Конспект нод "Кому ёлка в лесу помогает"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Горячева Елена Викторовна

Данный конспект позволяет закрепить представление детей о взаимосвязи объектов живой природы, расширяет экологические представления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komu_elka_pomogaet.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад№9»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе на тему «Кому ёлка зимой помогает?»

Подготовила воспитатель Горячева Е.В.

Задачи:

1.Продолжить формировать представления о приспособлении животных к жизни в суровых условиях зимы.

2.Показать взаимосвязь растительного и животного мира.

3.Развивать творческие способности детей

4. воспитывать коммуникативные качества, дружеские взаимоотношения.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Предварительная работа: беседы о жизни обитателей леса зимой, чтение художественной литературы, украшение игрушек для ёлки.

Материалы и оборудование: макет ёлки, фигуры животных и птиц, костюм Лесовичка, еловые шишки, фольга, мишура, упаковочная лента, пенопласт

Ход НОД:

Воспитатель вместе с детьми оформляет выставку рисунков.

В-ль: Ребята, вы помните, какую выставку мы с вами решили оформить? (деревья в зимнем уборе)

-Вы очень постарались, посмотрите, какие красивые деревья вы нарисовали, у нас получился настоящий сказочный зимний лес. Ребята, я очень люблю зиму, потому что зимой очень красиво. А вы любите зиму? Расскажите почему?

Дети отвечают (можно кататься на санках, лепить снеговика, зимой очень красивая природа и др. ответы)

Раздаётся стук в дверь, входит Лесовичок.

Вос-ль Здравствуй, Лесовичок, Мы очень рады тебя видеть, проходи к нам, садись.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Какой красивый лес вы нарисовали. А вот в моём лесу беда, прямо не знаю, что делать.

В-ль: А что случилось?

Лес.-к: Деревья в моём лесу поссорились. Росли на одной опушке, возле моей избушки, ели колючие, берёзы, рябины да осины. Мирно жили, не тужили. Да вдруг берёза однажды заявила: «Всю нашу поляну эти колючие ёлки портят. Никакого проку от них нет, крапива и та под ними не растёт, а людей и животных они своими колючками колют. Про мою красоту столько песен, стихов люди сложили. А от вас одни шишки да колючки, вы такие злючки, никто вас не любит». Обиделись деревья друг на друга, не знаю, как мне быть? Как деревья помирить?

Вос-ль.: Ребята, а вы как думаете, нужны лесу ёлки? Как помочь Лесовичку убедить в этом другие деревья?

Дети: Нужно рассказать, кому ёлка в лесу помогает.

В-ль: Это очень хорошее решение, давайте вместе подумаем, кому в лесу помогает ель.

Составление экологической модели «Кому ель в лесу помогает?»

Воспитатель достаёт макет ели,  фигуры животных и птиц, предлагает детям рассказать, как они взаимосвязаны.

-Белка строит гнездо, где выводит бельчат под ветками ели.

-Дятел питается семенами ели, под корой находит личинок.

-Лоси, лисы, зайцы прячутся под ветками ели от мороза и холода.

-Медведь в ельнике делает берлогу, подстилает в берлоге еловую кору.

-Клесты кормят питомцев еловой кашей.

Вос-ль: Вот так ель помогает животным и птицам пережить суровую зиму.

Лес-к: Как оказывается всё просто. Теперь я смогу убедить берёзу, что ель всем лесным обитателям нужна. Значит и шишки, что я под ёлкой собрал, тоже полезные.

Вос-ль: Конечно полезные, а хочешь мы научим тебя играть в игру «Береги шишку»? Тут нам твои шишки и пригодятся.

П.игра «Береги шишку»

Лес-к: Понравилась мне ваша игра, только спина что-то у меня заболела.

Вос-ль: Ничего, мы тебе поможем, наши ребята покажут тебе , как сделать массаж для спины «Дятел». Как дятел ёлку лечит от болезней, так и мы тебя вылечим.

Массаж для спины «Дятел»

Дятел жил в дупле пустом                             Дети похлопывают по спине

Дуб долбил как долотом                              Впереди стоящего ладонями

Тук-тук-тук-тук-тук-тук                                    Поколачивает пальцами

Долбит дятел крепкий сук                            

Клювом, клювом он стучит,

Дятел ствол уже долбит                                   Постукивают кулачками.

Дятел в дуб всё тук да тук                                Постукивают рёбрами ладоней

Дуб скрипит: «Что тут за стук?»

Дятел клювом постучал,

Постучал и замолчал,                                          Поглаживают ладонями.

Потому что он устал.

Лесовик: Спасибо вам ,ребята.

Вос-ль. А ещё мы хотим, чтобы ты деревьям рассказал, что ребята тоже ёлочку очень любят. Расскажите, ребята, почему вы любите ёлочку.

Дети:-Мы очень ждём её на праздник, украшаем игрушками.

-Она радует нас огоньками, вместе с ней к нам приходит весёлый праздник.

Лес-к: Жаль мне нечем украсить свою ёлочку, а то бы она у меня тоже красивой была.

В-ль: У тебя же шишки есть.

-Они не красивые.

Вос-ль: Ребята, хотите помочь Лесовичку? Расскажите, как можно украсить шишки, чтобы они стали красивыми.

Дети: Их можно украсить мишурой, снежинками, ленточками, фольгой.

В-ль: Предлагаю вам выбрать самим материал для работы, украсить шишки и подарить их Лесовичку.

Дети украшают шишки и дарят их гостю. Лесовичок даёт оценку работе детей. Он прощается и уходит.

Вос-ль: Ребята, вы сегодня были молодцы, не оставили Лесовичка в беде, помогли ему. А что вам понравилось сегодня? О чём бы вы хотели рассказать своим родителям и друзьям дома. Дети делятся впечатлениями.