Конспект занятия "Путешествие в Математическое королевство"
план-конспект занятия (старшая группа)

Дубинина Светлана Александровна

Знакомство с цыфрой 6

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе:

«Путешествие в Математическое Королевство»

Подготовила: Воспитатель 1 категории Дубинина Светлана Александровна

Обучающие задачи:  упражнять в счёте в пределах 5 (в прямом и обратном порядке)развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше), повторить состав числа 5; познакомить с цифрой 6 .

Развивающие задачи: развивать представление детей о геометрических фигурах (умение различать геометрические фигуры);создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать интерес к занятиям по ФЭМП.

Методические приёмы: успокаивающие упражнения перед занятием; игровой (использование сюрпризных моментов);

наглядный (использование иллюстрации);

словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, коврик

Демонстрационный материал: «письмо», Замок  и  цифра 6,

Раздаточный материал: набор цифр от 1 до 5 на каждого ребёнка, геометрические фигуры: овал, треугольник, круг; простой карандаши, карточки: картинки примеры, математический квадрат с геометрическими формами.

Материал: конверт с математическими раскрасками.

Ход занятия:

1. Вхождение в день.

Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку.   Отлично!

Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям нашей группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам всё станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник АРИФМЕТИКУС заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Нужно открыть замок. Королева Математики».

Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

Тогда отправляемся путешествовать.

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, а на каком волшебном транспорте можно путешествовать? 

- Молодцы ребята, но сегодня мы отправимся с вами в необычную страну, а в сказочную. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.

- Ой, ребята, злой волшебник АРИФМЕТИКУС  отправил к нам своих слуг, мышей! Они испортили  наш транспорт! А с такими дырками наш ковер не полетит.

-Поможете мне его починить?

Дидактическая игра: «Найди фигуру такой же формы»

- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

- Теперь садитесь на ковёр, закрывайте глазки, а я произнесу волшебные слова:

Наш ковёр по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Глазки открываем, волшебство встречаем.

Смотрите появились стрелочки наверное это дорога в Математическую страну.

Первый стол

Задание №1. Злой волшебник заколдовал все цифры и некоторые из них исчезли. Помогите им встать на своё место. Нужно выбрать себе цифру. Найдите пару. Встать  парами по порядку возрастания чисел.  Повернитесь лицом друг другу. У нас получилось два от ряда. Проверте Правильно вы построились. Посчитайте числа по порядку, так как вы их расставили. 

Саша Х, посчитай числа по порядку в группе напротив,

- Вика, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от 5 до 1

- Ребята, давайте проверим, какое число стоит  между числами 3 и 5.

А какое число вы поставили между числами 2 и 4.

Какое число вы поставили между числами 1 и 3.

Какое число вы поставили после числа 4.

Милена, назови соседей числа 3.

Антон, назови число, которое больше числа 3 на 1.

Женя, назови число, которое меньше числа 5 на 1.

Саша Б., назови число, которое меньше числа 4 на 1.

Молодцы ребята, вы отлично справились и с первым заданием. Теперь каждое число заняло своё место в числовом ряду. Посчитайте цифры в обратном порядке (обратный счёт) и мы отправимся дальше

Задание №2.

Ребята мы с вами оказались на полянке знаний

Арифметикус нам придумал игру - испытание “Верно - неверно” поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно - покачайте головой.

-утром солнышко встаёт,

-ночью нужно делать зарядку,

-нельзя умываться по утрам,

-днём ярко светит луна,

-утром дети идут в детский сад,

-ночью люди обедают,

-вечером вся семья собирается дома,

-в неделе 7 дней,

-за понедельником следует среда,

-после субботы идёт воскресенье,

 -всего 5 времён года,

-весна наступает после лета.

Молодцы все задания мы выполнили, листиков не на полянке не осталось

Продолжаем путь, я уже вижу стрелочки

Второй стол

Задание №3.

А теперь, ребята, продолжаем работу за столами возьмите карточку с примерами. Мы умеем считать? Необходимо решить примеры Арифметикуса. Нужно сложить предметы на карточках и результат отметить цифрой (карточки с примерами - заданиями).

Чтобы победить злого волшебника нужно по карточке сочинить математическую задачку и сказать полученный результат.

Заслушать ответы детей.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

Задание №4.

Переходим к следующему заданию. У вас на столах карточки с геометрическими фигурами это «Математический квадрат». Злой волшебник и здесь поколдовал и одна фигура исчезла. Дорисуйте, пожалуйста, недостающую фигуру.  (Работа с карточками) Уточнить у каждого ребенка, какую фигуру нужно вписать. 

Молодцы, ребята, вы и с этим заданием справились.

Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять»:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

Мы Арифметикуса победим!

Задание №5.

Ребята нам с вами осталось выполнить последнее задание, у вас в математических кассах лежат треугольники и круги. Будем  выкладывать их на наборном полотне. Слушайте внимательно задания. На верхнюю полоску выложите 5 треугольников, на нижнюю 4 кружочка. Каких фигур больше? (меньше?) На сколько? Как сделать, чтобы было поровну? Добавляем на нижнюю полоску 2 кружочка. Сколько кружочков стало? 6 Каких фигур больше? На сколько? и т.д. Правильно! Молодцы, ребята!

Посмотрите ребята на цифру 6. На что похожа эта цифра? (на открытый замок). Значит мы открыли замок на Замке злого волшебника Арифметикуса и освободили жителей Математического королевства. Нам пора возвращаться в группу.

Садимся на ковер-самолет закрываем глазки.

Наш ковёр по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Волшебство кончается,

Дети в группу возвращаются.

Итог занятия.

Вот мы и в группе.

- Ребята, скажите, вам понравилось наше с вами путешествие?

- Где мы с вами были?

- Что вам больше всего понравилось?

- Кому мы с вами помогали?

Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями и навели порядок в математическом королевстве. Молодцы! За это Королева Математики передала вам математические раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия "Математическое королевство"

Позновательное  занятие где дети работают над всеми разделами по Формированию Элементарных математических представлений....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием развивающих игр математического содержания .Тема: «Математическое королевство».

Цель: Развитие математических способностей.Задачи:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, с...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое королевство"

С данным конспектом, мною было пройдено Соответствие занимаемой должности воспитателя....

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр  «Путешествие в Математическое королевство»...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «В математическое королевство»

Цель:Воспитывать интерес детей направленный на развитие познавательных и интеллектуальных способностей, проявление смекалки и сообразительности в логических занимательных задач. Развивать самостоятель...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «Математическое королевство»

Задачи:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили.Совершенствовать умение находить место числа в ряду.Уточнять знания о прямом счете, о составе числа из единиц.Совершенств...

конспект "Путешествие в математическое королевство"

Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядкеПродолжать формировать классифицирующую деятельность (классификация фигур по цвету, форме, величине)Закрепить знания о соста...