Конспект занятия "Как эколята лесу помогали"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Анна Александровна Тамкович

Цель: формирование экологического воспитания у детей 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kak_ekolyata_lesu_pomogali.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение                     детский сад № 4 (МДОАУ д/с № 4)

______________________________________________________________________

Амурская область, г.Зея, мкр. Светлый д.54 тел. (41658) 3-19-64  E-mail: alionushka.zeya@yandex.ru

Конспект занятия

по познавательному развитию в средней группе

Тема: «Как Эколята лесу помогали»

     Тамкович Анна Александровна,

воспитатель МДОАУ д/с № 4

                                                         2024 г.

Цель: формирование экологического воспитания у детей 4-5 лет.

Задачи:

Обучающие:

  • познакомить детей с новыми сведениями о хвойных деревьях: о пользе для животного мира;
  • учить радоваться общению с природой;
  • способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о природе.

Развивающие:

  • развивать у детей логическое мышление, внимание, память;
  • развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные:

  • вызвать у детей желание помочь лесным обитателям;
  • воспитывать бережное и доброе отношение к животному миру, эмоциональную отзывчивость, вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Формы образовательной деятельности: совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Предварительная работа: беседы «Жизни зверей в лесу», «Каким бывает мусор?», просмотр видеофильма «Животные нашего края», проведение цикла наблюдений за елью на участке, просмотр мультфильма «Дядюшка АУ», проведение дидактических игр «Выбери правильный ответ», «Что лишнее?», игры и упражнения «Кто, где и как зимует».

Словарная работа: медвежьи, беличьи, заячьи, волчьи, лисьи следы.

Методы: наглядные, словесный, практический.

Приемы: объяснение, указание, показ, самоанализ.

Оборудование: мультимедийное оборудование, шишки, семена ели, горшочки с землёй для посадки, салфетки, лейки с водой, интерактивная игра «Чей хвост?», игрушки (медведь, заяц), деревянные пни, берлога медведя, мусор (пластик, бумага), иллюстрации (следы животных), дидактическая игра «Чей след?», друзья Эколят: Шалун, Тихоня, Умница, Ёлочка.

Ход занятия:

1.Мотивация (Звук видео сообщения) 

Дети видят на экране грустную Ёлочку (персонаж из «Эколят-дошколят»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? Это Ёлочка. Только почему-то она грустная? Что случилось, Ёлочка?

Ёлочка:

Что-то с лесом приключилось,

Очень грустный он стоит.

Не поют в нём даже птицы,

И печальный он на вид.

Эколята, помогите!

Лес наш Зейский, вы, спасите!

2.Проблемная ситуация и постановка детьми цели занятия

Воспитатель: Ну, ребята, как вы считаете, что же мы должны сделать? (ответы детей). Я предлагаю отправиться в лес и помочь решить проблемы в лесу. Вы согласны? (ответы детей) Тогда в путь! Но на улице уже холодно, так как уже наступила… (ответы детей) зима, и нам необходимо одеться.

Надеваем мы штаны – раз, два, три!
Надеваем курточку – раз, два, три!
Застегнем мы кнопочки – раз, два, три!
А теперь ботиночки – раз, два, три!

Воспитатель: Сейчас мы с вами закроем глаза и произнесем волшебные слова.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

И в лесу все очутись. (Звук волшебного превращения)

3.Проектирование решений проблемной ситуации

Воспитатель: Вот мы и попали в лес. Он и правда печальный какой-то стоит. Вместо деревьев одни пеньки, мусор на полянке, звери лесные все попрятались, перепутанные следы на снегу. Какое безобразие! Ребята, как вы думаете, кто же мог это сделать? (звучит голос Дядюшки АУ)

Видео из мультфильма «Дядюшка АУ»

Воспитатель: А помните, что Ёлочка сказала. Исправить лесные проблемы  смогут  только Эколята, которые заботятся о природе, А мы с вами  Эколята – дошколята!  

На поляне появляется медведь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, да это же медведь! Разве он зимой гуляет по лесу? (Нет) А что он должен делать? (Спать) А где спит медведь? (В берлоге)

Так почему же он не спит? Посмотрите, вот же его берлога. (На полянке, где его берлога очень много мусора, и он не может её найти). Ох, этот Дядюшка АУ, всю берлогу забросал мусором.  Ребята, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? А куда же нужно выбрасывать мусор? (ответы детей). Давайте поможем медведю и наведём порядок на полянке!

Дидактическое упражнение «Соберём мусор»

Дети собирают мусор на полянке в 2 мусорных мешка, на одном из них нарисован знак «бумага», а на другом – «пластик».

