Конспект занятия - развлечения «Птички – наши друзья». (средняя группа).
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Якимова Светлана Владимировна

Закрепить знания о птицах, полученные детьми в процессе реализации настоящего проекта; создать детям радостное настроение от участия в занятии-развлечении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_-_razvlechenie_no5_ptichki_-_nashi_druzya.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия - развлечения

«Птички – наши друзья».

 (средняя группа).

Цели: Закрепить знания о птицах, полученные детьми в процессе реализации настоящего проекта; создать детям радостное настроение от участия в занятии-развлечении.

Материал: Самодельные птицы, выполненные детьми совместно с их родителями; 4 разноцветных обруча, медальки 4 цветов (соответствующих цветам обручей) с изображением одной из 4 птиц ( синяя -синичка, желтая -ворона, красная -воробей, зеленая -голубь) по количеству детей,  маска-шапочка кошки; плакат с изображением различных птиц; 2 кормушки, кружочки красного и желтого цвета из расчета по 2 на каждого ребенка; танец Е.Железновой «Червяки» (МР3-запись), пазлы «Птицы» в количестве 4 наборов.

Ход занятия:

Дети входят в групповую комнату и присаживаются за столы.

Педагог: - Ребята, сегодня у нас праздник – «Международный день защиты птиц». Посмотрите, сколько птиц прилетело к нам в гости! Давайте полюбуемся на них.

Дети смотрят на птиц, которые подвешены на ниточках и украшают групповую комнату. Дети с радостью отмечают, что всех этих птиц они выполнили дома совместно с родителями.

Педагог: -Ребятки, давайте посмотрим на птичек и попробуем угадать их названия.

Дети отвечают.

Педагог: -Молодцы, ребята. А теперь мы с вами поиграем. Я предлагаю вам стать птичками. Каждому из вас я раздам медальку определенного цвета (красного, желтого, зеленого либо синего) с изображением птички ( воробья, синички, вороны либо голубя). Птички должны будут занять место в своих домиках-гнездышках.

На полу разложены 4 обруча-гнезда, в каждом стоят стульчики, ориентировочно по 5-7 стульчиков, в зависимости от количества детей. Каждый ребенок садится на стульчик в тот обруч, цвет которого совпадает с цветом медали у ребенка.

Дети рассаживаются на стульчики в обручи.

Педагог: -Хорошо, ребятки. Теперь слушайте внимательно: в красном обруче будут жить воробьи, в желтом – вороны, в зеленом – голуби, в синем – синички. Сейчас я буду произносить названия птичек из определенного домика, и те ребята, которые в этом домике «живут» должны будут мне откликнуться: синички пропоют «синь-синь», голуби – «ур-ур», вороны – «кар-кар», а воробьи – «чик-чирик».

Педагог играет с детьми несколько раз.

Педагог: -А теперь, ребятки, птички захотели полетать. Вы выбегаете из своих домиков , летаете и машете крылышками. Но как только вы увидите кошку, сразу летите обратно в гнездышки.

По сигналу педагога дети вылетают из домиков. Как только педагог надевает маску-шапочку, дети возвращаются в гнездышки. При этом педагог смотрит, чтобы каждый ребенок вернулся на свое место, в свое гнездо. Игра продолжается несколько раз.

После игры дети возвращаются на стульчики. Педагог показывает детям плакат с изображением различных птиц.

Педагог: - А теперь , ребятки, у вас будет интересное задание. На плакате изображены разные птички. Ваша задача – вспомнить их названия.

Педагог показывает то на одну, то на другую птичку на плакате, а дети говорят названия этих птиц.

Педагог:- Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием. А теперь мы с вами немного поиграем. Давайте вспомним, чем питаются птички?  (Ответы детей). А куда мы кладем корм для птичек ? (Ответы детей: в кормушку). Я предлагаю вам покормить птичек зернышками , которые мы будем класть в одну кормушку, и ягодами красной рябины, которые мы положим в другую кормушку.

Педагог рассыпает на полу красные и желтые кружочки ( имитация ягод красной рябины и зернышек), ставит неподалеку друг от друга две кормушки. По сигналу педагога дети начинают собирать кружочки и в одну кормушку кладут только красные, а в другую – только желтые.

Физкультурная минутка:

Педагог:- Молодцы, ребятки. Скажите, пожалуйста, а что будут кушать птички весной и летом? ( Ответы детей). В теплое время года  птички будут искать насекомых и червячков. Давайте мы с вами немного потанцуем и превратимся в веселых червячков.

Дети встают в круг. Педагог включает МП3 запись танца Е.Железновой «Червяки».

Педагог:- Ребятки, мы хорошо потанцевали. Теперь присаживайтесь на свои стульчики в обручи. Сейчас будет интересное задание. В каждый домик я дам по набору пазлов с изображением соответствующей птички. Ваша задача – собрать эти пазлы совместными командными силами. Таким образом, мы получим 4 картинки с изображениями воробья, вороны, синички и голубя.

Дети выполняют задание.

Педагог: - Молодцы, ребята! Вы замечательно потрудились. Мне кажется, что наши гости-птички, которые вы мастерили вместе с родителями, очень довольны праздником. Давайте разрешим им немного полетать в нашей группе? Для этого давайте все вместе подойдем к птичкам и будем на них сильно дуть.

Дети выполняют дыхательную гимнастику-дуют на птичек.

Педагог: Ребята, вот и заканчивается наш праздник. Но нам не грустно, потому что теперь у нас появились новые друзья – ПТИЧКИ! Мы будем продолжать о них заботиться, кормить и наблюдать за ними.