Проект родительского собрания «Лего-мастерская вместе с мамой, вместе с папой…»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Самойлова Елена Валерьевна

Группа: старшая (5-6 лет)

Время проведения: первый квартал учебного года (октябрь)

Форма проведения: мастерская

Цель: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах реализации технологии Лего-конструирования.

Задачи:

- раскрыть значение конструктивной деятельности в развитии ребенка-дошкольника;

- показать уровень развития конструктивных умений, которого достигли дети за период внедрения Лего-технологии в образовательный процесс;

- способствовать проявлению инициативы детей в конструктивной деятельности;

- способствовать организации семейного досуга и сотрудничеству детей и взрослых при изготовлении совместных построек.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_samoylova_ev.docx17.83 КБ
Файл konstruktory.docx13.29 КБ
Файл znachenie_lego.docx13.78 КБ
Файл anketa_dlya_roditeley.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Проект родительского собрания

«Лего-мастерская вместе с мамой, вместе с папой…»

Группа: старшая (5-6 лет)

Воспитатель: Самойлова Е.В.

Время проведения: первый квартал учебного года (октябрь)

Форма проведения: мастерская

Цель: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах реализации технологии Лего-конструирования.

Задачи:

- раскрыть значение конструктивной деятельности в развитии ребенка-дошкольника;

- показать уровень развития конструктивных умений, которого достигли дети за период внедрения Лего-технологии в образовательный процесс;

- способствовать проявлению инициативы детей в конструктивной деятельности;

- способствовать организации семейного досуга и сотрудничеству детей и взрослых при изготовлении совместных построек.

Участники: воспитатели группы, родители и дети (участвуют в практической части собрания).

Предварительная работа:

  1. Анкетирование родителей по теме «Лего-конструктор в развитии моего ребенка»;
  2. Разработка сценария проведения родительского собрания;
  3. Изготовление пригласительных открыток;
  4. Подготовка электронной презентации для собрания;
  5. Подготовка необходимого оборудования и материалов;
  6. Проведение занятий с детьми по Лего-конструированию в совместной деятельности по теме «Транспорт».

План проведения:

  1. Вступительное слово.
  2. Теоретическая часть.
  3. Практическая часть.
  4. Подведение итогов.

Ход мероприятия

  1. Вступительное слово.

- Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы пригласили вас в нашу уютную мастерскую неслучайно. Наша встреча будет посвящена конструированию из Лего-конструктора.

  1. Теоретическая часть.

Упражнение «Назови Лего-качество».

- Но прежде, чем мы начнем, я предлагаю вам выполнить следующее задание. Необходимо образовать круг. Сейчас вам нужно будет передавать кирпичик Лего друг другу, при этом называя качество, которое бы вы хотели воспитать в своем ребенке с помощью игр и занятий с Лего.

Анализ анкет родителей воспитанников группы.

По окончании упражнения воспитатель благодарит родителей, проводится анализ анкет родителей воспитанников группы «Лего-конструктор в развитии моего ребенка». Делается вывод о том, что не все родители понимают важность конструктивной деятельности в развитии дошкольника.

Этап педагогического всеобуча.

        В процессе выступления воспитатель рассказывает о значении Лего-конструирования в развитии ребенка-дошкольника, знакомит родителей с основными понятиями Лего-технологии, показывает методическую литературу по данной теме, дидактические пособия, которые можно использовать при обучении детей, знакомит с приемами обучения детей. Выступление педагога сопровождается показом электронной презентации.

        Родителям предлагается задать интересующие их вопросы. Воспитатель отвечает.

        Далее презентуется опыт работы педагога с детьми группы, воспитатель предлагает фотоотчет по темам занятий, небольшой видеоматериал совместной деятельности с детьми, рассказывает о проектах, реализованных в группе, благодарит родителей за участие в них.

  1. Практическая часть.

В группу приглашаются дети. Они занимают места рядом со своими родителями. Воспитатель обращается к детям и родителям.

- А сейчас я предлагаю вам вместе попробовать поработать с конструктором. Совсем скоро нам предстоит побывать на осеннем празднике. Я думаю, что все дети с нетерпением ждут этого момента, родители в свою очередь готовят красивые наряды для празднования. А на каком виде транспорта вы хотели бы приехать на осенний бал? Предлагаю ребятам подумать и вместе с родителями собрать его из конструктора.

Дети уже имеют определенный навык в постройке различных видов транспорта. Они создают постройки по своему представлению, при этом родители выступают активными помощниками в реализации задумки. Участники работают в парах ребенок-родитель, могут объединяться парами. После того как постройки выполнены детям предлагается дать им названия и кратко объяснить выбор средства передвижения.

Далее педагог рассказывает о тех видах конструктора, с которыми планируется работать в этом году (конструктор Bauer Mechanic blocks, Lego Classic, Lego Education), их возможностях и навыках, которые получат дети в работе с данными наборами. Рассказ сопровождается показом электронной презентации.

Воспитатель предлагает объединиться в микрогруппы со своими детьми. Выдаются наборы перечисленных конструкторов и схемы построек различных видов транспорта. Родители обучают своих детей работать по заданным схемам. По окончании работы родителям предлагается рассказать, как бы они могли поиграть вместе со своими детьми, используя данные постройки.

  1. Подведение итогов.

Рефлексия.

