Конспект занятия «Путешествие в Математическую галактику»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры- путешествия.
Задачи:
Образовательные:
-совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;
-умение называть «соседей» числа в числовом ряду;
-упражнять в ориентировке на листе бумаге;
-продолжать учить выделять в задаче условие, вопрос, ответ и записывать решение с помощью цифр.
Развивающие:
-развивать логическое мышление, смекалку, зрительную память, воображение;
-способствовать формированию мыслительных операций;
-умению аргументировать свои высказывания;
-развивать умение работать в коллективе, в парах, индивидуально.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, устойчивый интерес к математическим занятиям;
-умение реально оценивать свою работу.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
в подготовительной группе.
Тема: «Путешествие в Математическую галактику»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры- путешествия.
Задачи:
Образовательные:
-совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;
-умение называть «соседей» числа в числовом ряду;
-упражнять в ориентировке на листе бумаге;
-продолжать учить выделять в задаче условие, вопрос, ответ и записывать решение с помощью цифр.
Развивающие:
-развивать логическое мышление, смекалку, зрительную память, воображение;
-способствовать формированию мыслительных операций;
-умению аргументировать свои высказывания;
-развивать умение работать в коллективе, в парах, индивидуально.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, устойчивый интерес к математическим занятиям;
-умение реально оценивать свою работу.
Ход НОД
Приветствие:
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, что это? (Звезда влетает на воздушном шарике)
-Наверное не просто так она к нам прилетела. Давайте посмотрим, о чем она хочет нам рассказать.
«Внимание! В нашей Математической галактике случилась беда. Поднялся космический ураган, он навел страшный беспорядок. Жители Земли! Помогите!»
Воспитатель:
-Ребята, вы слышали, что случилось? Что же нам делать? (Ответы детей)
-А вы готовы к приключениям и испытаниям? Нам предстоит выполнить много заданий, чтобы навести порядок в Математической галактике.
Воспитатель:
А на чем мы отправимся в Математическую галактику? (На ракете)
-В одну ракету мы все вместе не поместимся, я предлагаю разделиться нам на космические отряды. (Каждому отряду предлагается схема сборки ракет из геометрических фигур).
Воспитатель:
-Ну вот, ракеты готовы. Какие быстрые, скоростные у вас получились ракеты. На них смело можно отправляться в космос.
-Мы отправляемся в полет. Космическим отрядам приготовиться к полету! Надеть гидрокостюмы!
Пристегнуть ремни!
Внимание! Приготовиться к запуску ракеты. Начинаем прямой отсчет от 1 до 10.
-Ребята, что-то наши ракеты не взлетают, может мы неправильно посчитали? Как еще можно посчитать? (Обратный отчет от 10 до 1)
-Начинаем обратный отсчет (Дети считают)
(Включается космическая музыка взлета ракеты).
Воспитатель:
-Вот, мы и прибыли. Ребята, а вы знаете, что космонавты могут выходить в открытый космос?
А чтобы нам выйти из своих ракет в открытый космос, надо решить задачу.
- Послушайте внимательно задачу.
На космическом корабле находилось шесть космонавтов. Два космонавта вышли в открытый космос. Сколько космонавтов осталось на космическом корабле?
-Давайте решим задачу. (От каждого космического отряда выходят по одному ребенку, для решения задачи на мольберте. Остальные дети выкладывают решение задачи на местах с помощью цифр и математических знаков.)
-Сколько космонавтов было на корабле?
-Сколько космонавтов вышло в открытый космос?
-Когда два космонавта вышли, стало больше или меньше космонавтов?
-Какое действие мы выполняем? (Вычитание). Значит после 6 какой знак поставим + или- ?
-Правильно, знак минус.
- Что нужно поставить дальше?
- Знак =.
- Кто напомнит вопрос задачи?
-Сколько космонавтов осталось на космическом корабле?
-Запишите ответ к задаче. (4)
Воспитатель:
Раз-два вышли в космос,
Три – четыре, мы летим.
Невесомость наступает,
Все кружится и летает (дети изображают невесомость)
Воспитатель:
-Ребята, ну вот мы с вами и вышли в открытый космос.
-Посмотрите, на нашем пути препятствие. Не просто попасть в Математическую галактику.
(Стоят ворота, на них цифра 10. В ворота можно пройти только парами. Каждый из вас возьмет себе карточку с написанной на ней цифрой. Найдет свою пару, чтобы в сумме у вас получилось число 10. Проверяем, правильно ли выполнено задание и проходим в ворота.)
Воспитатель:
-Ребята, вот мы и добрались в Математическую галактику!
(Включает аудиозапись)
-Добро пожаловать в Математическую галактику. Здравствуйте ребята, я очень рад, что вы откликнулись на мое приглашение и готовы нам помочь. Посмотрите, какой беспорядок нанес нам космический ураган. Кругом осколки метеоритов, планеты разлетелись в разные стороны. Я очень надеюсь, что вы все вместе, дружно, сможете навести здесь порядок. Удачи вам, ребята!
Воспитатель:
-Космонавты, посмотрите, кругом осколки метеорита.
-А какую геометрическую фигуру напоминают осколки метеорита? (Многоугольники)
-Нам надо осторожно собрать их и расставить на свои места.
(Каждый ребенок берет себе по» осколку», на обратной стороне написан пример. Ребенок его решает и прикрепляет напротив числа с правильным ответом.)
-Молодцы, ребята. Все осколки правильно собрали.
Воспитатель:
- А сейчас, ребята, нам надо расставить планеты на свои места.
-В левый верхний угол ставим планету с цифрой 1;
-В правый верхний угол отправляем планету с цифрой 3;
-Назовите число, которое на один больше числа 4, планету с цифрой номер 5отправляем в правый нижний угол;
-Назовите число, которое стоит за числом 6. Ставим планету с цифрой 7 в левый нижний угол;
-Назовите соседей числа 4. Поставим планету с цифрой 4 между своими соседями;
-Под звездой надо поставить планету с цифрой, соседи которой 5 и 7 (это планета 6);
-Назовите число, которое стоит перед числом 9 (8). Планету с цифрой 8 поставим слева от центра;
- Над звездой поставим планету, соседями которой, являются числа 2 и 4 (3).
Воспитатель:
-Космонавты, посмотрите на математическую галактику. Вы навели порядок? (Да).
Дело сделано, и я думаю, что мы можем возвращаться домой.
-Занимаем места в своих космических ракетах! Пристегнуть ремни!
- Ракеты к полету готовы? Начинаем обратный отсчет от 10 до 1. Пуск!
(Включаю видео «Космическая разминка»)
Воспитатель:
-Ребята, вот мы и дома. Снимаем гидрокостюмы.
Итог:
-Ребята, где мы сегодня побывали?
-Чем занимались?
-Какие испытания проходили?
Воспитатель обращает внимание, что в группе появилась загадочная космическая коробочка. Открываем, там письмо со словами благодарности за оказанную помощь. В знак благодарности сладкое угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Путешествие по математической галактике"
Если вы хотите отправится в увлекательное путешествие со своими воспитанниками по математический галактике, предлагаю конспект данного путешествия. Цели, решаемые в ходе путешествия: ...
Конспект занятия "Путешествие в Математическое королевство"
Знакомство с цыфрой 6...

Конспект занятия "Путешествие по математическим тропинкам"
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие по математическим тропинкам"...

конспект ООД "Путешествие в математическую галактику" подготовительная к школе группа
конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в математическую галактику"...

Конспект НОД «Путешествие в математическую галактику»
Конспект НОД «Путешествие в математическую галактику»...


