

СНЕЖНЫЙ КОМ.

Участники берутся за руки, образуя круг. Начинает игру первый игрок, называя свое имя. Второй участник по кругу повторяет имя первого участника и говорит свое. Третий участник повторяет имена первых двух и называет свое имя. И так игра длится до тех пор, пока последний человек не назовет все имена, включая свое.

Способствуют сплочению коллектива, развивают доверие.

 «Веселая змейка»

Дети и взрослые встают друг за другом и держаться за талию впередистоящего. В таком положении они должны:

  • Подняться и сойти со стула
  • Пройти змейкой
  • Обойти широкое озеро
  • Пробраться через дремучий лес
  • Спрятаться от диких животных.

На протяжении всей игры участники не должны отцепляться от партнёра.

Музыкальные разминки

  • 1,2,3,4,5. Начинаем мы шагать.

«Хоровод»

  • Мы пойдем сначала вправо 1-2-3.

А потом пойдем налево 1-2-3. И т.д.

Подвижные игры

Подвижная игра "Найди себе пару"

Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу, быстро строиться в пары.

Описание: Участники стоят вдоль стены. Каждый из них получает по флажку. Как только воспитатель подаст знак, дети разбегаются по площадке. После команды «Найди себе пару», участники, имеющие флажки одинакового цвета, объединяются в пары. В игре должно участвовать нечетное количество детей и в конце игры один остается без пары.

Игра "Удочка"

Задачи: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Описание: участники располагаются по кругу. В центре находится водящий — воспитатель. Он в руках держит веревочку, на конце которой привязан небольшой мешочек с песком. Водящий вращает веревочку по кругу над самой землей. Дети подпрыгивают таким образом, чтобы веревочка не задела их ног. Те участники, которым веревочка задела по ногам, выбывают из игры.

Подвижная игра "Мышеловка"

Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу.

Описание: Два участника становятся лицом друг к другу, соединяют руки и поднимают их выше. После этого оба хором говорят:

«Как нам мыши надоели, все погрызли, все поели!
Мышеловку мы поставим и мышей тогда поймаем!»

Пока участники говорят эти слова, остальные ребята должны пробежать под их сцепленными руками. На последних словах ведущие резко опускают руки и ловят кого-то из участников. Пойманный присоединяется к ловцам и теперь их становится трое. Так постепенно мышеловка растет. Участник, оставшийся самым последним, является победителем.

«Космонавты»

Обручи кладут в разных местах зала или по кругу – это ракеты. Дети  и взрослые парами  идут (бегут, прыгают, ползут) в заданном направлении в обход зала. С окончанием слов дети разбегаются по ракетодрому, и каждая пара старается занять свое место в любой из ракет. Ракет меньше, чем космонавтов. Опоздавшая пара (те, кому не хватило обруча) считаются проигравшими. Они отправляются в «зал ожидания полетов». Игра повторяется.

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим,  места нет!

«Кто скорее к своему флажку?»

Дети, возьмите своих родителей за руки и приведите на одну сторону нашего зала. С другой стороны зала, напротив каждой пары  я положу флажки. Чья пара быстрее добежит до флажка, та и будет считаться самой быстрой парой сегодня. Но  помните, что во время бега надо крепко держаться за руки.- « Раз, два, три – за  флажком скорей  беги!»

(Дети и взрослые  стоят на одной стороне площадки. На другой стороне лежат флажки по числу играющих. По сигналу воспитателя все хором говорят: « Раз, два, три - за флажком скорей  беги!».   Пара, которая,  быстрее добежит до флажка, считается победившей).

«Встречные перебежки»

По моей команде дети и взрослые должны быстро занять место на своей стороне. Дети получают красные ленточки, а взрослые – синие ленточки.

По команде ведущего родители и дети бегут навстречу друг другу и меняются   ленточками. После встречи бегут до противоположной стороны и поднимают ленточки вверх.

Группа делится пополам. Дети и взрослые стоят на противоположных сторонах зала за линиями в шеренгах. У группы детей в руках ленточки синего цвета, а в руках у взрослых -  красные. По сигналу воспитателя участники бегут навстречу, при встрече они меняются ленточками. Тот, кто поменялся ленточками, бежит на другую сторону площадки, останавливается за чертой, поворачивается и поднимает руку с ленточкой вверх

Игра «Цепи кованные»

    Участники делятся на две команды. Встают напротив друг друга, взявшись за руки. Одна команда начинает говорить «Цепи, кованные раскуйте нас!» а другая отвечает «Кем из нас?». И из этой команды выбирается один участник и разбежавшись он должен разорвать цепь из рук участников. Если он ее не разорвал, то остается в этой команде.

Игра «Листочек»

     Игроки встают в круг. Руки за спиной. За спинами ходит водящий у него лист в руках. Он внезапно вкладывает лист в руки одного из игроков и убегает по кругу и должен успеть на свое место, а тот, кому вложили этот лист догоняет водящего. Если догнал, водящим становится тот, кого догнали, если не догнал снова продолжает быть водящим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительский клуб "Играем вместе"

Воспитание ребенка не ограничивается рамками образовательного учреждения, важнейшую роль в том, как развивается ребенок, каково его здоровье и эмоциональное самочувствие, играет семья. Поэтому работа ...

Заседание родительского клуба "Игры для детей раннего возраста"

Родители. Родителей. Родителям... Можно сколько угодно склонять это слово, действенным заклинанием, приносящим плоды для улучшения взаимоотношений между образовательными учреждениями и семьями воспита...

Родительский клуб. "Игры с ребенком в жизни вашей семьи"

Привлечение внимания родителей к детской игре, как к деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взросл...

Сценарий детско-родительского клуба «Играем вместе»

Цель: укрепление взаимоотношений между ребенком и родителями посредством подвижных игр.Задачи:- активизировать двигательную деятельность детей, внимание;- формировать быстроту действий по си...

Родительский клуб "Игры для интеллектуального развития"

В данном материале для родителей предлагаются различные игры для интелектуального развития дошкольников 3 лет....

Родительский клуб «Игры нашего детства» в старшей группе

Родительский клуб «Игры нашего детства»Цель: дать родителям знания о значении народной подвижной игре в развитии ребенка.Задачи: стимулировать интерес родителей для сов...

Детско-родительский клуб "Мы вместе" (2020г.-2021г.); детско-родительский клуб "Игра 3D - дети, движения, достижения" (2023г.-2024г.)

Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. В условиях семьи...