- Сегодня мы с вами строили различный транспорт для того, чтобы вовремя прибыть на осенний бал. Но сможем ли мы приехать на праздник вовремя, если будем спешить и нарушать правила движения? Поэтому сейчас я предлагаю каждому из вас построить светофор, но светофор этот будет необычный. В нем вам необходимо зажечь огонек только одного цвета. Если вам понравилось заниматься в нашей мастерской зажгите зеленый огонек. Если вам было интересно, но у вас осталось много вопросов, зажгите желтый.  Если же вы считаете, что здесь вы не узнали ничего нового и провели время зря, зажгите красный.

Родители и дети изготавливают каждый свой светофор, далее анализируется полученный результат. Воспитатель подводит итог собрания.

- Встреча в нашей мастерской была сегодня не напрасной, каждый из вас узнал, что-то новое, научился чему-то. И я думаю, что вы, уважаемые родители, уже смогли увидеть в своих детях зачатки тех качества, которые определили для себя в начале нашей встречи, ведь недаром еще Ж. Пиаже говорил: «Конструируя, ребенок действует как зодчий, возводящий здание собственного интеллекта».

- Ждем вас вновь в нашей Лего-мастерской!

 



Предварительный просмотр:

Приложение №3.

Виды конструкторов, планируемые для работы с детьми в старшей группе.

Конструктор Bauer Mechanic blocks.

В состав этих наборов кроме стандартных элементов входят крупные разноцветные шестеренки, с помощью которых маленький строитель будет создавать удивительные подвижные механизмы и сооружения. Шестеренки цепляются друг за друга и, если покрутить хотя бы одну из них, она приводит в движение все остальные. В работе с конструктором данной серии развивается моторика пальцев рук, мышление, память, фантазия. А наблюдая за работой шестеренок, ваш малыш познакомится с принципом действия различных механизмов, простейшими законами механики.

Конструктор Lego Classic.

Это наборы конструктора содержат мелкие детали, что подходит для занятий и игр с детьми старшего дошкольного возраста. В комплекте большое количество базовых деталей (кубики и кирпичики) разного цвета, а также имеются дополнительные детали, это позволяет ребенку работать не только по предложенным схемам, но и каждый раз получать новый продукт своего творчества. Такие наборы как нельзя лучше способствуют развитию инициативы и креативности конструкторских способностей у детей.

Конструкторы серии Lego Education.

Обучающая серия Lego Education создана не только для развлечения, но и для развития умственных способностей детей. В серию входят разнообразные конструкторы: это и модели для составления и обыгрывания бытовых сюжетов, и элементарные механизмы, приводящие модель в действие от натянутой пружины или солнечной батареи, и робототехника. У ребят появляется возможность получить представления о различных механизмах, а также о планировании и создании конструкции.



Предварительный просмотр:

Приложение №2.

Значение Лего-конструирования в развитии ребенка.

От рождения детям присуще стремление исследовать окружающий их мир. Известно, что дети лучше всего учатся в игре. В играх они развивают свои естественные задатки: воображение, ловкость, эмоции, чувства, интеллект, общение. В процессе игры с конструктором ребенок максимально активен, он полностью включается в деятельность, которая связана с созданием чего-то нового, открытием нового знания или своих новых возможностей.  В такой игре также создаются условия, позволяющие ребенку самостоятельно строить систему взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Также известно, что игры с конструктором способствуют:

- развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;

- развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);

- развитию пространственного мышления, дети знакомятся с такими пространственными показателями, как симметричность и асимметричность;

- тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;

- сплочению детского коллектива, формированию чувства эмпатии друг к другу, так как дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения;

- развитию речи дошкольника, т. к. вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры, что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы;

- интересу к творческому решению поставленных задач, изобретательности и креативности

- воспитанию таких качеств у ребенка, как самостоятельность, инициативность, умение доводить начатое дело до конца.



Предварительный просмотр:

Приложение №1.

Анкета для родителей «Лего-конструктор в развитии моего ребенка».

  1. Чем вы любите заниматься с ребенком дома в свободное время?

  1. Любит ли ваш ребенок конструировать из Лего-конструктора?

  1. Какие наборы конструктора типа Лего имеются у вас дома?

  1. Какие модели строит ваш ребенок чаще?

  1. Принимаете ли вы участие в изготовлении моделей из Лего?

  1. Кто более инициативен в игре: вы или ребенок?

  1. Помогают ли занятия по конструированию из Лего воспитанию в вашем ребенке внимания, памяти, воображения?

  1. Хотели бы вы научиться чему-то новому строить из Лего-конструктора?

  1. Смогли бы вы сами научить своего ребенка мастерить из Лего что-то новое?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Вместе с мамой, вместе с папой мы идем в страну Здоровья"

Организация совместных физкультурных занятий поможет родителям лучше видеть и понимать интересы и потребности детей, искать и осваивать новые для себя методы оздоровления детей и применять их в семейн...

Программа родительского клуба "Вместе с мамой, вместе с папой"

Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь и...

Программа родительского клуба "Вместе с мамой, вместе с папой"

Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь и...

Родительское собрание "Вместе с мамой, вместе с папой"

Родительское собрание "Вместе с мамой, вместе с папой"...

Родительское собрание "Вместе с мамой, вместе с папой"

Здоровье - бесценный дар, который преподносит человеку природа, и беречь его нужно смолоду. Поэтому нет для взрослых задачи важнее, чем сохранение и укрепление здоровья детей.Физическое воспитание дет...

Отчёт работы родительского клуба «Вместе с мамой, вместе с папой» за 2021– 2022 учебный год.

Отчёт работы родительского клуба «Вместе с мамой, вместе с папой»  за 2021– 2022 учебный год....