Конспект занятия «Путешествие в Математическую галактику»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Анна Александровна Тамкович

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры- путешествия.

Задачи:

Образовательные:

-совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;

-умение называть «соседей» числа в числовом ряду;

-упражнять в ориентировке на листе бумаге;

-продолжать учить выделять в задаче условие, вопрос, ответ и записывать решение с помощью цифр.

Развивающие:

-развивать логическое мышление, смекалку, зрительную память, воображение;

-способствовать формированию мыслительных операций;

-умению аргументировать свои высказывания;

-развивать умение работать в коллективе, в парах, индивидуально.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, устойчивый интерес к математическим занятиям;

-умение реально оценивать свою работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_matematicheskuyu_galaktiku.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие в Математическую галактику»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры- путешествия.

Задачи:

Образовательные:

-совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;

-умение называть «соседей» числа в числовом ряду;

-упражнять в ориентировке на листе бумаге;

-продолжать учить выделять в задаче условие, вопрос, ответ и записывать решение с помощью цифр.

Развивающие:

-развивать логическое мышление, смекалку, зрительную память, воображение;

-способствовать формированию мыслительных операций;

-умению аргументировать свои высказывания;

-развивать умение работать в коллективе, в парах, индивидуально.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, устойчивый интерес к математическим занятиям;

-умение реально оценивать свою работу.

Ход НОД

Приветствие:

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, что это? (Звезда влетает на воздушном шарике)

-Наверное не просто так она к нам прилетела. Давайте посмотрим, о чем она хочет нам рассказать.

«Внимание! В нашей Математической галактике случилась беда. Поднялся космический ураган, он навел страшный беспорядок. Жители Земли! Помогите!»

Воспитатель:

-Ребята, вы слышали, что случилось? Что же нам делать? (Ответы детей)

-А вы готовы к приключениям и испытаниям? Нам предстоит выполнить много заданий, чтобы навести порядок в Математической галактике.

Воспитатель:

А на чем мы отправимся в Математическую галактику? (На ракете)

-В одну ракету мы все вместе не поместимся, я предлагаю разделиться нам на космические отряды. (Каждому отряду предлагается схема сборки ракет из геометрических фигур).

Воспитатель:

-Ну вот, ракеты готовы. Какие быстрые, скоростные у вас получились ракеты. На них смело можно отправляться в космос.

-Мы отправляемся в полет. Космическим отрядам приготовиться к полету! Надеть гидрокостюмы!

Пристегнуть ремни!

Внимание! Приготовиться к запуску ракеты. Начинаем прямой отсчет от 1 до 10.

-Ребята, что-то наши ракеты не взлетают, может мы неправильно посчитали? Как еще можно посчитать? (Обратный отчет от 10 до 1)

-Начинаем обратный отсчет (Дети считают)

(Включается космическая музыка взлета ракеты).

Воспитатель:

-Вот, мы и прибыли. Ребята, а вы знаете, что космонавты могут выходить в открытый космос?

А чтобы нам выйти из своих ракет в открытый космос, надо решить задачу.

- Послушайте внимательно задачу.

На космическом корабле находилось шесть космонавтов. Два космонавта вышли в открытый космос. Сколько космонавтов осталось на космическом корабле?

-Давайте решим задачу. (От каждого космического отряда выходят по одному ребенку, для решения задачи на мольберте. Остальные дети выкладывают решение задачи на местах с помощью цифр и математических знаков.)

-Сколько космонавтов было на корабле?

-Сколько космонавтов вышло в открытый космос?

-Когда два космонавта вышли, стало больше или меньше космонавтов?

-Какое действие мы выполняем? (Вычитание). Значит после 6 какой знак поставим + или- ?

-Правильно, знак минус.

- Что нужно поставить дальше?

- Знак =.

- Кто напомнит вопрос задачи?

-Сколько космонавтов осталось на космическом корабле?

-Запишите ответ к задаче. (4)

Воспитатель:

Раз-два вышли в космос,

Три – четыре, мы летим.

Невесомость наступает,

Все кружится и летает (дети изображают невесомость)

Воспитатель:

-Ребята, ну вот мы с вами и вышли в открытый космос.

-Посмотрите, на нашем пути препятствие. Не просто попасть в Математическую галактику.

(Стоят ворота, на них цифра 10. В ворота можно пройти только парами. Каждый из вас возьмет себе карточку с написанной на ней цифрой. Найдет свою пару, чтобы в сумме у вас получилось число 10. Проверяем, правильно ли выполнено задание и проходим в ворота.)

Воспитатель:

-Ребята, вот мы и добрались в Математическую галактику!

(Включает аудиозапись)

-Добро пожаловать в Математическую галактику. Здравствуйте ребята, я очень рад, что вы откликнулись на мое приглашение и готовы нам помочь. Посмотрите, какой беспорядок нанес нам космический ураган. Кругом осколки метеоритов, планеты разлетелись в разные стороны. Я очень надеюсь, что вы все вместе, дружно, сможете навести здесь порядок. Удачи вам, ребята!

Воспитатель:

-Космонавты, посмотрите, кругом осколки метеорита.

-А какую геометрическую фигуру напоминают осколки метеорита? (Многоугольники)

-Нам надо осторожно собрать их и расставить на свои места.

(Каждый ребенок берет себе по» осколку», на обратной стороне написан пример. Ребенок его решает и прикрепляет напротив числа с правильным ответом.)

-Молодцы, ребята. Все осколки правильно собрали.

Воспитатель:

- А сейчас, ребята, нам надо расставить планеты на свои места.

-В левый верхний угол ставим планету с цифрой 1;

-В правый верхний угол отправляем планету с цифрой 3;

-Назовите число, которое на один больше числа 4, планету с цифрой номер 5отправляем в правый нижний угол;

-Назовите число, которое стоит за числом 6. Ставим планету с цифрой 7 в левый нижний угол;

-Назовите соседей числа 4. Поставим планету с цифрой 4 между своими соседями;

-Под звездой надо поставить планету с цифрой, соседи которой 5 и 7 (это планета 6);

-Назовите число, которое стоит перед числом 9 (8). Планету с цифрой 8 поставим слева от центра;

- Над звездой поставим планету, соседями которой, являются числа 2 и 4 (3).

Воспитатель:

-Космонавты, посмотрите на математическую галактику. Вы навели порядок? (Да).

Дело сделано, и я думаю, что мы можем возвращаться домой.

-Занимаем места в своих космических ракетах! Пристегнуть ремни!

- Ракеты к полету готовы? Начинаем обратный отсчет от 10 до 1. Пуск!

(Включаю видео «Космическая разминка»)

Воспитатель:

-Ребята, вот мы и дома. Снимаем гидрокостюмы.

Итог:

-Ребята, где мы сегодня побывали?

-Чем занимались?

-Какие испытания проходили?

Воспитатель обращает внимание, что в группе появилась загадочная космическая коробочка. Открываем, там письмо со словами благодарности за оказанную помощь. В знак благодарности сладкое угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Путешествие по математической галактике"

Если вы хотите отправится в увлекательное путешествие со своими воспитанниками  по математический галактике, предлагаю конспект данного путешествия. Цели, решаемые в ходе путешествия: ...

Конспект занятия "Путешествие по математическим тропинкам"

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие по математическим тропинкам"...

конспект ООД "Путешествие в математическую галактику" подготовительная к школе группа

конспект ООД по ФЭМП  в подготовительной к школе группе "Путешествие в математическую галактику"...

Конспект НОД «Путешествие в математическую галактику»

Конспект НОД «Путешествие в математическую галактику»...