Конспект занятия «Эколята дошколята наши друзья».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ануфриева Светлана Николаевна

Цель: познакомить детей со сказочными персонажами Эколятами.

Задачи:

Формировать у детей  элементарные экологические знания; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.

Развивать познавательно-исследовательский интерес к миру природы, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях; развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Эколята дошколята наши друзья».

Цель: познакомить детей со сказочными персонажами Эколятами.

Задачи:

Формировать у детей  элементарные экологические знания; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.

Развивать познавательно-исследовательский интерес к миру природы, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях; развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, сегодня у нас с вами занятие на экологическую тему. Вы уже рисовали рисунки на эту тему, разучивали стихи. Сегодня вместе мы подумаем о том, как необходимо охранять нашу Землю – наш большой дом, в котором мы живем.

В этом нам помогут разобраться защитники природы – сказочные Эколята. Это жёлуди, они родились в лесу и точно знают, как нужно любить и беречь природу. Давайте познакомимся с ними поближе.

 Это -  Умница, она очень много знает, потому что любит читать. Она самая серьезная, потому что самая старшая из малышей.

-Тихоня– младший брат- жёлудь. Он вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. А ещё Тихоня очень любит цветы.

А это – Елочка, подруга желудей, веселая и общительная Ёлочка, она любит играть и поговорить о том, о сем.

- А это – Шалун! Самый озорной, он любит веселые игры, знаю их великое множество.

- Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад, и стар,

Что она - огромный шар. (Земля)

Педагог:

— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

— Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это (Насекомые.)

— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)

— У какого дерева белый ствол? (У березы.)

— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)

— Карась, щука, сом, окунь – это. (рыбы)

— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)

— Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)

— Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

— Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)

— Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)

— Собака — дикое или домашнее животное? (Домашнее.)

— Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)

-  А теперь мы проверим, умеете ли вы правильно вести себя в природе.

Представим 1ю ситуацию:

Педагог: Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.

-  Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко! А в нем яичко.

- Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик?   Мы будем заботиться о нем!

Педагог: Девочки взяли яичко с собой. Правильно ли девочки поступили?

Дети. Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

А теперь представим 2-ю ситуацию

Педагог: Два мальчика гуляли по лесу.

- Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?

- Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!

- Давай сорвем его и отнесем маме.

Педагог: Мальчики сорвали цветок и пошли домой. Правильно ли поступили девочки?

Дети: Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.

3-я ситуация

Педагог: Мальчик (шалун) шел по лесной тропинке, увидел бельчонка и решил взять его домой.

Педагог: Правильно поступил мальчик?

Дети. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.

Игра в кубик.

На каждой стороне кубика наклеен вопрос от эколят. Дети по очереди подбрасывают кубик и отвечают на выпавший вопрос.

Игра «Очистим лес от мусора».

Эстафета.

Сортируем мусор по корзинам.

Стоят четыре подписанные корзины.

Вперемешку лежат пластиковые бутыли, бумага, пакеты, батарейки. Дети подбегают по одному и бросают предметы в нужную корзину.

Педагог: А теперь ребята выполним аппликацию из цветной бумаги «Земля наш общий дом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия -досуга "Птицы - наши друзья!" подготовительная группа.

Продолжать знакомить детей с зимующими птицами и их жизнью в зимнее время; развивать творческое воображение, внимание, смекалку,; обобщение и уточнение знаний  детей о зимующих птицах; расширение...

Конспект занятия тема: «Пернатые наши друзья» (подготовительный к школе возраст)

Программное содержание:- Уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц осенью;- Установить связи между состоянием погоды, изменением состояния растений и образом жизни известных детям пт...

Конспект занятия «Комнатные растения - наши друзья»

Занятие для детей старшего возраста....

Конспект занятия по математике "Наши друзья геометрические фигуры"

Конспект занятия по математике для средней группы "Наши друзья геометрические фигуры"...

Конспект занятия - развлечения «Птички – наши друзья». (средняя группа).

Закрепить знания о птицах, полученные детьми в процессе реализации настоящего проекта; создать детям радостное настроение от участия в занятии-развлечении....

Летний эколого – оздоровительный проект «Эколята – Дошколята, юные друзья природы»

Особенностью проекта «Эколята – Дошколята, юные друзья  природы» по формированию культуры природолюбия у воспитанника дошкольной образовательной организации является его направл...

Конспект Занятия Эколята-дошколята

Расширять представления детей о земном шаре, продолжая знакомство с глобусом. Формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе....