Конспект «Как Эколята-дошколята изучали деревья в лесу»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Чиж Галина Сергеевна

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием технологий ТРИЗ  в средней группе

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием технологий ТРИЗ  в средней группе

«Как Эколята-дошколята изучали деревья в лесу»

Чиж Г.С, воспитатель, МБДОУ «Детский сад «Аленка» г. Десногорска

Задачи:

Обучающие :

  • Закрепить название деревьев, их строение, внешние признаки
  • Учить различать деревья по внешним признакам (хвойные и лиственные);

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе

Развивающие:

  • Способствовать формированию у детей основ системного мышления.
  • Развивать умение достраивать информацию и элементарно прогнозировать развитие систем.

Оборудование: игрушка елочка, иллюстрации хвойных и лиственных деревьев, таблица с 9 экранами, схема описательного рассказа (по признакам); картинки с нарисованными правилами в лесу;

Словарная работа: хвойные и лиственные, качаются, стоят, шумят, растут, осыпаются, покрывают землю, желтеют, гниют, сохнут, увядают, шелестят.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое


Ход занятия

Этап, его продолжительность

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Организационно- целевой

(психологический настрой)

  2 мин

Приветствие. Введение сказочного героя Ёлочки. Приглашение погулять в лес с целью изучения того, что растет в лесу

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла Ёлочка.

Ёлочка, мы рады тебя видеть! Расскажи, какой сюрприз ты нам сегодня приготовила?

Ё. – Ребята, я очень хочу вам показать мой лес! Давайте отправимся со мной на прогулку. Я вам всё покажу.

Активизируют внимание, приветствуют свою знакомую Ёлочку.

Соглашаются на путешествие

Содержательный этап

13мин.

Двигательно-игровой момент

3мин.

Пояснительно-разъяснительная работа

Демонстрация картинок на экране

Ё. -  Скажите, что растет у нас в лесу?

Ё. - Правильно. Лес в основном состоит из деревьев. Какие вы знаете деревья?

Ответы детей (трава, грибы, деревья…)

Работа с наглядным материалом

Воспитатель: - Очень хорошо. А вы знаете, что деревья делятся на: хвойные и лиственные?

Лиственные деревья - это те, которые имеют листву, все хвойные имеют вместо листьев иголки. Называемые «Хвоей». Зимой лиственные деревья опадают, а хвойные – сохраняют свою хвою.

Ё. – Ребята, а какие лиственные деревья вы знаете?.

- Назовите хвойные деревья.

- Где могут расти деревья, кроме леса?

- Что есть у деревьев? (Назвать части дерева)

Ответы детей.

(Береза, дуб, осина и т.д.)

(Сосна, ель, лиственница, пихта)

(В лесу, парке, на газонах и т.д.)

(ствол, ветки, корень, крона, почки, листья).

Подбор слов действий

Д/И «Слово-действие»:

Ё. – Ребята, давайте, я буду называть слово, а вы будете говорить, что это слово может делать….

«Деревья» –

«Листья» –

Ой! Смотрите, кто это нас встречает!

Ответы детей:

- качаются, стоят, шумят, растут. 

- осыпаются, покрывают землю, желтеют, гниют, сохнут, увядают, шелестят

Физкультминутка Во дворе стоит сосна

Вот в лесу стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал.

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт.

Будем вместе приседать - Раз, два, три, четыре, пять.

Мы размялись от души

И на место вновь спешим.

. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)

 (Наклоны корпуса вперёд-назад.) 

(Рывки руками перед грудью.)

(Приседания.)

(Дети идут на места.)

Загадывание тематических загадок

1.        К нам пришла она из леса

Запах хвои принесла

Все ее мы ждем зимою

Новогоднею порой.

2.        Я расту в лесу дремучем

На опушке леса

Вся стою в иголках колких

В платьице зеленом.

3.        Лесная красавица

Деткам очень нравится

Бусы в два ряда,

А наверху горит звезда.

Ответы детей:

Дидактическая игра «Опиши объект» с помощью имен признаков по методике  «Я познаю мир» Т.А.Сидорчук

Скачать Картинка ель для детей 500x607 px

Объект

H:\2015-04 (апр)\сканирование0001.jpg

место

H:\2015-04 (апр)\сканирование0002.jpg

цвет

H:\2015-04 (апр)\сканирование0004.jpg

материал

H:\2015-04 (апр)\сканирование0003.jpg

рельеф

Воспитатель: - Дети давайте подумаем, какие имена признаки мы можем применить для описания нашей ёлочки? Ёлочка – она какая??

- Кто хочет нам описать наш объект-ёлочку?

Ответы детей ( форма, цвет, рельеф, материал, место)

Дети описывают по желанию

( форма, цвет, рельеф, материал, место)

Пример: Ёлочка растет в лесу, она зелёная, деревянная, колючая.

Воспитатель – Ребята, а знаете ли вы правила поведения в лесу?

Воспитатель – Вот сейчас мы и проверим. (Воспитатель показывает картинку с нарисованными правилами – дети отвечают)

Дети: знаем!

1. Не разводить огонь.

2.Не разорять гнезда.

3.Не разорять муравейники.

4.Не обижать животных, насекомых и птиц.

5.Не шуметь.

6.Не сорить.

7.Не ломать деревья и кусты.

Итоговый этап

2мин.

Включается музыка И.Чайковского «Времена года»

Воспитатель: - Молодцы Эколята-дошколята! Вы настоящие знатоки природы.

Мы сегодня с вами хорошо поработали. Ёлочка говорит вам всем спасибо и до свидания.

А теперь по желанию детей можно нарисовать ёлочку.

Дети прощаются с елочкой

Используемая литература:

Сидорчук Т.А., «Я познаю мир» Методический комплекс по освоению детьми способов познания. – Ульяновск, ООО «Мастер Студия», 2014. Ст.120 Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья нашего леса»

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья нашего леса» Воспитатель:  Орлова Т. А. Цель занятия:  уточнить, расширить и закрепить знания детей о деревьях нашего края; учить дете...

Конспект НОД в подготовительной группе "Деревья в лесу"

Цель: углублять и совершенствовать знания детей о деревьях нашего леса....

Конспект беседы в средней группе «Деревья в лесу»

Оксана Чернова.Конспект беседы в средней группе «Деревья в лесу»Цель: ознакомление с названиями некоторых деревьев, растущих в лесу.Задачи:• Обучать детей различать дер...

Конспект Занятия Эколята-дошколята

Расширять представления детей о земном шаре, продолжая знакомство с глобусом. Формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе....

Конспект ОД "Эколята - дошколята"

Цель: способствовать формированию экологического сознания и бережного отношения к природе.Задачи: формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в прир...

Конспект ОД «Эколята - дошколята молодые защитники природы»

Тема: «Эколята - дошколята молодые защитники природы»Цель: формирование экологической культуры детей, закрепление правил экологически - грамотного взаимодействия с окружающей средой.Задачи...

Конспект занятия «Эколята дошколята наши друзья».

Цель: познакомить детей со сказочными персонажами Эколятами.Задачи:Формировать у детей  элементарные экологические знания; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необх...