Медведь укладывается в берлогу спать.

Звук завывающей метели.

Воспитатель: Ой, ребята, какая сильная метель. Давайте спрячемся от неё. Дети собираются вокруг воспитателя. (Голос Дядюшки АУ)

Воспитатель: Ещё и Дядюшка помогает метели безобразничать.

Звук метели стихает (на детей падает снег, воспитатель раскидывает конфетти)

Воспитатель: Ребята, метель закончилась. Все на месте? Не замёрзли? Ох, сколько снега она намела. (Показать, как отряхивать с одежды снег). Проходят на пеньки.

Интерактивная игра «Чей хвост?»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, чьи-то хвостики из-под снега видны. Что случилось? (засыпала метель снегом). Помочь им выбраться, мы сможем, если отгадаем где, чей хвост? На экране за снежными комочками прячутся звери, в ходе рассуждения, дети называют, какому животному принадлежит хвост. (Нажимая компьютерной мышью, на снежный комочек, появляется дикое животное. Последним появляется заяц.) Молодцы, Эколята!

Воспитатель: А почему заяц, остался? Все животные разбежались по своим домикам, а он остался и грустит? Оказывается, он бежал к себе домой по следам, но поднялась метель и замела его следы, и он теперь не может найти дорогу к дому.

Воспитатель: Ребята, поможем зайцу? Давайте, найдём его следы и по ним отправимся к его домику. По какой дорожке бежал заяц, а по какой шёл медведь? Почему? (Следы медведя и зайца перемешать. Две дорожки, широкая и узкая, выкладываются на полу, проходим по ним и оказываемся около пенька).

Воспитатель: Ребята, а где же здесь домик зайца? Здесь только пенёк, да шишки. Скажите, а от какого дерева шишки? (ответы детей)

Загадка:

Что же это за девица,
Ни швея, ни мастерица. 
Ничего сама не шьёт, 
а в иголках круглый год…(Ель)

Воспитатель: Так вот какое дерево срубили? Именно под этим деревом прятался заяц. Наверное, опять Дядюшка АУ безобразничал.

Ёлка: Ребята, ведь ели и другие деревья в лесу не только для красоты. Животным тоже будет плохо без них. Заяц, прячется под еловыми ветками. Они защищают его от хищника, ветра и большой         метели. А если каждый срубит по ёлочке, что тогда произойдет? (ответы детей) Правильно, ёлки исчезнут.

Воспитатель: А как же нам помочь нашим лесным друзьям и вернуть ёлочки? (ответы детей). Я предлагаю нам их посадить. А где же мы возьмём семена? (ответы детей).  У нас же есть шишки, а ведь в этих еловых шишках и находятся семена.

Продуктивная деятельность.

Проводится исследование шишек и семян.

Дети проходят к столам и сажают семена ели в горшочки.

Поливают их водой.

Воспитатель: Посмотрите, а вот и  друзья Эколят.

(Появляются Шалун, Умница и Тихоня).

4.Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, я хочу отдать свой горшочек нашим друзьям. Если вы хотите, чтобы в лесу росли деревья, то отдайте свои горшочки им. А весной, когда они превратятся в саженцы, мы вернёмся и поможем им их высадить. А если не хотите, можете оставить горшочек на столе.

Воспитатель: Почему, ……, ты оставил свой горшочек с семенами?

5. Подведение итогов.

На экране появляется Дядюшка Ау.

-Я больше никогда не буду безобразничать, а буду делать только добрые дела.

Воспитатель: Ребята, ну а теперь нам пора отправляться в детский сад.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В детском саду очутитесь.

-Мы в детском саду. (Звук волшебного превращения)

Воспитатель: Кого мы с вами выручали из беды?  Вам приятно было помогать лесным жителям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе "Как мы лесу помогали"

Это открытое интегрированное  занятие (экология, конструирование из природного материала) Поможет детям узнать правила поведения в лесу, сформирует представления о том, что лес живой и его надо л...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (открытого интегрированного занятия по экологии) «Как мы лесу помогали» в средней группе

Беседа способствует воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывает у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу, вызывает радость и удовлетворение от того, что сумели помочь л...

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема занятия: «Как мы лесу помогали»

способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу, вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу. З...

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема занятия: «Как мы лесу помогали».

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе.Тема занятия: «Как мы лесу помогали».Задачи: способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у д...

Конспект нод "Кому ёлка в лесу помогает"

Данный конспект позволяет закрепить представление детей о взаимосвязи объектов живой природы, расширяет экологические представления....

Конспект «Как Эколята-дошколята изучали деревья в лесу»

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием технологий ТРИЗ  в средней группе ...